3Цар.19:9 "Что ты здесь, Илия?". Сегодня совершенно неожиданно я тоже услышал этот вопрос - "Зачем ты пришёл? Что привело тебя ко Мне?". Странный вопрос, правда? Особенно когда за нашими плечами пару десятков лет "христианского стажу". Но действительно - почему мы приходим к Богу? Мы как-то не задумываемся над этим. Мы просто приходим, потому что нам с Ним хорошо. Хорошо нашей совести, хорошо нашей душе и иногда хорошо даже нашему телу. Казалось бы, стоит ли ещё по этому поводу "заморачиваться"? Просто "бери от Бога всё" ("дают - бери, бьют - тикАй"). И тем не менее, Иисус часто спрашивал приходящих к Нему - "Что вам надобно? Чего вы хотите от Меня?". Неужели Бог не знает, ЧТО привело к Нему Его творение? Конечно, знает, но иногда Он заинтересован, чтобы мы сами себе ответили на этот вопрос.
Итак, я крепко призадумался: "в самом деле - почему?". В попытках честно ответить на этот вопрос обнаружилось много хороших объяснений, которые, тем не менее, меня не удовлетворяли. Во всех этих объяснениях была какая-то часть правды и опыта, но это было всё равно "не то". А "то" (т.е. именно "то", "то самое") как-будто неуловимо ускользало.
Часто мы искренне уверены в себе, что приходим к Богу для того, чтобы служить Ему. Можно подумать, в нас есть что-то доброе, которое само по себе проявляет инициативу в том, чтобы служить Ему. Мы полагаем, что когда приходим к Богу, Он должен быть в восторге. Ведь мы своим приходом как-бы демонстрируем свою любовь к Нему, и создаётся впечатление, что мы уже более-менее "неплохие".
Но правдой будет то, что мы приходим к Богу только благодаря тому, что Он Сам привлекает нас к Себе. И самое главное здесь то, что мы приходим к Нему попросту для того, чтобы спастись. Чтобы вновь и вновь испросить Его прощения, милости и спасающей благодати. Чтобы вновь и вновь признать своё несовершенство (особенно касательно мотивов), вновь и вновь сокрушаться и просить Его спасительного труда.
Евр.5:7. "Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение". Звучит так, что Иисус во время Своей земной жизни приходил к Отцу для того, чтобы Тот спас Его от смерти. Удивительно! Неужели Иисус нуждался в этом? Неужели Его занимал подобный вопрос?
Если да, то это слегка шокирует, причём не столько в плане технической необходимости спасения Христа от смерти как таковой, сколько в плане Его мотивации. Трудно постичь, как это мотивом усиленной молитвы Иисуса к Отцу может вдруг стать собственное спасение от смерти. Понятно, что никому не хочется умирать, но как это может быть мотивом ХРИСТА? Не слишком ли мелочно и эгоистично для Божественной Личности?
Наверное, как всегда, всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если просьбу о спасении от смерти рассматривать чисто механически, то да - здесь можно унюхать меркантильный "душок". Но что, если данная просьба является выражением смирения (особенно касательно мотивов)? Иисус как бы говорит: "Отче, Я ПРИЗНАЮ, что нуждаюсь в этом, Я осознаю, что прихожу к Тебе именно за этим". Не потому ли Евр.5:7 заканчивается тем, что Иисус "услышан был за Свое благоговение"? Выходит, что честное признание мотивов своего прихода к Богу - это и есть БЛАГОГОВЕНИЕ.
Мтф.3:13-15 "...ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Какую правду? А такую, что пока мы на этой земле - мы всего лишь слабые человеки, нуждающиеся в Божьей милости и действии Его спасительной благодати. Кем мы будем "там" - неизвестно, а здесь мы всё ещё причастны земному, несовершенному. Таким образом, с учётом Евр.5:7, Иисус в этом месте полностью отождествляется с нами.
И это не кокетничанье перед Иоанном Крестителем (тем более, что невозможно кокетничать перед двоюродным братом - по себе знаю). Это реальное исполнение ВСЯКОЙ правды. Конечно, Иисус не исповедует здесь Своих грехов (что формально требовало крещение Иоанново), но Он исповедует Свою человечность, Свою причастность к земному.
Нам не нужно думать, что Ему легко жилось на этой земле. Что Он был беззаботный и ничем не обременённый Чудотворец, у которого в жизни всё было легко, как у Емели на печи. Истина в том, что Он невыносимо страдал и воздыхал под бременем плоти и страданиями навык послушанию. Подобно нам, Он взывал: "Отче! Спаси Меня! Я признаю, что, как причастный земному, Я нуждаюсь в этом. И прихожу к Тебе именно за этим".
Итак, одни приходят к Богу, чтобы (как они думают) истово служить Ему. Другие - чтобы развлечься. И то и другое верно и приемлемо, но только отчасти. И в том, и в другом есть только часть истины, причём меньшая часть. Но наступает время, когда Бог хочет от нас более глубокого понимающего отношения и более осознанной мотивации, по примеру Самого Христа. Иначе рано или поздно мы извратим Его Крест и благодать.