Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Декабрь » 17 » Тайна Оливкового Дерева
08:43
Тайна Оливкового Дерева
Деревья являются драгоценным Божьим даром. Они не только снабжают наше дыхание кислородом, но также дают продукты для питания, древесину для строительства домов и производства мебели, древесную клетчатку для производства бумаги, топливо для обогрева и также тень для нашего отдыха. В своём великом разнообразии, деревья предоставляют возможность для наших глаз наслаждаться их естественной красотой.

Некоторые виды деревьев известны из-за принадлежащих им особенных качеств. "Могучий” дуб известен своим долгожительством и силой. "Шепчущая” сосна производит мягкий шелест, когда ветер дует сквозь её иголки. Плакучая ива открывает нашему взгляду свисающие над мостиком ветви, грациозно качающиеся при легком дуновении ветерка.

Важное значение оливкового дерева

Одним из особенных деревьев на Святой Земле является оливковое дерево. Большинство из нас не очень то знакомы с оливковыми деревьями, так как они не растут там, где мы живём. Однако на Библейской Земле оливковое дерево было и есть самым важным из всех деревьев, потому что оно является источником питания, света, средством гигиены и лечения.

Когда я впервые приехал в Израиль, я был изумлён тем, как много оливковых деревьев покрывают террасовидные склоны гор в Галилее, Иудее и Самарии. Интересно выглядят их изогнутые и скрученные стволы и вечнозелёные верхушки. Просто глядя на них, можно почувствовать, что у них есть грациозность и характер, отличающие их от других деревьев. Как и в случае с другими известными символами в Израиле, характеристики оливкового дерева использованы писателями Библии с целью рассказать нам больше о Боге, о Израиле и о нашем отношении к ним.

Оливковые деревья, их плоды и елей, производимый из плодов на протяжении длительного времени играли важную роль в повседневной жизни Израиля. Почти 6000 лет оливки (ещё известные под названием "маслины”) неизменно употреблялись в пищу в странах Средиземноморья и оливковое масло (елей) использовалось при приготовлении пищи, в светильниках (Исх.27:20, Лев.24:2), в медицинских целях и как елей помазания в религиозных церемониях (Исх.30:24-25). Ко времени Римской окупации над Иудеей оливки стали одним из самых основных продуктов, даже для бедных.

Оливковые деревья всегда росли в большом количестве вокруг населённых пунктов и известны своей живучестью. Они растут почти в любых условиях: на террасах холмов или в долинах, в каменистой или же увлажнённой почве. Оливковые деревья выдерживают сильную жару и являются практически неистребимыми. Некоторые из них растут из корневых систем 2000-летней давности, однако оливковым производителям нужно ждать 15 лет первый хороший урожай. Именно лист оливкового дерева был принесён голубем, выпущенным из Ноева ковчега. "Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли.” (Бытие 8:11) В то время, как всё прочее было угнетено водами потопа, оливковое дерево всё ещё было живо.

По крайней мере со времён Юлия Цезаря одним из универсальных символов мира являлась и является зелёная веточка оливкового дерева. Оливковое масло было в таком большом количестве производимо в Израиле, что являлось одним из регулярно экспортируемых продуктов. Соломон отправил царю Тирскому около 400000 литров оливкового масла. Тысячу лет спустя, во времена Йешуа (Иисуса), оливковое масло в летописях тех дней упоминается, как единственный экспортный продукт Иерусалимского региона. Оливковая (в русской Библии - Елеонская) гора, расположенная прямо на восток от Старого Города Иерусалима, подтверждает преобладание оливковых деревьев во всей округе. Также, именно Гефсиманский сад (Гефсимания - "Гат Шемен” на иврите, буквально - "оливковый пресс”), находящийся внизу склона Оливковой горы, был тем самым местом, где Йешуа проводил много времени со своими учениками в Иерусалиме. "И вышед, пошёл по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики eго.” (Луки 22:39)

Уроки из книги Псалтирь

Преимущественно, оливковое дерево символизирует верность и стойкость. Псалом 51:10 говорит: "А я как зеленеющая маслина в доме Божьем, и уповаю на милость Божию во веки веков.”

Не имеет значения, что за условия: жара, засуха, холод, влажность, камни, песок - оливковое дерево будет жить и приносить плоды. Здесь говорится, что оливковое дерево невозможно убить. Даже если его срубят или сожгут, новые ростки вскоре появятся из старых корней. Этот отрывок из Писания напоминает нам что, независимо от жизненных условий, мы должны быть стойкими, как оливковое дерево, в присутствии Божьем - вечнозелёные (верные) и приносящие плоды. В Псалме 127:3 говорится: "Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей.” Аналогия, проведённая между сыновьями и "масличными ветвями вокруг трапезы твоей” говорила древнему читателю Библии о том, что его потомство будет многочисленным, и будет точно и деятельно следовать за родителями. Всё, что тебе нужно сделать, это просто взглянуть на почти любое оливковое дерево и увидеть десяток, а то и более ростков, появившихся из той же корневой системы вокруг дерева. Псалом 127:3 - действительно утешительное и верное обетование от Господа!

Оливковое дерево, Израиль и Церковь

Самое наиболее потрясающее употребление образа оливкового дерева в Библии находится в Послании к Римлянам, 11-я глава, где Апостол Павел описывает взаимоотношения между Израилем (еврейским народом и Божьими древними и настоящими взаимоотношениями завета) и Церковью. Действительно, все три главы - К Римлянам 9-11 сфокусированы на этой теме и достигают своей кульминации в образе оливкового дерева (маслины). (Пожалуйста, обязательно прочитайте указанные главы Библии). Павел показывает нам, что оливковое дерево представляет собой Израиль в концентрированном, чистейшем выражении верности и стойкости - и касательно Божьего посвящения Своим заветам и обетованиям Своему народу, и их посвящения Ему. Те, кто отвернулся от этих взаимоотношений, оказались отломленными. Христиане же - дикие ветви, привитые к дереву посреди природных ветвей, чтобы "стать общником корня и сока маслины”, посаженной Богом (Рим. 11:17). (мое примеч. в синодальном переводе стих звучит так: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины" (Рим. 11:17) - однако перевод "на место их" не верный. Там сказано "посреди них/к ним/внутрь них").

Как в Писании так и в природе видно, что корень держит ветви, а не наоборот (11:18). В таком случае, нет места для гордости или утверждений, что мы, христиане, заменили собой Израиль (еврейский народ) или что Бог отверг Свои собственные Слова, записанные в еврейских Писаниях (Ветхом Завете). Нет места для превозношения и пренебрежения, чем Церковь изрядно занималась, так как и природные ветви, и привитые дикие ветви пребывают только благодаря вере (Рим.11:18-21). Вместо этого должен быть страх Божий (11:20) и благодарность за Господние великие милости к нам (11:32-36), а также отношение любви и милосердия по отношению к евреям, которые есть "возлюбленные Божии ради отцев”. Наконец, именно через Израиль и Его народ завета Бог дал нам всё то, что для нас, христиан, дорого в духовном смысле! Существует только одно дерево, не два. И мы "дикие ветви” получили привилегию пить соки новой жизни из ранее посаженного и выращенного дерева.

Исторически видно, что Церковь не восприняла с почтением эти места Писания и не только превозносилась над еврейским народом (природными ветвями), но определённо преследовала его, неся смерть. Часто Церкви не хватало даже самого главного понимания наших еврейских корней. Также Церковь не признавала, что мы не сможем вполне понять, кто же мы, без признания этих корней.

В результате историческая” Церковь” совершила ужаснейшие действия по отношению к "природным ветвям” (евреям) во время Крестовых походов, Инквизиции, погромов и даже в изложении учений, что стало религиозным оправданием Гитлеровского "Конечного Решения” так называемой "Еврейской проблемы” в Холокосте. Вместо милости христианство проявило нетерпимость и жестокость.

Почитая наши корни

Пророк Исаия сказал: "Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, и в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на Сарру, родившую вас.” (Исаия 51:1-2)

Христианство не возникло из вакуума. Оно вытекло из высоко развитой религиозной традиции и культуры древнего Израиля. И так легко для нас, язычников, забыть о существовании этих неоспоримо важных фактов.

Например, если бы Йешуа предстал перед нами сегодня, Его "еврейство” возможно шокировало бы большинство христиан. Но, из Писания мы знаем, что однажды женщина подошла к Нему и коснулась цицит, или кисточек (по-русски - краев) Его одежды (Лук.8:44). Он носил одежды согласно еврейской традиции, так же, как и многие ортодоксальные евреи сегодня, исполняя требования закона (Втор. 22:12).

Также ранняя церковь была еврейской церковью. Её "штаб-квартира” располагалась в еврейской столице - Иерусалиме и возглавлялась еврейским лидером.

Йешуа сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл я, но исполнить.” (Матф.5:17). Бог "вчера и сегодня и вовеки Тот же” (Евреям 13:8). Как христиане, мы должны видеть, что Йешуа относился к Закону и учениям пророков, как к Живому Слову Божьему. И однако, многие из нас так слабо знают Танах - еврейские Писания.
Христиане ссылаются на эти Писания, как на "Ветхий Завет” так, как будто термин "ветхий” означает нечто незначительное по ценности в сравнение с ”новым”. Однако, без "ветхого” "новое” во многом теряет своё значение и часто неправильно, либо недостаточно полно, толкуется. Когда мы так поступаем, то очень многое теряем из того, что Бог приготовил для нас в Своём Слове.

Именно из этой "еврейской перспективы” церковь начала достигать языческий мир. Это выглядело так, словно учения иудаизма того времени, подобно отдельным заготовкам одежды, были уникально "сшиты” вместе Йешуа и Апостолами, чтобы получить "привлекательность” для язычников. Благодаря этому язычники получили возможность воспринимать еврейские Писания, разбираться в еврейских пророках и петь еврейские псалмы. Когда Павел пошёл проповедовать Благую Весть Евангелия, он не забывал подчеркнуть, что источник его послания течёт из Иерусалима и Израиля. Он поощрял святых из язычников собирать средства для нуждающихся в Иерусалиме (1-е Кор. 16:2-4); он представлял сложные доктринальные решения на рассмотрение еврейскими старейшинами церкви в Иерусалиме (Деян. 15:2); его евангелизационные путешествия обычно начинались или заканчивались в Иерусалиме. Он даже подал церкви из язычников пример соблюдения еврейских праздников в Иерусалиме (Деян. 20:16). Апостол Павел также делал ещё что-то, служа среди язычников. Он делал ударение на правильном отношении к Израилю и евреям. И это отношение должно было быть со смирением (Рим. 11:20), милостью (Рим. 11:31), кротостью, настолько, чтобы было воспринято, как обязанность - делиться материальными дарами с народом Израиля (Рим 15:27). Это было замечательно идеальным. Но, со временем, убеждениями Павла стали пренебрегать.

Существовало много факторов, приведших к огромной дистанции, существующей сегодня между Израилем и Церковью. Две безуспешные войны, происшедшие между евреями и римлянами в 70-м и 133-135-х годах н.э., без сомнения, послужили во многом ослаблению отношений, ибо ранняя Церковь отказалась помочь своим еврейским братьям во время этих войн. Вместо этого, Церковь сбежала в Пеллу (современное название - Хирбет Фагил), за Иордан, следуя предупреждениям От Матфея 24:16, веря, что "конец света” не за горами.

Чрезвычайная чувствительность и изоляция ранней Церкви также могли содействовать чувству отделённости от тех, кто начал преследовать её.

Наконец, отцы ранней Церкви определённо не помогли этой ситуации, поскольку многие из них были явно антисемитски настроенными. Молодая Церковь боролась за своё существование во внешней среде против преследования римлянами и против ересей - внутри. Всё это привело Церковь к эксклюзивизму и противостоянию её еврейским корням.

С обращением императора Константина в начале четвёртого века и неизбежной "христианизацией” всей Римской империи, эта антисемитская позиция начала выкристаллизовываться. Церковь начала быстро избавляться от всего еврейского. Например, христианский праздник Пасхи был лишён связи с оригинальным еврейским Песахом; субботний день (Шабат), предписанный Библией день покоя и служения Богу, был изменён на воскресенье; праздник Пятидесятницы был избавлен от всяких ассоциаций с еврейским праздником Шавуот и т.д. Таким образом Церковь избавлялась от влияния "этих одиозных людей” (так описывали евреев некоторые лидеры Церкви).

Теология, обычно называемая "триумфализмом” стала набирать силу. Эта же теология просуществовала даже до настоящего времени, иногда находя своё обновление под разными именами, включая теологию Замещения.

В своей основе, это учение провозглашает, что Бог закончил с евреями: христианство заместило собой Израиль и теперь Церковь есть истинный Израиль. Эта теология во всех моментах применяет все известные по Писаниям благословения - к Церкви, и все проклятия - к Израилю.

Чтобы наглядно проиллюстрировать ничтожность этого учения, прочитайте К Римлянам 9-11 и везде, где написано "Израиль” поставьте слово "Церковь” и вы увидите, насколько ошибочна эта теория. Израиль есть Израиль, даже в Новом Завете. И даже когда Церковь из язычников включена в контекст, то мы видим, что нам просто повезло быть "привитыми”, "усыновлёнными”, "участниками”, "привлечёнными”, но никогда не "заместителями” или "заменителями”. Как следствие, почти мгновенным результатом такой теологии стали преследования Израиля Церковью. Эта болезнь стойко прошла через почти 2,000-летнюю историю христианства и внесла свою лепту даже в нацистский Холокост. Большинство христиан очень удивлены, когда узнают о том, что Гитлер просто задействовал на практике то, во что Церковь в Европе верила и чему учила на протяжении веков.

Даже сегодня, после такой ужасной катастрофы, антисемитизм всё ещё занимает место в Церкви. Пример этому виден в том факте, что многие, обычно "любящие” христиане, подозрительны к "этим евреям”.
Я вижу много пасторов и прихожан, которые счастливы посетить Израиль и увидеть своими глазами те места, где ходил Иисус, но они абсолютно не заинтересованы в чудесном, пророческом восстановлении еврейского государства, которое происходит сейчас. Возможно это выражение скрытого антисемитизма, отрицание того, что еврейский народ имеет сегодня какое-либо место в Божьем плане.

Восстанавливая наши корни

Всё, что мы видим сегодня в Церкви, является всего лишь далёким отзвуком того, что нам предписывает Библия. Мы видим, что да - Бог уготовил для язычников быть частью Его плана, но не всем планом. Мы получаем отрывки этой программы Божьей, как и Отец Авраам. Бог обещал Патриарху, что он будет отцом многих "гоим" (народов, наций, язычников) (Быт. 17:4) и что все народы благословятся в нём (Быт. 12:3). Эта тема продолжается в потомках Авраама. Мы видим это особенно в Иосифе, который был женат в Египте на язычнице.

Один из его сыновей, Ефрем, имел предначертание стать одним из многочисленных и сильных племён в Северном Царстве. В благословении, сошедшем на голову этого еврейского парня содержалось назначение - быть отцом множества "гоим" (Быт. 48:19 - Еврейский Танах). Много позже, Ефрем был рассеян в народах, так же, как и остальные девять "потерянных колен”. Рассеяние этих евреев среди народов, их влияние на народы, их восстановление и возвращение на Родину - всё это остаётся мистерией, слишком большой для нашего осмысления.

Мы видим, как эта тема снова возникает в женщине по имени Раав, которая была спасена из разрушенного города Иерихона и которой было позволено присоединиться к Израильскому народу; также мы снова видим, как пророк Исаия описывает Мессию Израиля, называя Его "Корень Иессеев”. Он говорит, что Мессия "станет, как знамя для народов, и обратятся язычники, - и покой его будет слава” (Исаия 11:10)

Но, возможно наиболее ясно тема, касательно язычников, присоединённых к Израилю, раскрывается в образе Руфи Моавитянки, которая не только смогла войти в общество Израиля, но и стала прапрабабушкой царя Давида. Прекрасная история Руфи наиболее ясно показывает нам, каким должно быть наше правильное отношение к Израилю. Фактически, эта женщина продемонстрировала в своей жизни большинство из плодов Духа, упомянутых Павлом в Галат. 5:22-23. Руфь сохранила верность своей свекрови-израильтянке. Она любила её сильно и посвященно и потому пренебрегла своим наследием, даже своей страной, только чтобы быть с Ноеминью. Руфь не прибыла в Израиль, как многие христиане сегодня, с чувством превосходства. Наоборот, "она пала на лице своё, и поклонилась до земли…” (Руфь 2:10). Она была готова смирить себя до положения ниже рабыни (2:13). Её отношение заключало в себе милосердие и щедрость, когда она делилась со свекровью своим пропитанием (2:18).

Жизнь Руфи была также отмечена послушанием (3:5), добротой (3:10), святостью (3:10), рассудительностью (3:14), истинной любовью, верностью и посвящением Израилю (4:15). Руфь сказала Ноемини: "Куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом.” (Руфь 1:16) Возможно, именно в жизни Руфи мы имеем видимый пример того, что означает быть привитым к оливковому дереву, согласно 11-й главы К Римлянам. Пришло время для нас, церкви, чтобы мы, отложив в сторону нашу гордыню, в смирении осознали, что значит для дикой оливковой ветви быть по благодати привитой Богом, чтобы получить от Израиля все те вечные заветы, обетования и надежды, к которым мы близки (Еф.2:11-13) - если только удалим от себя нашу гордыню и превозношение. Давайте же с почтением отнесёмся к нашему корню и проявим любовь и милосердие к Божьим природным ветвям!
Категория: Размышления | Просмотров: 4345 | Добавил: genegaliouk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024