2Тим.3:7 «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.»
На днях, в процессе подготовки к проповеди, я просил Господа: «Вдохнови нас! Ободри нас! Твой народ так нуждается в ободрении». Но Дух Святой проговорил: «Задай следующий вопрос: Как у вас дела с учёбой? Пусть каждый спросит себя об этом», - и отослал к 2Тим.3.
В этом месте Павел приводит длинный список того, какими будут люди в последнее время. Причём имеются в виду именно ВЕРУЮЩИЕ люди или, по крайней мере те, кто причисляет себя к верующим. Поэтому нам, верующим последнего времени, всегда полезно и уместно примерять этот список к себе.
Там перечислены разные характеристики, но одни из них имеют более яркое внешнее выражение, а другие бросаются в глаза гораздо меньше. Например, такие качества как «жестоки», «предатели», «наглы» выглядят более явно, чем, скажем, «самолюбивы», «сребролюбивы» или «имеющие вид благочестия».
Так вот, характеристика "всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины" относится к разряду наименее заметных, т.е. выглядит довольно невинно. Более того, если вдуматься, то сами по себе эти качества даже и не звучат негативно.
Судите сами. Во-первых, что плохого в том, если мы всегда учимся? Наступит ли такой момент, когда мы уже не будем иметь нужды в учёбе? И второе: разве мы когда-нибудь достигнем полного познания истины?
Наоборот, чем больше мы осознаём свою нужду в учёбе, чем больше мы понимаем, насколько мы ещё мало познали истину, тем меньше в нас гордости. Такое отношение является признаком смирения («кто говорит, что знает, тот ничего не знает»; «знание надмевает, а любовь назидает»).
Так что же имеет в виду Дух Святой? Наверное, суть не в том, что мы должны сразу всему научиться и всего достичь. Не это нам вменяется в вину. Нам вменяется в вину, если в нашем характере (внутреннем человеке) не происходит никаких изменений.
Итак, когда процесс обучения и уровень познания истины рассматриваются по отдельности (т.е. независимо друг от друга), то словосочетания «всегда» и «никогда» будут звучать нормально и даже правильно. Мы всегда будем учиться и никогда не достигнем состояния, в котором познаем всю истину.
Но как только мы соединяем эти понятия вместе, как только в отдельном отрезке времени мы пытаемся оценить ДИНАМИКУ нашего обучения (изменений), то слова «всегда» и «никогда» начинают звучать угрожающе. Они настойчиво предостерегают нас от того, чтобы мы останавливались на пути нашего ученичества.
Как бы невинно не звучала и какой бы неявной (с точки зрения заметности) не была данная характеристика последнего времени, но истина заключается в том, что если нет ученичества, то нет и спасения (Лук.14:26). А ученик — это не тот, кто просто учится, но тот, кто реально чему-то НАУЧАЕТСЯ.
Чему ты реально научился за последние полгода? «Ну-у, я не знаю». Если не знаешь, то значит НИЧЕМУ. Здесь я хочу оговориться, что речь не идёт о приобретении жизненного опыта. Имеется в виду именно то, чему мы научились ОТ ИИСУСА («Возьмите иго Моё на себя и научитесь ОТ МЕНЯ»).
Иисусу не нужны такие верующие, которые просто признают Его существование. Он ищет не ПРИВЕРЖЕНЦЕВ, а учеников, т.е. людей, которые будут реально что-то у Него перенимать. Точно так же Отец ищет не просто прихожан в какой-либо храм, в дом молитвы или на какую-либо гору, а поклонников.
Иисус как Учитель очень терпеливый и снисходительный. Нет такого преподавателя, который так долго бы нас терпел и давал бы нам так много шансов. Но иногда мы сами себе должны задать вопрос «Как у меня дела с учёбой? Чему я реально научился от Иисуса за последнее время?».
Хороший вопрос ...спасибо...Думаю причина того, что люди учатся и не достигают познания истины в том, что люди не применяют полученные знания в своей жизни на практике...Читая "не лги" - продолжают лгать, читая о святости - продолжают грешить...