Опора на информацию из вторых рук может привести к катастрофическим последствиям. Один из моих школьных учителей однажды использовал классное занятие, чтобы проиллюстрировать эту истину. Однажды днём он прошептал что-то на ухо первому ученику, сидевшему в крайнем правом ряду. Вернувшись к своему столу, он велел моему однокласснику шепнуть то, что он только что услышал, сидящему рядом с ним ученику. Он попросил, чтобы информация передавалась шепотом от одного ученика к другому, пока не дойдёт до последнего ученика, сидящего в последнем ряду класса.
Когда мы закончили, он позвал первого ученика (того, у кого была исходная информация) и последнего ученика (того, кто слышал её последним), чтобы они вышли вперёд. Затем он попросил их поделиться тем, что они услышали, со всем классом. К нашему удивлению, последняя информация звучала совсем не так, как первая. Мало того, что слова были другими, но тон и ясность были сильно разбавлены. Тогда наш учитель, по его собственным словам, раскрыл то, что он первоначально сообщал. Мы поняли, что даже предполагаемая срочность и воздействие его сообщения были потеряны при передаче.
Интересно, что бы случилось, если бы он позволил нам выполнить наше задание, не раскрывая всем нам свои инструкции из первых рук? Без сомнения, более трёх четвертей класса были бы полностью вне понимания и провалили бы задание. Опора на информацию из вторых рук может подорвать нас в таких незначительных вопросах, как классные проекты. Насколько более пагубным может быть наше хождение с Господом, если мы сделаем его своим главным источником?
Знаете ли вы, что проповеди вашего пастора или учения вашего любимого наставника - это всё вторичная информация к тому времени, когда она достигают ваших ушей? Давайте предположим, что пастор имеет прямое откровение от Господа (надеюсь). Он должен потратить время, чтобы обработать его, отформатировать и затем передать вам в виде информации. Хотя это и ново для вас, истина заключается в том, что независимо от того, насколько наши любимые пасторы заботятся о том, чтобы накормить нас настоящим хлебом, мы не получаем его свежим из духовки. С другой стороны, откровение из первых рук - это опытное знание. Другими словами, это информация, которая открывается нам через прямое общение со Святым Духом. Если вы когда-нибудь пробовали горячий, хрустящий хлеб из печи, вам было бы трудно довольствоваться холодным хлебом с прилавка.
Не поймите меня неправильно: мы должны ценить и радоваться тому, что наши друзья, пасторы, наставники, отцы и матери делятся своими откровениями. Учиться у них очень полезно. Однако существует более глубокое чувство духовного наполнения, когда слово, которое мы слышим публично, дополняет или подтверждает то, что уже было открыто нам Духом Божьим в частном порядке.
Иисус указал на эту истину в Евангелии от Матфея 16:13-20, когда спросил Своих учеников: "за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков”. Они знали это слово на улицах, и в этом не было ничего плохого. Однако они казались смущенными и неуверенными в том, какому мнению верить. Хуже того, в состоянии замешательства у них даже не хватило присутствия духа спросить своего Учителя, кто Он такой. Как это опасно!
Тогда Иисус сказал им: "а вы за кого почитаете Меня?" Я перефразирую: "Очень хорошо. Я вижу, вы хорошо осведомлены о болтовне на улицах. Тем не менее, вы - те самые, кто ближе всего были ко Мне, и уже давно. Итак, что вы думаете по этому поводу?" Обратите внимание, как несколько учеников вступили в первый раз. Но на этот раз вы почти ощущаете неловкость момента, пока Пётр один не находит в себе мужества сказать: “Ты Мессия, Сын Бога живого”. Я полагаю, что пресловутое рвение Петра к Господу заключалось в этом внутреннем свидетельстве.
Мы знаем остальную часть истории. Иисус говорит, что Пётр не мог бы знать этого, если бы Отец Небесный не открыл ему этого. Затем Он сказал, что построит Свою церковь на этом откровении, и врата ада не одолеют его. Эта сцена - микрокосм сегодняшней церкви. Большинство из нас в первую очередь оперируют информацией, полученной из чужого опыта и мнений, за счёт личного откровения. Это объясняет, почему многие из нас легко колеблются волнами (см. Ефесянам 4:14). Тем не менее, Иисус, по-видимому, подразумевает, что прямое откровение от Духа Самого Господа имеет силу, чтобы помочь нам противостоять нападкам врага.
Ещё более интригующим было то, что Он предупредил учеников не делиться этим откровением ни с кем другим. Было много предположений о том, почему Он так поступил. Ответ всегда был перед нами. Он хотел, чтобы люди пришли к откровению истины, а не полагались на чью-то чужую информацию. Кроме того, откровение может быть легко смыто в море информации. Если бы ученики разнесли эту новость по всему городу, то и это откровение тоже рисковало бы быть воспринято как просто ещё одно мнение среди многих других. Оно потеряло бы свою особенность.
АКТИВАЦИЯ:
Я приглашаю вас молиться вместе со мной: Господь Иисус Христос, я желаю Тебя превыше всего. Я прошу Тебя воплотить это желание в реальность в моём ежедневном хождении с Тобой. Хотя я уважаю знание, которое исходит от моих старших, братьев и сестёр, я больше не хочу сильно зависеть от их опыта. Я хочу испытать Твоё Слово на собственном опыте. Даруй мне голод, чтобы я каждый день получал пищу от Твоего шепота и был тем, кому Ты доверяешь. Аминь.
Цель Ульриха Тофака - восстановить в людях глубокое чувство божественного предназначения, чтобы они могли смело жить в реальности жизни во Христе. Вдохновенный учитель и зарождающийся пророческий голос, он служит преподавателем в Университете Морнингстар. Он также является проповедником, писателем и действует в дарах исцеления. Ульрих основал служения Royal Heirs, положив начало ученичеству и пророческому движению, основанному на чистоте, Слове и силе Божьей. Он женат на Ребекке, и у них вместе двое детей.