Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 7 » Брат Лоренс «Практика Божьего присутствия»
09:42
Брат Лоренс «Практика Божьего присутствия»
Следующий текст взят из его книги, которая была составлена уже после его смерти. Его аббат Джозеф де Бьюфорт собрал письма Лоренса и добавил к ним воспоминания о разговорах с ним. Возможно никакая другая духовная книга не выражает столь красиво и просто радость от жизни в присутствии Божьем.

1. Привычное чувство Божьего присутствия

Так как вы очень хотели, чтобы я поделился с вами методом, при помощи которого я достиг привычного чувства присутствия Божьего, которое наш Господь по Своей милости даровал мне, я должен прежде сказать, что сделать это для меня трудно и соглашаясь с вашими настоятельными просьбами, делаю это по прошествии некоторого времени и с условием, что вы никому не будете показывать мое письмо. Если бы я знал, что вы покажете его кому-то, то при всем моем желании вам помочь, я бы не написал его. Вот, что я могу сказать вам…

2. Все мое за Божье все

Во многих книгах я нашел различные методы прогресса в Боге и различные практики духовной жизни. Я обнаружил, что это только смущало меня, поскольку единственное, чего я по-настоящему хотел — стать вполне Божиим.

Так я решил отдать все мое за все Божье и, предоставив себя полностью Богу, чтобы освободиться от своих грехов, я отказался из-за любви к Нему от всего, что не есть Он; и начал жить так, как будто в мире нет никого, кроме Его и меня. Иногда я рассматривал себя перед Ним как бедного преступника в ногах своего судьи, в другие времена я созерцал Его в моем сердце как моего Отца, как моего Бога. Я поклонялся Ему настолько часто, насколько мог и хранил свой разум в Его святом присутствии и возвращал мои мысли сразу, как скоро обнаруживал, что они отошли от Него.

3. Возникающие трудности

Это упражнение было весьма болезненным и все же я продолжал его посреди всех трудностей, стараясь не поддаваться беспокойству или гневу, которые вызывали блуждания моего разума. Это было моим постоянным занятием на протяжении всего дня вдобавок к определенному времени личной молитвы. Постоянно — каждый час, каждую минуту, даже во время напряженной работы я гнал из своего разума все, что могло прервать мысли о Боге.

Такой была моя обычная практика с тех пор, как я пришел к вере и хотя я делал это очень несовершенно, все же это упражнение мне сильно помогло. Я хорошо знал, что все мои успехи были только благодаря милосердию и благости Божьим, потому что мы не можем ничего делать без Него – особенно я.

4. Дружба с Богом

Когда мы верны в том, чтобы хранить себя в Его святом присутствии, видя Его постоянно перед собой, это не только воспрепятствует нам оскорбить Его или сделать что-нибудь неугодное Ему (по крайней мере сознательно), но также порождает в нас святую свободу и, если можно так сказать, дружественные отношения с Богом, в которых мы просим и получаем и стоим в благодати, которая нам так нужна.

Частое повторение этих действий сделает их обычными и присутствие Божие станет для нас естественным переживанием. Воздайте Ему благодарение вместе со мной за Его великую благость ко мне, которой я никогда не восхищался в должной мере — за многие блага к столь великому грешнику как я.

5. Наилучший ответ

В книгах я не нашел описания моего духовного опыта, но это меня не смущало. Беседуя несколько дней назад с одним человеком о благочестии, он сказал мне, что духовная жизнь есть жизнь благодати, которая начинается с рабского страха и растет от надежды вечной жизни и завершается чистой Божьей любовью. Каждое из этих состояний имеет свои различные стадии, посредством которых можно достичь благословенного совершенства.

Я не следовал этим методам. Напротив, я обнаружил, что они препятствовали мне. По этой причине я принял решение всецело предать себя Богу как лучший ответ на Его любовь ко мне. Благодаря моей любви к Богу, я потом отказался от всего.

6. Одной веры достаточно

В течение первого года я часто проводил время для размышления в мыслях о смерти, суде, аде, небесах и моих грехах. Так я жил несколько лет, по утрам занимая себя этими мыслями, а затем пребывая остальную часть дня, в том числе и во время работы, в присутствии Божьем. Я верил, что Он всегда со мной и даже внутри меня.

Потом как-то незаметно я начал делать то же и в мое особое молитвенное время. Этот опыт дал мне великую радость и утешение. Эта практика произвела во мне столь высокое почитание Бога, что одной веры стало достаточно, чтобы покрыть все мои нужды.

7. Источник и суть моих страданий

Таким было мое начало и все же я должен сообщить вам, что в течение первых десяти лет я много страдал. Источником и сутью моих страданий было осознание того, что я не был посвящен Богу, как хотел этого, прежние грехи, которые всегда были перед моими глазами и великая, но незаслуженная мной милость Божья.

В это время я часто падал, но быстро вставал. Мне казалось, что все творение, рассудок и Сам Бог были против меня. И только одна вера поддерживала меня. Порой я был встревожен мыслями, что все благословения моего опыта были на самом деле заблуждением, поскольку я так легко достиг того состояния, к которому другие идут с такими трудностями. Иногда мне казалось, что все это было сознательным заблуждением и даже что я могу потерять надежду моего спасения.

8. Привычная, тихая и тайная беседа

Я наконец достиг момента, когда хотел уже отказаться от моей практики и в этот момент все изменилось и моя душа, которая до этого была в смятении, пережила глубочайший внутренний мир, как будто она оказалась в самом центре покоя.

С тех пор я хожу перед Богом в простой вере, со смирением и любовью и стараюсь не делать ничего и не думать ни о чем, что могло бы вызывать Его недовольство. Я надеюсь, что когда я сделал то, что мог, Он сделает во мне то, что Ему угодно.

Что касается происходящего во мне в настоящее время, то я не могу выразить это. Я не испытываю никакой боли или трудности, потому что я не живу по своей воле, но по Божией, которою пытаюсь выполнять во всем и которой я так предан, что не взял бы и соломинки с земли вопреки Его воле, или движимый каким-то другим мотивом, кроме чистой любви к Богу.

Я оставил все формы духовных дисциплин и установленных молитв, кроме тех, которые соответствовали моей практике. Мое повседневное дело — хранить себя в Его святом присутствии, в котором я держу себя простым вниманием и главным образом, любовью к Богу, которую я могу назвать реальным присутствием Божьим. Или, иначе выражаясь, я достигаю это привычной, тихой и тайной беседой души с Богом. Это состояние часто проявляется через радость и восторг внутри, а иногда также и извне! Ощущения настолько сильные, что я вынужден подавлять их ради окружающих.

9. Полон милости и благости

Короче говоря, я уверен вне всякого сомнения, что моя душа была с Богом все эти тридцать лет. Я оставляю без внимания многое, чтобы не утомить вас, но все же думаю, что стоит рассказать о том как я вижу себя перед Богом, Которого считаю своим Царем.

Я считаю себя великим грешником, заслужившим болезни и тление, совершившим всякие преступления против своего Царя. В раскаянии я исповедал Ему все мое зло и просил Его прощения, предал себя в Его руки, чтобы Он сделал со мной то, что Ему угодно. Этот Царь, полный милости и благости, весьма далек от того, чтобы наказывать меня – Он обнимает меня любовью, приглашает меня к Своей трапезе, служит мне собственными руками, дает мне ключ к Своим сокровищам. Он беседует со мной и Ему это нравится, Он обращается со мной так, как если бы я был Его любимым. Так я вижу себя время от времени в Его святом присутствии.

10. Невыразимая сладость

Мой наиболее эффективный метод – это простое внимание, подогреваемое страстным желанием к Богу, к Которому я прилепляюсь с большей сладостью и наслаждением, чем младенец к груди матери. И если я наберусь смелости использовать это выражение, я могу назвать это состояние “грудью Божией”, поскольку там я нахожу невыразимую сладость, которую я испытываю на опыте.

Если иногда мои мысли отходят от Бога из-за необходимости или немощи, меня сразу призывает обратно к Богу внутреннее ощущение, такое очаровательное и восхитительное, что я боюсь даже говорить о нем. Я желаю, чтобы вы более обратили внимание на мою великую греховность, о которой вы вполне информированы, чем на великое благоволение, которое Бог дает мне — такому недостойному и неблагодарному.

11. Камень перед скульптором

Что касается моих часов молитвы — они есть только продолжение того же самого упражнения. Иногда я вижу себя, как камень перед скульптором, из которого он должен сделать статую: представляя себя таким образом перед Богом, я желаю, чтобы Он открывал Свой совершенный образ в моей душе и я стал совершенно подобен Ему.

В другое время в молитве я чувствую как мой дух и душа возносятся сами без какого-либо усилия и это продолжается пока они пребывают твердо укрепленными в Боге, как в центре и месте покоя.

Я знаю, что некоторые будут осуждать меня за бездеятельность, заблуждение и самолюбие. Я признаю, что это похоже на святую бездеятельность и может быть даже на счастливое самолюбие, если бы душа в этом состоянии была способна к нему. В действительности, пока душа находится в этом покое, она не может быть потревожена теми эмоциями, к которым она прежде была привычна и которые были ее поддержкой, но теперь скорее препятствует ей, чем помогают.

Я никак не могу согласиться, что это можно назвать заблуждением, потому что душа, которая таким образом наслаждается Богом, желает только Его. Если это заблуждение, то только Бог может исправить его. Пусть Он сделает то, что Ему угодно, а я желаю только Его, и полностью посвящен Ему.

Читать или скачать книгу брата Лоренса "Практика Божьего Присутствия".

Категория: Размышления | Просмотров: 5766 | Добавил: Sergey | Теги: книга, бог, PDF, Брат Лоренс, присутствие | Рейтинг: 5.0/8 | источник
Всего комментариев: 7
avatar
0
7 ZORAN • 19:52, 11.10.2015 7
Брат Лоуренс говорит в сущности о том, что обычно мы воспринимаем реальным только то. что можем видеть или ощущать своими органами чувств.
А то. что мы не ощущаем через органы чувств. для нас как бы и не существует. не реально. Практиковать присутствие Божье это приучать себя жить В ПАМЯТИ факта - обещания Иисуса, что Он всегда с нами " Не оставлю и не покину тебя". И так же как человек. который сидит с нами рядом, но не общается с нами, не имеет эмоционального контакта с нами не воспринимается нами как реальный, так же и присутствие Господа становиться реальным для нас через постоянное общение с Ним в течении дня, постоянных просьб, вопросов и просто излияния души и БЛАГОДАРЕНИЯ ...
АКЦЕНТ в книге не на том, что делать или не делать а на отношениях - и эта практика изменило мою христианскую жизнь более всего ..
avatar
0
6 ZORAN • 19:17, 11.10.2015 6
" ... Он хочет, чтобы мы включали Его во все свои дела, в каждый разговор, в каждую проблему И ДАЖЕ В КАЖДУЮ МЫСЛЬ""

Конечно.очень важно выработать привычку ежедневно проводить время с Богом. но Господь не хочет оставаться лишь одним из пунктов в вашем расписании. Он хочет, чтобы мы включали Его во все свои дела, в каждый разговор, в каждую проблему И ДАЖЕ В КАЖДУЮ МЫСЛЬ, Можно в течение всего дня вести с Богом постоянный, непрекращающийся разговор, беседуя с Ним обо всём чем занимаетесь и о чём размышляете в данную минуту
"Непрестанно молиться" ( 1 Фес. 5:17 ) - значит разговаривать с Богом по мере того, как вы ходите по магазинам, ведёте машину. работаете или выполняете другие повседневные дела.
....Буквально всё, что мы делаем может стать "временем, проведённым вместе с Богом", если мы приглашаем Его стать участником этих дел и остаёмся чуткими к Его присутствию""
Из книги Рика Уоррена "Целеустремлённая жизнь
avatar
1
5 pmg • 00:52, 10.10.2015 5
Дааа..... это мечта каждого - иметь личные отношения..... жить в Его присутствии...... Никак не достигается...... Спасибо за лучик света!....
avatar
0
4 khrabrovaia • 04:08, 08.10.2015 4
Радость ! Да и Аминь! Радуемся , что наши имена записаны на небесах! И радость общения с Ним!
avatar
0
3 avigeya56 • 23:17, 07.10.2015 3
Большое спасибо!
С тех пор я хожу перед Богом в простой вере, со смирением и любовью и стараюсь не делать ничего и не думать ни о чем, что могло бы вызывать Его недовольство. Я надеюсь, что когда я сделал то, что мог, Он сделает во мне то, что Ему угодно.
avatar
0
2 ussrvd • 15:02, 07.10.2015 2
Это его личный опыт нужно ли его перенимать пусть решает каждый сам. Но мучить себя п
воспоминание о грехах-путь к депресии , грехи нужно исповедовать получать прощение и идти вперед........Искать Его лица задача сложная и простая , простая Он в нас , сложная наша плоть слаба,но Дух Святой подкрепление наше.И главное если ходишь в Нем ходишь в РАДОСТИ если нет радости значит есть упушение в чем то....
avatar
3
1 khrabrovaia • 13:09, 07.10.2015 1
Обязательно почитаю книгу. Так отозвалось в духе."Сутью моих страданий было осознанием того , что я не был посвящен Богу" так знакомо.Страдания это мучение , что ты грешник и нет надежды на спасения, что своими ошибками и падениями огорчила Бога.И когда ты в безнадежности и ощущение , что весь ад поднялся против тебя, приходит Бог.Это не передать.Любовь Отца не с чем и не с кем несравнится. Приходит страх потерять его присутствие, потерять эту сладость общения и страх огорчить Того. кто так тебя любит. Спасибо , что выкладываете такие книги.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024