Множество ложных концепций и отсутствие хорошего учения держат большинство Церквей в неведении относительно козней врага, в разительном контрасте с политикой, принятой и рекомендованной Павлом (2 Коринфянам 2:11). Внутри Церкви распространено мнение, что злые духи встречаются только от случая к случаю, и не могут воздействовать на верующих христиан.
Таким образом, Церковь оказывается втянутой в обман и заблуждение, считая, что изгнание бесов не является служением, заслуживающим какого-либо внимания обычных посетителей Церкви. В действительности, некоторые из теологов утверждают, что нам следует иметь здоровое пренебрежение к врагу И тем не менее, принимающие такое отношение, обычно скоро заблуждаются в опознании врага и его воздействия, и лишают надежды тех многих, которые оказались в ловушке нечистых сил и кажутся бессильны вырваться из когтей врага.
Ответственность христианских пастырей, состоящая в том, чтобы не уводить стадо в сторону, является весьма значительной. Иезекииль предостерегал пастырей Израиля следующими выразительными словами: «(Вы) слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали,... и рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому» (Иезекииль 34:4-5). Отвержение важнейших средств исцеления (освобождения) для паствы, находящейся на нашем попечении, без сомнения значит вести их не в том направлении.
Это предполагаемое здоровое пренебрежение врагом, в действительности далеко от здорового, и поскольку в Церкви существовало всеобщее невежество относительно путей, на которых действует враг, сатана беспрепятственно имел вход в Тело Христово неопознанным и никем не потревоженным. Я верю, что пока освобождение не будет принято в качестве ключевой части доспехов, предназначенных для нас, и использовано народом Божьим, Церковь будет жестко ограниченна в своей эффективности.
Тот, кто хотел взять Писание таким, как оно есть и стремился служить в освобождении нуждавшимся, часто оказывался вынужден бороться против различного рода подозрений со стороны своих собратьев. Для некоторых их обособленность иногда вела к экстремизму, который еще более отдалял их от Тела Церкви.
Многие христиане склонны игнорировать или отвергать служение освобождения, так как они не могут смириться с мыслью, что, возможно, христиане могут иметь в себе бесов. Они спрашивают: «Как могут Святой Дух и злой дух сосуществовать в одном и том же человеке?» Другие, обыкновенно склонные к либеральной теологической перспективе, предпочитают отвергать все доказательства существования сверхъестественной силы, вне зависимости от того, исходит ли она от Бога или от сатаны. Таким образом напрочь отвергается сама идея о том, что бесы реально существуют. Некоторые теологи пытаются доказать, что Иисус только говорил о некотором личном дьяволе или нечистых духах, поскольку медицинское понимание болезней (или его недостаток) были ограничены уровнем развития Его поколения.
На другом конце шкалы мнений (на другой чаше весов) находятся наивно полагающие, что освобождение от нечистых духов является ответом на все болезни, от которых страдают люди и возлагают все надежды на изгнание бесов, даже там, где очевидно требуются другие средства исцеления, более уместные и важные. Почти каждый автор, пишущий книги по данному вопросу, цитировал предостережение К. С. Льюиса о том, что как не следует игнорировать дьявола, так и не уделять ему слишком много внимания. Это предостережение носит универсальный характер и полностью относится к данному вопросу, ибо содержит глубокую истину.
Где-то между этими крайними точками зрения существует основная масса христиан, верящих, что поручение Иисуса, данное Церкви, включает в себя служение освобождения и старающихся встроить это служение в жизнь Тела Христова. Это реально и я молюсь, чтобы эта книга оказала значительную помощь тем, кто хочет всерьез принять заповедь Иисуса «изгонять бесов» и укреплять Церковь.
Критики служения освобождения часто используют слова «сбалансированный подход». Они советуют не вдаваться в крайности в вопросе о нечистых духах и не уделять им большого внимания. В служении людям они предлагают вам сконцентрировать ваше внимание на наиболее важных аспектах личной жизни человека.
Тем не менее, когда вы будете читать эту книгу, вы увидите, что для изгнания нечистых духов в равной мере необходимы как сбалансированный подход, так и радикальное служение. Сбалансированное во всем ряду христианских фундаментальных истин (таких как покаяние, прощение, принятие и т.д.), которые являются исключительно важными инструментами служения; и крайне радикальный подход, если во время служения выявится присутствие беса в ком-либо, тогда на нас лежит ответственность за уничтожение всех его притязаний, чтобы изгнать его и затем научить человека жить пред Богом так, чтобы нечистый дух не мог вернуться в него.
Я считаю, что служение Иисуса было полностью сбалансированным, а это практически означает, что Он учил, имея радикальную власть во всех сферах жизни. Для Иисуса сбалансированный подход не означал половинчатого компромисса, но уверенное учение и решительные действия, достаточные, чтобы отвечать нуждам всех тех, кто приходил к Нему.
Когда Иисус встретил богатого молодого человека, на его проникновенный вопрос о наследовании вечной жизни Иисус дал такой же проникновенный ответ: «... продай имение твое,... и приходи и следуй за Мною» (Матфея 19:16-22). Иисус справедливо оборвал провокационные теологические толкования Никодима, сказав ему, что тому следует родиться свыше от Духа Божьего (Иоанна 3).
Фарисеям, хотевшим побить камнями женщину, взятую в прелюбодеянии (Иоанна 8:1-11), Он сказан: «... кто из вас без греха, первый брось на нее камень». А в случае с отроком-эпилептиком (одержимом духом немым), отец которого находился в глубоком горе, Иисус распознал беса и приказал тому выйти вон (Луки 9:37-43). Он укрепил веру человека, рука которого была парализована, приказав тому протянуть руку. Тот попытался, обнаружив, что рука стала действовать, и исцелился (Луки 6:6-11).
Каждый из этих случаев и многие другие, являющиеся иллюстрациями из жизни Иисуса, показывают радикальные и решительные мысли, слова и действия — но обо всем этом можно сказать, что Иисус был радикален в путях, которыми Он действовал в каждом индивидуальном случае, и все Его служение было в результате сбалансированным.
Где и как бы ни действовал Иисус, в любой ситуации, нигде не было никаких компромиссов. Всегда Он был любящий, но всегда радикальный. Сбалансированность и компромисс — не одно и то же. К сожалению, многие из тех, кто думает, что они были сторонниками сбалансированного подхода в исцеляющем служении, на самом деле стали сторонниками компромиссов, в результате этого, атак же из-за невежества, оказались противниками служения освобождения.
Сбалансированное исцеляющее служение является одним из использующих всю сферу служений, практиковать которые поручил нам Иисус. Сбалансированное служение не из тех, которые держат «усредненный курс» в каждом служении, чтобы не нарушать, а может быть, что более выразительно, чтобы избежать сотрясения теологических основ, которые могут оказаться неадекватны заданию!
Для Иисуса, и для всех тех, кто стали Его учениками, служение освобождения было обычным и естественным делом. Люди ожидали от Иисуса действий, направленных на изгнание нечистых духов, и Он изгонял их. Однако, в настоящее время преобладает распространенное повсюду мнение (как среди христиан, так и среди других), что сейчас более развитые медицинские познания и существует лучшая терминология, чтобы описывать состояния, которые во дни Иисуса приписывались воздействию нечистых духов! Тем не менее, такая точка зрения вводит в заблуждение, подобно рационализму, обесценивающему все сверхъестественное.
В некоторых кругах Церкви иногда в качестве причины неудачных исцелений приводят независимую волю Бога. Отсюда произошла ошибочная доктрина «пострадать за Евангелие». Тем не менее, такая точка зрения отсутствует в служении Иисуса, ибо нигде не встречается Его высказываний, чтобы кто-нибудь не был исцелен, потому что независимая воля Бога заставляет их страдать! Пока некоторые аспекты страдания остаются загадкой, я верю, что в большинстве случаев исцеления не происходят по той причине, что Церковь молится не в том направлении. Может быть человеку необходимо простить от всего сердца или исповедать какой-либо грех, или он носит на себе проклятие, или даже нуждается в освобождении от нечистого духа.
Из всего этого не следует ни вывод о том, что Бог не является независимым и суверенным, ни о том, что существуют обстоятельства, когда Его воля идет против наших желаний или ожиданий. Но из этого следует вывод, что Бог ожидает от нас ведения нашего служения в согласии с Его наставлениями, и если человек болен из- за присутствия беса, то навряд ли будет почитанием Бога обвинять Его независимую волю, когда налицо выражается наше непослушание — когда мы не изгоняем беса и одухотворяем проблему, оправдываясь ложной доктриной о страданиях!
Многие больные потеряли надежду. Они подобны той женщине, которая страдала кровотечением — они изнурили себя в поисках исцеления. Для них жизнь потеряла свои цели, когда здоровье уступило место долговременной немощи. Служение освобождения не является универсальным ответом на эти их нужды, но для тех, кто болен из-за присутствия нечистого духа, оно должно стать ключевой частью ответа, когда основная причина носит демонический характер.
Из книги Питера Хоробина Исцеление через освобождение Часть 1
Можно скачать на сайте http://truefire.at.ua/board/knigi/kh/iscelenie_cherez_osvobozhdenie_2_chast/25-1-0-61