В библейские времена хлев был самым непристойным местом. Пол в нем был сделан из уплотненного навоза десятилетной давности и остальной грязи. Там стояло такое зловоние, что он был помещен очень далеко от других жилищ, причем настолько далеко, насколько это было возможно. По сегодняшним стандартам он не был подходящим местом даже для животных. Но то, что Господь славы избрал такое место, чтобы прийти в этот мир, является одним из глубочайших откровений того, что Он говорит человеку. Для нас было бы хорошо не упустить суть того,что Он хочет сказать, потому что Он не перестал пользоваться такими местами, чтобы являться нам.
Человеческая логика никогда бы не привела его в хлев для того, чтобы найти Бога. Его можно было найти только по откровению, и в результате туда пришли только те, кто был водим Духом. Это не изменилось: то, что было рождено от Бога, обычно не принимается гордостью и самомнением плотских людей. После рождения Иисус воспитывался в самом презренном городке самого презренного народа Израиля. Даже физически Он не привлекал к Себе людей. (Исаия, 53:2). А затем Он ушел из этого мира через самую унизительную пытку и казнь, разработанные самыми низменными и сумасшедшими схемами падшего человека.
Это Евангелие является безумием для естественного человека, и так будет всегда. Оно никогда не привлечет тех, кто руководствуется человеческой мудростью. Только те, кто любит истину больше всего на свете, будут ходить с Ним, испытывая поношение истинного Евангелия. Рождение, жизнь и смерть Иисуса были секирой, приставленной к корню дерева человеческой мудрости и гордости, которые являются плодами с дерева познания добра и зла. Это самое сильное послание, когда-либо слышанное творением. Это самое глубокое свидетельство Божьего характера и Его природы. Когда мы приукрашиваем это евангелие для того, чтобы оно было принято плотскими людьми, мы лишаем его силы освобождать их и сами уходим в сторону от стези жизни. По этой причине Павел проповедовал Христа, и притом распятого. Он знал, что если люди придут по какой-то другой причине, то их обращение будет неистинным. То, что мы позволяем логическим рассуждениям приукрашивать евангелие для того, чтобы люди приняли его, является самой первой причиной того, почему в Теле Христа сегодня отсутствует сила: мы обращали людей к церкви, к нашим доктринам, проектам и организациям — к чему угодно, кроме Самого Христа.
Мы отвращаем людей от злой стороны дерева познания, но мы также не должны прикасаться к «хорошей» стороне этого дерева, т.е. человеческой доброте, которая подобна грязным лохмотьям и является оскорблением креста. Добро с того дерева так же смертельно, как и зло, и оно намного более обманчиво - но это тот же самый плод! Добрые дела в качестве компенсации зла являются мерзостью для Бога. Существует и всегда будет только одна компенсация зла — это крест Иисуса Христа. Предлагая что-то свое для того, чтобы заслужить одобрение от Бога, мы аннулируем то, что сделал Иисус. Так мы заявляем о том, что креста было недостаточно. Те, кто был преображен крестом, не служат Богу для того, чтобы заработать одобрение, но они служат с позиции того, что у них уже есть это одобрение. Разница между этими двумя позициями и есть разница между законом и благодатью. Незащищенность и стремление к одобрению обычно очевидны в служениях, стремящихся расширяться и расти, чтобы «достичь мир евангелием». А есть ли среди этих людей хоть один человек, который попытался бы достичь хотя бы своих соседей? Мы можем заработать себе мировую славу, совершить много чудес и изгнать множество бесов, а потом предстать перед Господом и услышать, что Он никогда не знал нас. Если мы хотим быть истинными служителями, мы должны обратить внимание на слова апостола: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Вступив в Свое служение, Иисус опустошил Сам Себя, а в конце лишился всякой репутации. Когда мы вступаем в служение с намерением быть преисполненными и сделать себе репутацию, мы по большому счету уходим от истинного служения. Как объяснял сам Господь, «Говорящий от себя ищет славы (или признания) себе»; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Ин. 7:18). Недавние разоблачения и потрясения в некоторых больших известных служениях имеют более глубокую цель, чем просто еще раз доказать, что мы должны смотреть не на людей, а на Господа. (хотя это, конечно же, тоже важно).
Как сказал в своей книге «Царство в конфликте» Чарльз Колсон, мы проповедовали ложное евангелие. И здесь не важно, насколько слёзно мы проповедуем о Кресте. Если мы не живем Крестом, то его нет в нашей проповеди. Самовыдвижение стояло у истоков изначального искушения, и оно до сих пор является одним из самых эффективных средств, приводящих церкви в бессильное состояние и лишающих евангелие силы приносить истинное обращение и возрождение. Ложное евангелие делает нас очень важными в церкви и «раздувает» наши пожертвования, но является противным Богу. Он ясно дал понять, что «... вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Луки, 16:15). Мир насмехается и гнушается видимой церковью. Но это всего лишь возмездие. Мы должны пожать то, что посеяли. Мы желали мирового признания, и мир правильно осудил нас. Но существует еще невидимая церковь, которая никогда не искала ни мирового признания, ни одобрения.
Как сказано в пророчестве, эта церковь будет оберегаема и питаема Господом в пустыне (Откровение 12:1-6). У нее не будет какого-либо имени или земной организации. Многие из ее членов даже не понимают этого. Многие из них блуждали по духовным пещерам и ущеьям земли. Это временные жители, которых не могут удовлетворить города, построенные людьми. Они ищут город, который построил Бог. Кто-то из них — истинные пастухи, и есть среди них истинные мудрецы, и по откровению они идут к хлеву, где снова рождается Тот, Кто является Истиной. На самых непритязательных работах и в самых незаметных служениях Бог славы избрал родить самых могущественных мужей и жен веры, когда-либо ходивших по земле. Его Самым смиренным и кротким рабам был дан меч, который вскоре положит конец бесплодным усилиям несокрушенных религозных самозванцев. Затем они потрясут весь мир настоящим евангелием Царства. И мир очень скоро поймет, что Бог противится гордым, но смиренным дает благодать. Те, у которых из вас есть такая надежда, не должны отчаиваться. Еще недолго осталось ждать до того, как наш Бог поднимется и явит Свою славу. Но чтобы увидеть Его сегодня, мы должны ходить в такие места, где необходимо умереть для себя и порой — и для своей репутации. У нас должны быть такие же сердца, как у Симеона и Анны, которые увидели в обычном младенце Спасителя мира. Не отчаивайтесь, если ваш плод еще не видим: помышляйте о семени, которое станет плодом. Это не означает, что Его можно найти только в бедных, убогих и униженных, но именно в таких людях обычно обитает Бог: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное (1 Кор. 1:27). И, опять же, среди нас стоит Тот, Которого немногие на самом деле знают. Он обитает в таких людях и на таких работах, где мы бы никогда не предположили найти Его без откровения. Те же, кто находит Его, больше не заботятся о том, чтобы быть принятыми людьми — они хотят только того, чтобы их знал Он.
Ведь в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения. А познание его намного ценнее, чем все земные богатства. Когда мы познаем Его, всё богатство и пышность людей начинают казаться жалкими и убогими. Когда мы видим Его, мы понимаем, почему на небе нет проповеди — там есть только поклонение! И лишь после того, как мы бываем восхищены таким поклонением, чтобы ходить по небесным местам, мы можем нести истинное евангелие здесь на земле. Истинное евангелие не привлекает плотскую природу человека - оно, напротив, идет с ней на конфронтацию и подсекает её на самом корню. Как сказал апостол Павел, «...если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» (Гал. 1:10) . Мы должны выбрать, кому мы хотим служить — Христу или мамонне, потому что мы никогда не сможем служить и тому, и другому. И снова церковь стоит перед радикальным выбором: проповедовать евангелие, которое угождает людям, оставляя их души в опасности, или же проповедовать евангелие и спасать души тех, кто смирится для того, чтобы принять его.
Эта статья была ранее опубликована в журнале Морнинг Стар, “The Morning Star journal”, т. I, № 4.
|