В Малахии 3:6 Бог заверяет: «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь». Вот почему христианская доктрина учит, что Бог постоянный – то есть, неизменный. Обетование этого постоянства и стабильности в природе и характере Бога было подтверждено многими верующими в течение времён. Когда всё остальное меняется, мы можем помнить, что живой Бог никогда не подведёт и не поколеблется из-за чего-либо в том, кто Он есть и что Он обещал.
По этой причине многие законно смущаются, когда читают, что Господь «восскорбел» или «раскаялся», что создал мужчину и женщину на земле. Как совместить постоянство и переменчивость Бога в Писании?
Писания часто используют фразу «Бог раскаялся». Например, Исход 32:14 говорит: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой». Или 1 Царств 15:11: «жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил». В Иеремии 26:3: «Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их». (См. также Иеремия 26:13, 19, Иона 3:10).
Еврейский корень, стоящий за всеми этими словами, по-разному переведёнными, «отменю», «раскаюсь», «сожалею» или «восскорбел» - nh\m. В своём основании этот корень мог отражать идею дыхания или глубокого вздоха. Это предполагает физическое проявление одного из чувств – сожаления, сострадания или утешения. Этот корень отражен в таких именах как Неемия, Наум и Менаим.
Когда же говориться о Божьем раскаянии, смысл не в том, что Он изменился в Своём характере или в том, за что Он держался. Наоборот, у нас есть только человеческий термин, который неадекватно соотноситься к совершенно хорошему и необходимому Божьему действию. Такой термин называется ... Читать дальше »