У Иакова был план по быстрому обогащению. Он заключил сделку со своим тестем Лаваном: оплату за свой труд он брал не деньгами, а овцами из стада, которые имели какой-либо порок (овец и коз с крапинами и пятнами). Лаван в любом случае предпочитал красивый скот. Он был рад избавиться от несовершенных овец и с радостью согласился с Иаковом. Но вскоре пестрые стада Иакова превысили стада Лавана, и его ферма стала богаче и влиятельнее.
Совсем недавно я посетил церковь, пастор которой очень гордился, что в неё ходят самые влиятельные, самые состоятельные и самые успешные жители города. Все в этой церкви, начиная от здания и заканчивая поведением её сотрудников, говорило, что это была церковь богатых, хорошо выглядящих и успешных людей. Люди, которые не подпадали под эту категорию, чувствовали себя там некомфортно, но члены этой церкви рассматривали её как элитный клуб для христиан. И это мне напомнило совершенное стада Лавана.
Богатые люди тоже нуждаются в Боге, и я рад, что они нашли удобное для них место поклонения, но если пастором этого города был Иисус, эта церковь выглядела бы совершенно по-другому. Иисус был известен как «друг мытарей и грешников». Он сказал: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим» (Луки 4:18). И еще: «Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мат. 9:18). И еще: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Луки 5:32). « Ибо Сын Человеческий, - сказал Он о Себе. - Пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).
Если Иисус был пастором церкви, то я думаю, что это была бы церковь «неблагоприятного района города». Она была бы переполнена проститутками, наркоманами и бомжами. «Непривлекательные люди» чувствовали бы себя принятыми в ней. Эта была бы церковь «запятнанных» членов общества. На самом деле, Иисус настолько отождествляет себя с нуждающимися, что принимает наши действия по отношению к ним на свой счет: «Был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25). Согласно Иакову, одним из двух элементов «чистого и непорочного благочестия» является «посещение, помощь и забота о сиротах и вдовах» (Иак. 1:27, Английский расширенный перевод Библии). Это то, что «обратит многих в праведности [они будут сиять как светила] как звезды, навеки и веки».
Если бы евангелисты, пастора, либо церкви следовали примеру Иисуса, они бы очень скоро открыли для себя кое-что восхитительное. Церковь, которую посещают бедные, отверженные и грешные люди, во всех отношениях превзойдет благополучие своей элитной коллеги. Евангелист, который пожелает не соблюдать удобный маршрут проповедника ради темных, опасных и отдаленных территорий соберет обильный урожай там, где его даже никто не ожидает.
Я уверен, что в последние дни, особое вознаграждение ожидает тех, кто вместе с Иисусом будет служить этим «меньшим». Особая честь принадлежит тем, кто проповедует Евангелие бедным, и первое место получат те, кто вкладывал в «пятнистых».