Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Изображения Иисуса всегда вызывали споры. Плакат для Страстной недели в Севилье не является исключением
Может ли "сексуальный" плакат с изображением Христа послужить хорошим приглашением в церковь? Или фурор, который его окружил, говорит больше о наших отношениях с собственным телом, чем о реальных намерениях художника?
В испанском городе Севилья разразилась буря из-за новой картины с изображением воскресшего Иисуса, заказанной Римско-католической епархией.

Изображение, созданное в качестве плаката, приглашающего людей в церковь на Пасху, возмутило консервативных христиан и правых политиков, которые утверждают, что оно гомоэротично и неуместно. Тысячи людей подписали петицию, призывающую отозвать его.

Живя в эпоху изобилия образов и ценя телесное совершенство, неудивительно, что эта новая картина привлекает внимание. Фигура Иисуса с гладкой грудью и рельефными мышцами - это модный образ, к которому стремятся многие мужчины. То, что картина была описана как “женоподобная”, подчеркивает, что это метросексуальная мужская плоть.

Художник Salustiano García защищал свою работу, утверждая, что: “Те, кто видит в картине что-то грязное, лишь проецируют на изображение свою собственную внутреннюю грязь”. Его комментарии напоминают Титу 1:15: “Для чистых всё чисто”.

Гарсия добавил, что его целью было сосредоточить внимание на воскресении как наиболее ярком аспекте Пасхи в своём фотореалистичном портрете.

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ

Мы практически ничего не знаем о том, как на самом деле выглядел Иисус. Наши лучшие предположения основаны на обобщенной внешности ближневосточных евреев того времени. На самом деле, Библия редко описывает внешность людей, и из этого, возможно, мы можем сделать вывод, что это не то, что авторы – или Бог – считают особо важным.

Законность создания художественного изображения Иисуса горячо обсуждалась в первые века существования Церкви. В конечном счёте было решено, что Бог, решивший принять плоть, может быть изображен через Иисуса и что это может быть полезно для распространения Евангелия в эпоху, когда мало кто умел читать.

В эпоху Возрождения было обычным делом видеть библейские сцены, включая жизнь и распятие Иисуса, на картинах и витражах по всей Европе. Герои картин были одеты в модную в то время одежду, а тосканские холмы на заднем плане подчеркивали, что Иисус актуален вне времени.

ПРОБЛЕМЫ С ТЕЛОМ

Иисус, хотя почти наверняка распятый на кресте обнажённым, традиционно изображается в набедренной повязке, что избавляет Его от унижения, которому подвергли Его римляне. То же самое и на этой новой картине, но ткань свободно держится на верёвке и выглядит так, словно в любой момент может упасть на землю. Является ли это намеренной провокацией художника, или это раскрывает что-то о наших собственных неупорядоченных аппетитах, испорченных миром, в котором мы живём, что мы даже задаем такой вопрос?

В начале 1980-х годов, в начале своего служения, Папа Иоанн Павел II провёл несколько лет, выступая с еженедельными обращениями, которые в конечном итоге были собраны в книгу "Теология тела" (Alba House). Широте его охвата соответствует только точность, с которой он нацелен на Евангелие в наше время, спустя более 40 лет после его написания.

В своей работе Иоанн Павел II утверждает, что проблема нашего отношения к наготе заключается не в том, что мы думаем о теле больше, чем следовало бы. Скорее, все наоборот; мы думаем о нём недостаточно высоко. Порнография является проблемой не потому, что она раскрывает слишком много, а потому, что она раскрывает слишком мало. Он утверждал, что картины, изображающие наготу, могут быть прекрасны, и что даже фотография может показать что-то очень ценное, но, предупредил он, чем реалистичнее изображение, тем больше ответственности лежит на художнике за то, чтобы не ввести зрителя в моральное затруднение.

НАМЕРЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ

Мы живём в таком сокрушенном мире. Наше отношение к изображениям обнаженной натуры и наше искаженное представление о том, что представляет собой красивое тело, делает всех нас уязвимыми перед лицом неоднозначных изображений, которые стимулируют бесполезные эмоции и реакции.

Возможно, мы можем применить слова Павла из Римлянам 14:13 или 1 Коринфянам 8:9, которые были написаны в контексте еврейских законов о еде, но также имеют более широкое применение. Никогда не становиться камнем преткновения или помехой на пути другого - это, безусловно, хороший совет.

В конечном счёте, я на стороне тех, кто призывает снять плакат. Какими бы чистыми ни были намерения, искусство никогда не может быть отделено от того, как его воспринимает аудитория. Гарсия, возможно, прав в том, что наша реакция больше говорит о нашей сокрушенности, чем о его намерениях, но это не значит, что он снимает с себя всякую ответственность или что это работает как пасхальное приглашение в церковь.

Мы не можем знать, намеревался ли художник вызвать споры. Возможно, епархия была наивна, заказывая и публикуя это произведение искусства, учитывая его вероятный приём и потенциальную возможность оскорбить. Но, если цель рекламы - привлечь внимание, нам, возможно, придется неохотно согласиться с тем, что они достигли своей цели.

Tony Wilson
Категория: Разное | Просмотров: 172 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Premier Christianity |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, картина, Творчество, католики, спор
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024