Прикосновение (touch) Когда Иисус находился в своем отечестве, там сложилась такая ситуация, что по неверию тамошних жителей, за исключением некоторых, никто не мог исцелиться. Хотя Иисус мог на своей родной земле всех сделать здоровыми, но не сделал этого, а сказал:
Лук.4:23… конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
Случай такого религиозного отторжения на родной земле еще раз доказывает, что исцеление – это не представление, не показ своей чудодейственной силы, своих даров и возможностей народу, не желание всех облаготворить или всем угодить. Прежде всего – это требование веры от окружающих.
Лук.4:27 …много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Как в дни Елисея, так и в дни Иисуса Иудея осталась полна больными различного рода. Люди могли востребовать от Христа свое исцеление, но не сделали этого из-за своего неверия. Мы знаем, что при жизни Христа в купальне Вифезда как и прежде люди толпились , ожидая возмущение воды ангелом, чтобы таким образом исцелиться. И это-то при живом Христе. Итак, мы видим, что Иисус не исцелял всех подряд, но врачевал только тех, кто проявит каким-либо образом веру в Него, приблизившись к Нему: востребует, прикоснется, попросит. В наше время такого нет, в основном мы наблюдаем противоположную ситуацию – агрессивное навязывание своего целительного творчества окружающей среде, что не соответствует природе Бога и евангелию. Теперь обратимся в землю, которая принадлежала сначала израильскому колену Неффалим, но затем после походов ассирийских царей оставлена жителями и заселена преимущественно язычниками. Страна по расположению территориально близка к Сирии, откуда приехал в ветхозаветные времена когда-то Нееман. Эта земля Геннисаретская.
Матф.14:34-36 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись. Совсем по-другому реагировали на присутствие Христа в языческой области. Узнав, что Он прибывает, жители того места послали известить всех больных – небывалое проявление веры, и они пришли. Такого мы не видим нигде в Иудеи. Геннисарет и Иудея – поразительный контраст. Там, где наизусть изучают писания, знают и соблюдают все законы, регулярно посещают богослужение, – подчеркивая тем самым свою принадлежность к Богу, остаются ни с чем. И там, где господствуют языческие обряды – максимально воспользовались предоставленной возможностью, и явились пред Богом. Также те из них, кто совершил еще больший акт веры и прикоснулся к Христу – выздоровил. Человек может быть верующим, ходить в церковь, все точно исполнять, быть послушным прихожанином, но так и остаться в стороне от всего наследия во Христе, которое мы как наследники имеем.
Исх.15:26… ибо Я Господь, целитель твой. Также те, кто не исповедует Господа, живет отчужденной жизнью во грехе, может с радостью принять благую весть и прикоснуться к Богу.
Лук.15:20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Абсурдно, игра слов, но у неверующего больше веры, чем у верующего.
Мне не доставляет удовольствия видеть то, как страдают люди, - продолжала Мудрость. - Но человеческое сострадание само по себе не приведёт их ко кресту, который один может избавить их от их действительных страданий. Ты будешь иметь больше сострадания, когда возвратишься, но всё равно это чувство должно быть подчинено Моему Духу. Даже Я не исцелял всех тех, к кому имел сострадание, но делал лишь то, что выел Мне Отец. Ты не должен делать что-либо из простого сострадания, но из-за послушания Моему Духу. Только тогда твоё сострадание будет иметь силу искупления.
Я мог бы махнуть рукой, и в одно мгновение бедность исчезла бы с земли. Настанет день, когда горы и возвышенности понизятся, а бедные и угнетённые возвысятся, но это должен сделать Я. Человеческое сострадание так же противно Мне, как и человеческое угнетение. Человеческое сострадание часто выступает как заменитель силы Моего креста. Я призвал тебя не жертвовать, но повиноваться. Иногда тебе придётся пожертвовать чем-то для того, чтобы быть Мне послушным, но, если твоя жертва сделана не в послушании, то это отдалит нас друг от друга.
"последний призыв"
"Великие штормы приходят на землю, - продолжал Иона. - Я спал, когда шторм налетел на судно, на котором я убегал от Бога. Церковь также спит. Я был пророком Божьим, но язычник должен был разбудить меня. Также и с церковью. Язычники имеют больше проницательности, чем церковь сегодня. Они знают, когда церковь идет неправильным путем, и потрясают церковь, пробуя пробудить вас, чтобы вы обратились к своему Богу. Скоро мироправители сбросят вас за борт так же, как люди на том судне должны были сделать со мной. Они не позволят вам продолжать ходить своими путями. Это милость Божья к вам. Он будет тогда наказывать вас великим зверем, который выйдет из моря. Он будет поглощать вас какое-то время, но вы будете извергнуты из него. Тогда ты будешь проповедовать Его послание". "И нет никакого другого пути?" - спросил я. "Да, есть и другой путь, - отвечал Иона, - хотя это пришло и продолжается. Некоторые уже в животе зверя. Некоторые готовы быть выброшенными за борт, а некоторые все еще спят, но почти все - на судне, идущем неправильным путем, в поисках торговли с этим миром. Однако, ты можешь судить себя, и Он не будет судить тебя. Если ты пробудишься сам, раскаешься и будешь ходить путем, на который Он послал тебя, ты не будешь проглочен зверем".