Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Думать о том, какой Иисус
Мк.10:17-18 «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»

Данный эпизод нередко разбирают и цитируют. В принципе, он прямо говорит об опасности богатства, но некоторые ссылаются на концовку эпизода, где говорится, что Богу в этом смысле «всё возможно». Раз так, рассуждают они — то пусть теперь Он «тащит» нас, богатых, через «игольное ушко».

Популярна также версия о том, что Иисуса «зацепило» мнение о Нём как об Учителе, а не о Боге. Мол, «если ты считаешь Меня всего лишь учителем, то зачем называешь благим?». Выглядит логично, но всё же здесь сокрыто нечто бОльшее, чем просто реакция на неправильно озвученный статус.

Мне кажется, слово «благий» волнует Иисуса не только в связи с титулами. Во всяком случае, не видно, чтобы в других местах Он так уж придирался к чьему-либо мнению о Себе. Конечно, иногда Он интересуется, за кого почитают Его люди (и особенно ученики), но никакой болезненной реакции на титулы «пророк» или «учитель» с Его стороны нигде не наблюдается.

Почему же именно здесь Он «цепляется» к определению «благий»? Первое, на что хочется обратить внимание — Иисус начинает обличать не сразу в момент обращения к Нему юноши, а только после того, как тот выразил свой подход к вечной жизни. Обычно при почтительном диалоге после обращения всегда присутствует некая пауза. Никто, уважая собеседника, не вопрошает его скороговоркой.

Вероятно, у Иисуса было время, чтобы прервать вопрос и сразу расставить все точки над «i», но Он не делает этого. Возможно, сцена выглядела так: «Учитель благий! Позвольте один вопрос!» — и далее ПАУЗА, во время которой: «Стоп-стоп-стоп! Молодой человек, давайте для начала проясним следующее...». Как видно, ничего такого не происходит.

Но если было и не так, я всё равно верю, что реакция Иисуса вызвана словом «благий» не столько в обращении, сколько в СОДЕРЖАНИИ вопроса. Сама его постановка свидетельствует о внутренних убеждениях юноши. Какие же это убеждения? А вот какие — что мне ДЕЛАТЬ (в другом месте — что мне сделать ДОБРОГО), чтобы иметь жизнь вечную?

Так что суть не в неправильной терминологии при употреблении титулов и тем более не в самолюбии Христа, а в подходе юноши вообще к Богу и к вечной жизни. Очевидно, Иисуса «цепляет» такое отношение, при котором мы называем Его благим, в то время как сами сосредоточены только на том, что бы такого сделать для достижения определённого результата.

Юноша сконцентрирован на том, ЧТО нужно делать. Он зациклен на вопросе «ЧЕГО требует Бог». Ну что ж, какой вопрос, такой и ответ. Ты хочешь знать, что делать для получения результата? Хорошо, соблюди заповеди. Только не надо удивляться, если они покажутся тебе давно знакомыми и чересчур банальными.

Кстати, когда речь заходит о ДЕЛАНИИ, Господь вряд ли скажет нам что-то новое. Ответом будет старое, доброе и избитое «молись, читай Библию и ходи на служения». «Ты хочешь знать, что бы такого сделать, чтобы Я действовал в твоей жизни? Молись и пребывай в Слове!».

И всё же в конце разговора Иисус даёт ему в плане делания и что-то новенькое, но очевидно, что это «новенькое» подразумевает намного больше простого делания. Оно подразумевает доверие, сердечное отношение. Иисус имеет в виду следующее: «Если ты и в самом деле веришь, что Я благий, то СМОЖЕШЬ сделать это».

Итак, юноша формирует свою жизнь вокруг вопроса, ЧЕГО требует Бог. Иисус же переводит вопрос в другую плоскость, а именно — КАКОЙ Бог. Для жизни, тем более вечной, важно не только то, что мы делаем, но и то, как мы на самом деле думаем о Боге («я знал, что ты Господин жестокий»). Вопрос вечной жизни не решается только делами. Божий подход к вечной жизни — «Да ЗНАЮТ Тебя».

А вот в устах юноши слово «благий» звучит слишком формально. Я думаю, он даже не понял, что сказал. Просто набор правильных, часто употребляемых религиозных клише. В любом случае он не верит в тот эпитет, которым «награждает» Учителя. Это доказано его неспособностью довериться последнему совету Христа.

И поэтому очевидно, что Иисус вовсе не придирается к нашим словам. Он просто хочет, чтобы за этими словами было что-то настоящее: какое-то реальное познание, переживание. И очень расстраивается, когда за нашими словами, пускай даже самыми правильными, на самом деле ничего не стоИт.

Как много верующих сегодня поглощено тем, ЧТО ещё такого сделать, чтобы достичь того или иного результата! Это облекается в форму обязательств, обетов, серьёзного посвящения. Сама по себе тема посвящения очень хорошая и правильная, но мы зачастую применяем её не там, где предписывает апостольская методика.

Кстати, юноша предстаёт здесь в очень «посвященческом» виде. Он подбегает, падает на колени, употребляет соответствующую терминологию, призванную впечатлить Учителя. Знаете, читая о нём, я не мог отделаться от мысли, насколько эти страстные порывы напоминают современных поклонников и искателей Бога.

Мы выказываем рвение, мы падаем на колени, мы бьёмся в конвульсиях, но все наши мысли и помышления при этом вращаются вокруг одного — того, что нам ДЕЛАТЬ. Мы думаем о том, правильно ли мы это делаем, искренне ли мы это делаем. А надо думать лишь о том, какой ОН, наш Иисус. Иначе Ему с нами будет так же неуютно, как и с этим юношей.

Да, мы стараемся. И в нашем отрывке написано, что Он-таки ПОЛЮБИЛ этого юношу. Так же, наверное, и нас. Но это не отменяет того факта, что на самом деле мы не так уж и часто задумываемся, КАКОЙ Иисус. Мы всё ещё относимся к Нему технократически, как к механизму, который при должном с ним обращении должен выдать нужный и предсказуемый результат.

С таким деловым подходом, Ему, наверное, просто нечего нам сказать, ведь на вопрос «что делать» ответ уже давно дан. Но когда мы задумываемся непосредственно о Нём, тут гораздо бОльший простор для новизны и разнообразия. В этой сфере для нас имеется широкий спектр со множеством тонкостей и вариаций.

Я верю, что когда мы начинаем целенаправленно помышлять о том, какой Он, наш Иисус, в этот момет Дух Святой как никогда хочет помочь нам, поскольку это и есть одно из основных Его предназначений — прославить Христа. В этом случае наши эпитеты не будут лишены реального содержания, а мы станем способными «прыгнуть» выше закона, т.е. продать всё и последовать за Ним. Господи, научи нас на самом деле думать о том, какой Ты, а не просто говорить об этом правильные слова.

Категория: Статьи | Просмотров: 1586 | Добавил: slakon | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 5
avatar
1
5 Sergey • 10:06, 15.05.2011 5
Сильно! Спасибо!
avatar
0
4 KiDoGoD • 10:01, 15.05.2011 4
Спасибо за слово! Как всегда очень глубоко касается!
avatar
0
3 Dove • 06:59, 15.05.2011 3
Спасибо1
avatar
0
2 Светлана • 06:21, 15.05.2011 2
Спасибо, Слава! теперь я поняла, почему Иисус "прицепился" к тому, что законнический юноша назвал его благим.
avatar
0
1 Lopachuk • 00:43, 15.05.2011 1
Позволю себе добавить. Благим евреи называли только Бога "никто не благ, как только один Бог". Назвав Иисуса благим этот парень, подчеркнул божественность Христа. Я думаю что если он использовал это слово, значит понимал что говорил. ...Но тогда почему не доверился Иисусу?...
P.S. Очень хорошо сказано за поклонение. Спасибо.
Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024