Мне нравиться быть классным. Мне нравиться мечтать о… себе… как я в последнюю секунду привожу последний аргумент в споре, который припечатывает и повергает моих антагонистов в стыд; о себе превосходящим в знаниях, в спорте, в достижениях, в карьере и опыте.
И не только. Я так же ненавижу быть слабым. К сожалению, для такого как я, который всегда любит быть "классным", любит быть на высоте, я чувствую слабым гораздо чаще, чем чувствую себя сильным. Я не просто ненавижу быть "последним”. Я ненавижу, когда я прихожу вторым – как говориться, пришел вторым – стал самым первым проигравшим.
Все вышеприведенное есть портрет греховной природы одного человека, которого я знаю, верующего брата, так как он сам написал это о себе. Видно, что этот человек находит свою значимость в его силе и в его достижениях. Апостол Павел тоже был таким. В один момент жизни, он находил свою значимость в том, что был частью элитной расы, превосходя всех других в религиозном рвении, и превосходя всех в личной святости (Фил. 3:5,6). Все его чувство собственной значимости заключалось в социальном статусе и личной эффективности.
Отношение Духовно Зрелого Человека
Павел говорит нам нечто настораживающее. Это настораживает, потому, что Павел определяет это как отношение духовно зрелого человека (Фил. 3:15), и, тем не менее, так немного людей разделяют это отношение: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою” (Фил. 3:7) Другими словами, Павел приравнивает все свои сильные стороны к слабостям.
Почему же он так поступает с самим собой? "Ради познания Христа” (Фил. 3:7), как он сам говорит. И снова, в похожем отрывке, "ради Христа” он радуется "в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен” (2 Кор. 12:10). Каким-то образом в теологии Павла, Иисус дает нам радость ПО ПРИЧИНЕ НАЛИЧИЯ У НАС СЛАБОСТЕЙ (а не только не смотря на наши слабости).
Выходит, что наши сильные стороны могут обратиться против нас и стать нашими самыми большими недостатками, препятствиями в наших отношениях с Богом. Фарисеи не могли прийти к Богу, потому, что их знание Писаний сделало их слишком гордыми для того, что бы смиренно и впростоте принять Иисуса (Иоан 5:39,40). Богатый молодой правитель не пришел к Богу, потому что он был слишком богатым и слишком святым. Посмотрите на свои сильные стороны: Вы интеллектуальны? Спортивны? Успешны? Симпатичны? Дисциплинированы? Относительно святы? Теперь спросите себя: как эти сильные стороны могут удерживать вас от того что бы по настоящему прийти к Богу?
Сильные стороны не только не могут не удерживать нас от Бога, но и обратное тоже верно. Слабость НИКАК не удерживает нас от того, что бы приходить к Богу. "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;” (1 Кор. 1:27). Мы часто склонны забывать это место Писания и думать иначе. Как раз перед тем, как богатый молодой правитель отверг предложение вечного царствия, малые дети были, тепло приняты в царство (Луки 18:15-17).
Я думаю, что все это должно побудить нас спросить себя: если царство не для "великих”, то почему я трачу так много времени пытаясь быть великим? Почему меня так разочаровывают мои собственные слабости? Почему я так завидую сильным сторонам? Почему я думаю, что Бог не будет меня использовать, пока я не стану более святым, более дисциплинированным, более одаренным, более ______?
Если евангелие только для "Выживания Самых Подходящих”, то оно является благой вестью для тебя, лишь в том случае, если ты находишься на вершине пищевой цепи. Но на такое "евангелие” я не подписываюсь. Подпишешься ли ты?
|