Однажды мне задали вопрос: «Что имеет большую значимость: проповедь Евангелия или поклонение?» Они думали, что поклонение значимее, потому что через проповедь Евангелия мы служим друг другу, а через поклонение – Богу. Как бывшему лидеру прославления мне пришлось долго над этим размышлять в свое время.
До того как мы с Ребеккой поженились, мы пошли по магазинам для того, чтобы купить вещи, необходимые нам для совместной жизни. В наших свадебных приглашениях мы указали сайт, где можно было найти список подарков, в которых мы нуждались. Свадьба прошла. Мы открыли подарки и обнаружили, что там полно разных невероятных вещей, но нет ни одного подарка, о котором мы просили.
Я представляю себе, как эти люди часами ходили по магазину Wal-Mart, пока не остановили свой выбор на туалетной щетке или на десятом наборе полотенце/мочалка, хотя мы точно указали те вещи, которые хотели.
Мы все говорим, что любим поклоняться Богу, и доказываем это своими песнями и танцами в церкви. Мы приносим «в подарок» красивую музыку, пение и танцы, которыми мы «благословляем» Его. Но при этом Он окружен хором ангелов, которые поют настолько красиво, что нам даже тяжело это представить. Так что же мы можем дать тому, кто владеет всем?
Я часто говорю, что истинную глубину христианской духовности нельзя определять по тому, как громко мы поем или с каким энтузиазмом танцуем во время прославления. Я люблю современную музыку, но… пульсирующие ритмы, вспышки света и дымовые машины не являются поклонением (это же относится к органу, хорам и гимнам). Все вышеперечисленное – это просто инструменты, которые мы используем в попытке возбудить поклонение. К сожалению, иногда они приносят разрушение. Если бы вы действительно захотели уйти от этого шума и насладиться интимностью с Богом настолько, чтобы припасть к Его груди и услышать биение Его сердца, то вы бы смогли услышать следующее: СПА-СЕ-НЬЕ, СПА-СЕ-НЬЕ, СПА-СЕ-НЬЕ. Бог так сильно возлюбил этот мир, что отдал своего единственного Сына. Можно ли найти более яркое выражение Божьего желания? Здесь нет никакой тайны… Господь нам точно показал то, что Он хочет.
НЕВОЗМОЖНО быть истинным поклонником Бога и не хотеть угодить Ему… следовательно, НЕВОЗМОЖНО быть истинным поклонником Бога и не чувствовать бремя за потерянные души. Проповедь Евангелия и поклонение нельзя отделять друг от друга. Проповедь Евангелия – это одна из форм поклонения, потому что через неё мы даем Богу то, что Он хочет. И не забывайте, что послушание лучше жертвы (акт поклонения).
Джон Леонард Добер был горшечником, а Дэвид Нитшман – плотником. Оба были помазанными проповедниками и первыми в моравском миссионерском движении Коунта Зинзендорфа. Они услышали о безбожном и состоятельном британце, который приобрел остров, куда свозил всех своих рабов для того, чтобы они не попали под какое-то внешние влияние… особенно это касалось религии. Всех чужаков, которые приезжали на остров случайно, британец немедленно отправлял обратно. Двое мужчин, о которых я писал чуть выше, продали себя в рабство этому землевладельцу для того, чтобы завоевать остров для Христа.
8 октября 1732 года все друзья и члены семей собрались на побережье для того, чтобы проводить корабль. Очевидцы говорят, что эти два проповедника подняли руки к небу и прокричали свои последние слова: «Пусть закланный Агнец получит всю честь за Свои страдания!» Эти слова стали призванием моравской миссии… и это настоящее ПОКЛОНЕНИЕ!
Позвольте дать вам пищу для размышления: если мы знаем, чего хочет Господь, но при этом делаем то, что хотим мы… вопрос… кто же прославляется в этом случае?
Даниел Коленд,
|