Уже в нынешнее домостроительство орудие свидетельства наделено силой и призвано к осуществлению правления и властных полномочий. Сейчас это правление, конечно, не такое, каким оно будет в будущем. Нам известно, что однажды мы преобразимся.
"Примут царство святые Всевышнего" (Дан. 7,18). Тогда они в буквальном смысле будут править, и их власть будет всеми признана и принята.
Сейчас этого еще нет, однако данный принцип уже действует, только носит другой характер. Сейчас можно говорить не о физическом правлении, а о правлении духовном.
Книга Даниила снова дает нам иллюстрацию, чтобы лучше понять эту мысль.
Навуходоносор являлся золотой головой. Бог дал ему во владение огромную державу, и из всех остальных цapств, представленных в истукане, его держава была самой великой. Все царства, перечисленные после державы Навуходоносора, представляют собой не что другое, как золото, серебро, медь, железо, глина. С каждой ступенью нарастает обесценивание. Но Навуходоносор и его держава представляют самое великое и славное царство мира, и именно Бог дал ему это царство.
Даниил и три его соратника находились в центре этого царства. Скажите, кто в действительности обладал властью, - Навуходоносор или Даниил? Когда царь после своего сновидения не знал, что делать, и никто не мог помочь ему разрешить эту проблему, появляется наконец Даниил. "Даниил отвечал царю", - говорится нам. Почему он смог ответить, тогда как никто другой не мог? Потому что он пребывал в присутствии Царя царей. Если вы понаблюдаете за его поведением в тот момент, когда он собирался предстать перед Навуходоносором, вы ощутите достоинство, спокойное доверие и уверенность.
Вавилонских мудрецов должны были предать смерти, но как только Даниил узнал о происходящем, он спокойно объявил, что на небе есть Бог, открывающий тайны. Этот Бог даст ответ царю.
Даниил не сказал: "Ну, я попробую обратиться к Господу и узнать, желает ли Он ответить."
Нет. С его стороны не было колебания. Благодаря своей совершенной уверенности, спокойному и полному доверию он стал человеком, которого ничто не могло поколебать, Он позвал трех своих товарищей, помолился с ними, и ночью, во время сна, Бог открыл ему эту тайну.
"Даниил отвечал царю". В этом виден духовный авторитет, влияние, которого невозможно избежать. В духовном отношении, власть находилась в руках пророка. Несколько раз на протяжении повествования ситуация принимает такой оборот, что люди и события находятся, в некотором смысле, в полном распоряжении Даниила, и мы не раз видим, как он руководит ходом событий. Даже во львином рву, его достойное поведение и сила слова его гораздо выше Навуходоносора. Мы неоднократно видим царя духовно униженным.
А какова позиция трех товарищей Даниила в этой ситуации? Она чрезвычайно проста: "Бог наш; Которому мы служим, силен спасти нас... и от руки твоей царь, избавит (3, 17). Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся" (3,18)
И что же с ними произошло? Обратите внимание, что они не были избавлены от раскаленной печи. Бог не пришел открыть им дверь и избавить их от этого испытания, Произошло нечто более замечательное: Сам Сын Божий явился, чтобы присоединиться к ним посреди огня. И в результате, ничто не могло устоять, в духовном отношении, перед теми людьми, которые вышли из раскаленной печи, обладая духовным превосходством, возвысившим их над всеми царями мира.
Как вы видите, господство, к которому мы призваны - относится к духовной сфере. Таких потерянных, какими мы являемся (по крайней мере, внешне), для мира, способного сломить нас, как соломинку, Бог привлекает к Своему престолу, разделяя с нами Свои достоинства.