Ис.26:9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра…
Я думаю что Исайя писал о своих переживаниях в Духе Святом. Я думаю что он описал собственную практику поиска Бога каждое утро. Раз это записано в писаниях то это пример для нас. Что то такое случалось, что по утрам он возобновлял поиск Бога. Что то в привычном состоянии менялось что нужно было находить вновь. То что было потеряно нужно было восстановлять вновь и вновь. Я верю что Бог никуда не уходил от него, но со своей стороны пророк нуждался в востановленнии чего то. Наверно это можно описать по разному, кто то писал что каждое утро омывал руки
Пс 72:13 так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, 14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
Некоторые писали об этом искании как о поиске лица Господнего.
Пс 26:8 Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. 9 Не скрой от меня лица Твоего;
Бог был с Давидом всегда но он нуждался со своей стороны искать большей близости. Это было от Бога, потому что Давид пишет что это сердечное желание было от Него. Сердце говорит от Тебя. У нас должно быть сердечное желание от Бога из сердца искать лица Господа. Лицо обращенное прямо на тебя говорит о внимании, о любви, об интимной близости, понимании. Когда что то не так в отношениях то даже если рядом , но отворачиваешь лицо. Каин отворачивал лицо от неба и от Бога. Ребенок может брать руками и поворачивать лицо родителя к себе. Это духовное искание лица Бога необходимо нам.
Наверно когда после сна нужно некоторое время чтобы сосредоточить свой взгляд на Боге, восстановить внутри себя привычное состояние покоя и мира Божьего.
Это состояние поиска описывается в Песне Песней:
Песн.3:1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
Песн.3:4 Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей.
2Пар.15:2 …Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас.
Если будем искать Бога, Он обещал что мы найдем Его. Поиски не пройдут тщетно. Кто ищет тот всегда найдет. Кто ищет царства Божия внутри себя тот найдет Бога.
Найдя мы приобретаем это блаженное состояние покоя и мира в котором можно говорить:
Пс 90 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
Что это за духовный поиск? Что мы ищем?
Ис.26:9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра…
Во первых ищут то что дорого, что уже хотя бы раз пережито. Если это пережито то ты становишься духовным наркоманом, ты нуждаешься в этом как грудной ребенок Пс.130:2 душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.
Какой инструмент для поиска?
Пророк пишет что нужно искать Его духом своим. Иногда мы ищем по плоти, но нужно искать своим духом. По плоти это смотреть своими плотскими глазами на различные духовные материалы или быть на собраниях где есть присутствие Бога, но это временно потому что ты выйдешь из присутствия и твой дух опять будет жаждать и искать.
Искать духом это наша часть и наша власть. Наш духовный человек простирается в поиске Бога и успокаивается у Него на груди.
Какое направление поиска?
Мы часто ищем Бога во внешних источниках, в других помазанниках, в других пробуждениях, ищем царство Бога вот там или вот здесь, а оно внутри нас.
Мы можем найти Бога в других помазанниках, в других пробуждениях, в других источниках, но наш дух останется неудовлетворенным, потому что найти нужно самому внутри себя, собственным духом.
Это собственный поиск, он должен быть у каждого свой.
Этот поиск необходимо повторять время от времени если что то нарушилось.
Это секрет нашей силы.
Бенни Хинн в своей книге «Помазание» писал что каждое утро ищет лица Бога в молитве чтобы сохранить помазание, ищет присутсвия Бога:
"Это приходит только через молитву. Более того, ты должен умирать каждый день, как писал Павел в Первом послании к Коринфянам 15:31. Я не могу сказать: "Но я уже умер двадцать лет назад". Нет, плоть приходится смирять ежедневно. Она проклята и ежедневно должна идти на крест. Иисус сказал об этом прямо: "...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми свой крест (в другом переводе: бери свой греет ежедневно) и следуй за Мною" (Лук.9:23). А это происходит только в молитве. Видишь ли, ни ты, ни я не можем сказать сатане: "Нет!" - у нас нет силы отказать ему. Мы обретаем эту силу, только когда Святой Дух приходит на нас. Сильные мужи веры упали из-за того, что не смогли сказать: "Нет!" Они уповали на свои собственные силы. Кэтрин Кульман сказала много лет назад: "Я давно уже умерла". И ее могли бы понять неправильно, если бы она не повторяла снова и снова: "Я умираю тысячью смертей". Она имела в виду, что приняла решение когда-то очень давно, но ей приходится подтверждать его каждый день."
Есть есть глубокая духовная истина о пребывании в Иисусе.
Иоан.15:4 Пребудьте во Мне, и Я в вас.
Это пребывание двустороннее. Со своей стороны Бог пребывает внутри нас т.к. он обещал «се Я с вами во все дни». Он находится в нас Духом Святым и это одна сторона пребывания в Боге – Я в вас.
Есть другая сторона пребывания в Нем это наша часть. Это то что мы должны делать сами. Если бы не нужна была эта часть, то не было бы нужды писать об этом. Значит каждый день мы должны искать Его внутри себя и я понимаю что это и есть наша часть пребывания в Нем по этому стиху.