Слуга, который напрасно потратил свою жизнь, пытался винить во всем характер своего Господина. В состоянии аффекта он сказал: “Ты относишься к такому роду Правителей, которых боятся люди подобные мне. Тебе просто слишком сложно угодить. Поэтому я даже и не пытался. Я не использовал дары и таланты, которые ты дал мне. Я прожил жизнь по своим правилам, не по твоим. Теперь ты можешь забрать у меня Твои же дары”. Но Господь не взял на Себя ответственность за неудачу в жизни слуги. Каждое оправление будет заглушено перед Христовым судилищем, потому что каждому христианину было дано все, что им было необходимо для того, что бы быть плодотворными в этой земной жизни. Три вещи случилось с этими слугами.
Плодотворные слуги получили похвалу от своего Господина. “Хорошо, добрый и верный раб”. Неверный слуга получил укор от своего Господина. Вместо “добрый и верный”, он слышит “злой и ленивый”. Всю свою жизнь он крутился вокруг себя, и был слишком ленив для того, что бы измениться. Вместо того что бы меняться, он возможно провел всю свою жизнь, виня других, так же как он попытался винить своего Господина за свою же собственную бесплодность.
Плодотворность в следующей жизни
Таланты представляют собой духовные жары и естественные человеческие способности, которые Господь дает своим слугам, что бы они были плодотворными в этой жизни. Отнятие таланта пред судилищем Христовым означает то, что слуга не будет иметь возможность быть плодотворным в следующей жизни.
Внешняя тьма
Выражение, которое обычно переводиться как “тьма внешняя”, понимается в отношении к аду. Дословный перевод “тьма вне”. Только Иисус использует эту фразу, и делает это три раза, и только в Евангелии от Матфея (8:12; 22:13; 25;30). В каждом из этих контекстов говориться о великом праздновании и о людях, которые не были достойны принять в нем участие, будучи изгнанными, прочь с “вечеринки”. Об этом человеке сказано, что он был “сыном царствия” (8:12), человек, одетый в неправильные одежды (22:12), и “злой и ленивый раб” (25:26).
Это метафора о том, как человек не был допущен на праздничный пир (свадьбу, вечеринку). Это можно приравнивать к изгнанию в ад, но тогда будет трудно избежать заключения, о том, что мы попадаем на небо, будучи хорошими и совершая хорошие дела. Мы можем поспорить, что все христиане должны быть плодотворными, но, на мой взгляд, есть очень много мест Писания, которые опровергают понимание того, что христианин способен прожить только полностью плодотворную жизнь. Лучшим будет понимать “внешнюю тьму”, где “плачь и скрежет зубов” как один из путей описания того, что как говорит Павел, ожидает неплодотворных (неверных) христиан.
Это потеря похвалы Христа и потеря плодовитости в следующей жизни. “Он сам спасется, но как бы от огня” (1 Кор. 3:15). Пламя не поглотит его, но оно будет жечь его какое-то время.
Когда раб, который напрасно потратил свою жизнь, предстанет перед судилищем Христовым и увидит то, что он сделал и то, что он упустил, тогда это переживание станет самым болезненным в его жизни. Боль будет моментальная, но последствия будут вечными. Бог отрет всякую слезу с его глаз. Он останется на небесах. Он будет счастлив и наполнен благодарностью. Но он не будет плодотворным в следующей жизни.
Автор: Пастор Джек Дир (Wellspring Church DFW)
Перевод: Кайназаров Тимур