Становясь зрелым во Христе и вырастая в полную меру возраста Христова. С чего начать? Задача кажется такой сложной. Не волнуйтесь, вы научились ползать, прежде чем научились бегать марафоны. К счастью для нас, Святой Дух является лучшим тренером, чтобы помочь нам там, где мы находимся, быть больше тем, кем мы являемся. Когда имеешь дело с ростом, всегда слышишь что-то о «молоке» и «мясе», и это правильно, так как это то, что используется для роста, согласно Писанию. Путаница обычно возникает относительно того, что они из себя представляют, и как применяются. Вы обычно слышите, как люди говорят что-то вроде: «Это проповедь была действительно мясом». Я собираюсь показать вам, что не существует такого понятия, как "мясистая" проповедь. Я также собираюсь показать вам, что только слушая проповеди можно вырасти лишь до определенного уровня. Павел писал во Втором Тимофею 3:7, что есть те, кто всё время учатся, но никогда не достигают полного познания истины. Проповеди, книги и изучение Библии, несомненно, даст вам много важных знаний и откровений, но сами по себе лишь дорастят вас до определенного момента, так как они все - молоко. Одно дело иметь знания, но совершенно другое дело - знать, что делать с этим знанием.
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? (1-е Коринфянам 3:1-3)
Павел, обращаясь к верующим, говорит им, что они не являются духовными, но плотскими, или мирскими и поэтому он не может дать им твердую пищу, но должен дать им больше молока. На самом деле он говорит, что он давал им молоко и раньше и хочет дать им мясо, но они не в состоянии справиться с мясом, так что он собирается дать им больше молока. Это начало послания к Коринфянам. Переводчики Библии добавили главы и номера стихов в это письмо Павла, чего он не сделал. Он также не передумывал, написав половину послания. Павел говорит, что собирается дать им молоко и именно это он и делает. 9 глав спустя он пишет о дарах Святого Духа. Теперь задумайтесь на минутку, если он сказал, что они нуждаются в молоке, потому что они являются незрелыми, и что он собирается дать им молоко, значит остальная часть письма - это молоко. Таким образом, даже то, что он написал о дарах Духа - тоже молоко. Мы думаем о дарах, как о продвинутых вещах для зрелых верующих, но Павел говорит: «Вот немного молока о работе Святого Духа и Его дарах, пожалуйста, пейте и растите». Нет ничего плохого в молоке, но если вы останавливаетесь только на молоке, то остаетесь в младенчестве. Павел сравнивает младенчество во Христе с плотской или мирской жизнью, а не духовной. Так что же такое молоко? Молоко - это слово. Молоко - учение слова. Молоко - это знание. Всё послание Коринфянам, и, по сути, вся Библия - только молоко. В Библии нет мяса. Я знаю, вы опять хотите выбросить эту книгу в огонь, но, пожалуйста, держись.
Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; (1-е Петра 2:1,2)
Петр также говорит здесь о молоке, ободряя нас желать чистого словесного молока. Греческое слово "слово", здесь logikos, корни которого уходят в другое греческое слово, логос, которое мы уже рассмотрели подробно. Logikos означает рассуждения, основанные на написанном слове. Петр говорит, что слово - это чистое молоко, и мы должны желать его, чтобы мы могли возрасти, питаясь им. К сожалению, в церкви отлучение от бутылочки не происходит. Подавляющее большинство по-прежнему пьет только молоко. Когда мы были маленькими, мы пили молоко до тех пор, пока не достигли определенного возраста. Затем мы начали употреблять другую пищу, помогающую нам расти. Мы не прекращаем принимать молоко, так как молоко используется для укрепления нашего скелета, который формирует нас, даёт функциональность и стабильность. Таким же образом, мы пьем молоко, как младенцы во Христе, но мы растем и начинаем употреблять мясо и твердую пищу, хотя и никогда полностью не отказываемся от молока, поскольку слово - это наша основа (скелет), наша поддержка, наша сила. Это то, что дает нам форму и функции. Но нам нужно двигаться к мясу. Мы не можем всю жизнь пить только молоко. Спросите любую мать, что происходит, когда вы даете ребенку слишком много молока. Ребенка вырвет. Даже взрослые могут напиться молоком до рвоты.
Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. (К Евреям 5:12)
Автор Послания к Евреям также говорит о вопросе перехода от молока к мясу. Он пишет, что верующие уже должны были быть учителями, но к настоящему времени они опять нуждаются в молоке. Он называет «молоком» учение о начальных Божьих принципах. Слово, употребленное во фразе «началам слова Божия», в греческом - Logion, что означает - «Бог сказал». Logion также происходит от корня слова Logos. Итак, еще раз мы находим, что слово - всего лишь молоко. Некоторые скажут, что автор послания Евреям говорит о начатках учения слова, но чем глубже будет материал, тем больше будет мяса. Позвольте мне напомнить вам, что Павел писал о дарах и действиях Духа в письме Коринфянам и назвал это молоком.
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; (К Евреям 5:13) (прим. пер. в греческом несведущ – «апейрос» - неопытный, необразованный, несведущий, не испытавший, незнакомый)
Этот стих показывает нам как выглядит человек, употребляющий только молоко. Он - малыш, неопытен в слове праведности. Предположите, какое греческое значение у слова «слово» в этом стихе? Вы догадались – это «логос»! Младенец неопытен в слове. Обратите внимание, здесь не говорится, что малыш не знает слова. Медленное чтение помогает в этом. Тут говорится, что малыш неопытен в слове. Неопытен означает - не в состоянии сделать, не уметь делать хорошо, быть незрелым или невежественным. И вот первый ключ к тому, чем является мясо.
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (К Евреям 5:14)
Очевидно, что молоко для младенцев и твердая пища для зрелых верующих и автор послания к Евреям лишь подтверждает это еще раз. Но он идет дальше и говорит нам, как выглядит зрелый верующий. Это те, кто по причине использования имеют приученные навыком чувства к различению добра и зла. По причине использования. Ключевые слова здесь и в предыдущем стихе – «неопытность» и «навыком». Оба о делании чего-то. Чтобы понять, почему это важно, мы должны перейти на один к одной из самых известных притч Иисуса. Я говорил об этом раньше, но давайте посмотрим на Его слова более внимательно.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (От Матфея 7:24-27)
Если вы читали медленно, то заметили, что оба услышали слово, оба получили молоко. Вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10:17). Так что на самом деле вы смотрите здесь на двух верующих, а не верующего и неверующего, как мы обычно думаем. Оба слышали и получили веру. Помните, что любое учение о слове, даже эта книга, всегда молоко. Вы не можете учить мясом. Таким образом, если оба услышали и получили молоко, то, что сделало одного разумным, а другого безрассудным? Что заставило одного расти, а другого нет? Стихи 24 и 26 говорят, что разумные люди слышат и делают, а безрассудные - слышат и не делают. Так что разница не в слышании, а в делании. Неопытен, навыком приучены, исполняет - все эти слова о выполнении. В сущности, чтобы созреть ты должен действовать на слове. Действие по вере ты получаешь от слышания. Ты получаешь мясо действуя на молоке, так же, как ты получаешь Рема, действуя согласно Логосу. Иаков говорит, что вера без дел мертва. Это означает, что вера, которая никогда не действует, никогда не производит плоды. Слово учит тебя и взращивает в знании. Ты действуешь на основе слова и получаешь мясо, которое взращивает тебя больше в образ Христа. Слово есть воля Божья, и исполнение воли Божьей - мясо. Иисус учил этому Своих учеников.
Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. (От Иоанна 4:5-8)
Ученики оставили Иисуса, чтобы купить еды. В то время как они находились далеко, женщина из Самарии пришла почерпнуть воды, и Иисус начал беседу с ней. Он рассказывает ей о живой воде, которую Он должен дать, и доказывает это демонстрацией силы, рассказывая ей о пяти её мужах и даже о том, что человек, с которым она сейчас, не является её мужем. После еще нескольких фраз она убеждена, что Он – Мессия, и убегает рассказать всем о Нём. Именно тогда ученики возвращаются с купленной едой.
Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (От Иоанна 4:25-34)
В 31 стихе ученики хотят, чтобы Иисус поел, но Он говорит им, что Он у Него есть мясо, которого они не знают. Они даже спрашивают друг друга: "О чём Он говорит? Зачем Он послал нас купить пищи для Него, если у Него есть еда? Кто сбегал в МакДоналдс?" Затем, в 34 стихе Он говорит им, что Его пища есть творить волю Отца. Если это является путём, как Иисус получил духовную пищу, таким же образом следует поступать и нам для получения духовной пищи. Кроме того, очень важно понимать, что делание того, что ты думаешь является волей Отца, а оно таковым не является, не взрастит тебя. Чистое молоко, или чистая истина, дает чистую волю Отца для действий.