Anna Weed Prosser родилась в Албании, шт. Нью-Йорк 15 октября 1846 у Erastus J. и Lucy Prosser. Её мать стала инвалидкой вскоре после её родов и мучилась несколько лет. В 1853 семья переехала в Буффало, шт. Нью-Йорк. Она описывает свою раннюю жизнь, что имела жажду по Богу, но из-за строгости своих родителей она потеряла это желание. Хотя она слышала евангелие, но не знала, что оно значит. В 20 лет она попыталась избавиться от чувства вины и присоединилась к церкви.
Вскоре после этого она сильно заболела. Состояние было очень плохим, и она была прикована к постели. Так она проболела следующие 10 лет. Однажды она упала и повредила голову и спину. Кровообращение было плохим и она замерзала и теряла чувствительность в руках и ногах. Она прошла тяжелые операции и стала чувствительна к звукам и свету. Отец возил её по врачам, но ничто не помогало. Родители отвезли её на горячие источники в надежде на улучшение. Там также была грязелечебница, которая помогала людям. Там на горячих источниках у её матери, находящейся под сильным стрессом от беспокойств об Анне, развилась пневмония, и она скоропостижно умерла.
Казалось, что надежды не осталось. Однажды её сестра рассказал ей об одной христианке, молящейся за людей у себя дома. Поначалу эта идея пойти за молитвой показалось абсурдной, но сестра настояла на посещении. Проссер сильно увлеклась унитарианством из-за отчаяния. Эта женщина, Кэрри Джудд, пришла навестить Проссер и дала ей ясное представление о евангелии и желании Христа прощать грехи и исцелять больных. Она согласилась взять Проссер к себе домой, чтобы молиться за неё. В этом доме читали слово для Проссер, пока она ясно не осознала ну
... Читать дальше »
«ДУХОВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ДЛЯ НАРОДА МАОРИ»
Tahupotiki Wiremu (Bill) Ratana родился 25 января 1873 года в области Rangitikei. Ратана воспитывался матерью Ria Te Ra I Kohiritia Ai Hamuera и был крещён в методистской церкви. Его тётя, Mere Rikiriki, руководила «Миссией Святого Духа» и имела репутацию исцелителя по вере. Там также были сильные пророческие традиции в культуре Маори. В 1881 местных христианский лидер, Те Потангароа, пророчествовал, что церковь поднимется и будет только для людей маори. Людей с пророческим даром называли «устами Божьими» у маори. Тётя Ратана несколько раз пророчествовала ему, что он получит знак от Бога и станет духовным лидером маори. Ратана страдал в свои ранние годы жизни от «голосов», что некоторые люди расценивали как умственные проблемы, а другие как рука Божья. Он посещал школу некоторое время, окончив 4 стандартных класса. Он оставил школу и пошел работать на семейной ферме. Вскоре он увлёкся алкоголем и стал полным алкоголиком. Он женился на Ураманао Нгапаки в 1900 году и его жизнь стабилизировалась. Его жена была методистской и вернула Ратана к духовным вещам.
В те года народ Маори в Новой Зеландии боролись за свою идентичность. Многие из маори были захвачены европейскими поселенцами. Люди маори умирали от европейских болезней, знакомства с алкоголем и пытались войной удержать свою землю. Хотя многие маори приняли Христа, они отвергали европейское лицо христианства из-за надругательств и обмана тех, кто заявлял, что следует за Христом. В 1918 грипп, бушевавший во всём мире, пришел к маори в очень тяжелой форме. Более 2% от всего населения маори умерло, многие из которых в течение трёх недель. Это было
... Читать дальше »
Raymond Theodore Richey родился 4 сентября 1893 года в Atwood, шт. Иллинойс. Он был 6-м ребёнком у Eli Noble (E. N.) и Sarah Jane Richey. Семья Ричи пережила несколько чудесных исцелений. E. N. исцелился несколько раз от серьёзных проблем, включая рак, когда Бог проговорил к нему из Писания об исцелении Езекии. Другое исцеление было с младшим братом Раймонда, Франком. Когда ему было полтора года, ему поставили диагноз спинного менингита и он должен был умереть. Семья собралась вокруг ребёнка и молилась за него. Он исцелился и восстановился полностью.
В 1901 семья услышала о Александре Доуви и они были крещены им и стали членами его церкви. E. N. назначили дьяконом и он руководил группой в Атвуде. Их дочь Молли переехала в Сион и вышла замуж за Jesse C. Wilder, дьякона в городе Сион. Семья тесно связалась с Сионом и переехала туда в 1904. E. N. был мэром Сиона некоторое время. Сара заболела и ей поставили диагноз туберкулёза. Родители побывали в нескольких местах загородом, чтобы облегчить проблему, оставив детей с родственниками. Позже Сара исцелилась по молитве.
Когда Ричи было восемь, он игрался с двоюродным братом и случайно получил удар палкой в глаза. Зрение ухудшилось настолько, что он не мог посещать школу. Потом врачи прогнозировали, что он скоро ослепнет. У него случился нервный срыв. В день Нового Года 1911 он дошел до отчаяния и воззвал к Богу. Его сестра писала о пробуждении, случившемся в Техасе и он сказал Богу, что хочет поехать туда. Он отправился туда и услышал Arch P. Collins, исполненного духа баптистского евангелиста. Он отдал своё сердце Богу. После собрания он попросил Коллинса помолиться за его
... Читать дальше »
Granville Oral Roberts родился 24 января 1918 года в Pontotoc Country, неподалёку от Ada в Оклахоме. Его родители были очень религиозны. Его отец был фермером, который проповедовал евангелие и основывал пятидесятнические церкви Святости. Его мать регулярно молилась за больных и приводила людей ко Христу. Когда она была беременна, она посвятила Орала Божьему служению. Даже хотя у Орала было очень сильное заикание, его мать говорила, что настанет день, когда Бог исцелит его язык и он будет говорить ко многим.
Семья Робертса была крайне бедна. Когда Роберту исполнилось 16, он уехал из дома в поисках лучшей жизни. Он отверг Бога. Он стал жить беспорядочной жизнью и его здоровье ухудшилось. Робертс заразился туберкулёзом. Он вернулся домой и постепенно его вес уменьшился до 44 килограммов. Он стал ходячим скелетом. Бог проговорил к его старшей сестре, Jewel, что хочет исцелить Орала. В это же время Орал вернулся к Богу и отдал свою жизнь Христу. Путешествующий служитель исцеления George Moncey приехал в город Ада и проводил собрания в палатке. Старший брат Орала был впечатлён, когда увидел, как его друг исцелился на этом собрании. Он решил взять Орала туда. По пути на собрание Бог проговорил Оралу: «Сын, Я исцелю тебя и ты понесёшь Мою исцеляющую силу в своё поколение. Ты построишь мне Университет и он будет построен на Моей власти и Святом Духе». Орал ждал до самого конца собрания. Он был слишком слаб, чтобы выйти вперёд на молитву и потому ждал, когда Moncey придёт к нему. В 23:00 его родители оставили его. Когда Moncey помолился за него, сила Божья сошла и он был мгновенное исцелён. И не только это, но от заикания не осталось и следа.
После исцеления он стал ездить с евангелизациями. Он женился на Evelyn Lutman, школьной учительнице из той же пятидесятнической деноминации Святости. У них родилс
... Читать дальше »
Уильям Уестон Пэттон (William Weston Patton) родился в городе Нью-Йорк в октябре 1821 года. Его отец и дед служили пасторами и выступали против закона о рабстве. Он окончил вуз в Нью-Йорке в 1839 и Объединенную Теологическую Семинарию (Union Theological Seminary) в 1842 году. Впервые он служил пастором в приходской церкви в Бостоне, штат Массачусетс, где он пробыл три года. Он был ярым противником рабства и являлся членом Антирабовладельческого общества. В 1842 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут. В 1850 он написал «Совесть и закон» ("Conscience and Law") и в 1856 «Рабство и Личность» ("Slavery and Infidelity"). Он известен как автор антирабовладельческой песни «Джон Браун» ("John Brown").
Будучи конгрецианолистом он был знаком с теологией «перфекционизма», которой учили Аса Махан и Чарльз Финней (Charles Finney). В 1851 году он пригласил Чарльза Финнея провести собрание пробуждения в Хартфорде. Финней сказал тогда «Очень скоро после моих трудов там, сильное пробуждающее влияние пришло на людей». В 1857 Пэттон уже служил пастором Первой Конгрегационалистской Церкви в Чикаго, штат Иллинойс. С одной стороны он тренировал армию Союза в своей церкви. В сентябре 1862 года он возглавил комитет в Чикаго, давая возможность встретиться с президентом Линкольном и просить его подписать декларацию об освобождении от рабства всех рабов.
В Чикаго Пэттон познакомился с Д. Л. Муди (D. L. Moody). Он участвовал в дебатах между Муди и унитарным пастором по вопросу проповеди Христа солдатам на поле сражений. Достаточно странно звучала альтернатива нужно ли служителям позаботится о физических нуждах солдат или сначала привести их ко Христу а затем заботится об их нуждах. Муди будучи евангелистом, считал, что если солдат умирает
... Читать дальше »
Martha Abigail Wing родилась в Санд-спринг, штат Айова 14 ноября 1874. Марфа хорошо окончила школу и могла постоянно слышать христианские учения в воскресной школе. Она обратилась на служении пробуждения, проводимом J. G. и J. W. Foot в 1886 году. В 1890 она переехала в Канаду, чтобы быть со своей тётей и дядей и там смогла продолжить дальнейшее образование. Её дядя был методистский служитель. Однажды в 1892 он сказал ей: «Господь хочет, чтобы ты жила и работала только для Него». Это призыв вернул Марфу назад. Она планировала стать писательницей. Она оставила семью дяди в июле и вернулась домой.
Следующие шесть лет она боролась против призвания в своей жизни. Она взялась за работу преподавателя, но зимой 1895 заболела и вынуждена была оставить работу. Помощь врачей, лекарств и даже смена климата не помогали. У неё были проблемы с желудком, печенью, почками, её сухожилия воспалились и она порой страдала от сильных головных болей, которые влияли на всё тело, делая его парализованным. Она находилась в состоянии физического и умственного измождения. Всё то время она противилась слову дяди, чтобы жить и работать только для Бога. Когда ей было 23, её госпитализировали на три месяца. Там она ушла от Бога почти полностью.
В 1898 году она увидела знамение на небе. Она поняла в тот момент, что это был Бог и что Его надо искать. Она молилась по 18 часов в день в тот месяц. Однажды ближе к полуночи она проснулась и казалось, что небеса открылись сверху и Святой Дух открыл ей существование Бога так, что у неё уже не было вопросов. С того момента она посвятила себя служению Ему. Она была близка к смерти, но решила молиться каждое утро. Она боролась с симптомами, пытаясь прославлять Бога. Одним вечером, в отчаянии, она вскричала «Отец, исцели меня, исцели меня и позволь мне жить ради служения Тебе. Я з
... Читать дальше »
Charles Fox Parham родился в городе Маскатин штат Айова в 1873 году. Его мама была верной христианкой. В то время, как у многих его ровесников, у него были серьезные проблемы со здоровьем. Он родился с косолапостью. В младенчестве он подхватил вирусную инфекцию, которая очень ослабила его организм. В 1878 году его семья переехала в Канзас, где в возрасте 9 лет он заболел ревматизмом. Это привело его в еще худшее состояние. И именно в этот период времени он впервые услышал призыв к служению Богу. Мама Пархэма умерла в 1885 году, и эта весть явилась сильным ударом для него. Он заявил, что «увидит её на небесах» и выбрал принять Христа незадолго после её смерти. Он покаялся на евангелизационном служении в конгрегационалистской церкви. Он присоединился к методисткой церкви и начал учить в воскресной школе. В 1888 году в возрасте 15 лет он начал проводить евангелизационные служения.
В 1890 году Пархэм поехал в колледж Southwest Kansas. Тогда он всё ещё страдал от серьезных приступов ревматизма. Хотя его первоначальным планом был изучать теологию, он стал изучать медицину. В 1891 году он оказался сильно истощен жестокими приступами ревматизма. Он думал, что умрет. В то же время он почувствовал, как Бог спрашивал его, хочет ли он пойти и проповедовать. Пархэма покаялся, что не следовал за Богом и был исцелён. Бог также исцелил его от косолапости. Сердце Пархэма зажглось истиной Божественного исцеления. Он начал учить об исцелении, а также о движении святости Весли. В 1893 году он оставил школу и стал временно служить пастором Методисткой церкви возле города Лоренс, Канзас. Он закончил служить в этой церкви в 1895 и стал свободным проповедником. Он в основном учил об исцелении и молился за больных. В 1896 году он женился на Сарре Элла. В 1898 Пархэм посетил дома исцеления ... Читать дальше »
Tommy Lee (T. L.) родился у Чарльза и Мэри Осборн 23 декабря 1923 года в маленькой ферме неподалёку от области the Pocasset Township, штат Оклахома. Томми Ли был один из 13 детей и их семья очень сильно страдала во время депрессии. Ко времени, когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в SKedee, Оклахома, чтобы поработать на другой ферме. Многое не известно из истории его семьи, но Ти Эл свидетельствовал, что обратился в возрасте 13 лет, когда старший брат взял его в маленькую церковь в Маннфорде. Его семья подружилась с Oral Roberts, который вёл маленькую церковь в Санд-Спрингс, Оклахома в середине 1930-х. Ти Эл помогал Робертсу на евангелизационных собраниях. Он говорил, «Орал проповедовал, а я делал всё остальное». Одна из его обязанностей была игра на аккордеоне во время прославления.
Когда ему было 15, присутствие Божье сошло на него, когда он пас коров и он начал кричать. Он приклонился для молитвы и спросил Бога к чему это. Бог сказал ему, что он призван быть проповедником и он начал смеяться и кричать в одно и тоже время, не понимая что происходит с ним. Осборн закончил школу в 18 лет в 1939 и стал ездить вместе с E. M. Dillard, который устраивал евангелизации. Осборн отвечал за проведение молодёжных собраний по вечерам. Он ездил с Диллардом два с половиной года. Они объездили Оклахому, Арканзас и Калифорнию.
Daisy Washburn родилась 23 сентября 1924 в бедной семье фермеров в Merced, Калифорния. В семье было 11 детей и Дэзи страдала от травмы, произошедшей в детстве. Когда ей было 8, её мать и старшая сестра погибли в автокатастрофе. Дэйзи пережила спасение в 12 лет и приняла Христа. К несчастью, это не защитило её от тяжелых времён. Через несколько лет её братья покончили жизнь самоубийством, а отец был убит. В 1941, на
... Читать дальше »
Lucy Reed Drake (позже Osborn) родилась в 1844 году в Массачусетсе. Её отец – Ebenezer Drake, а мать – Lucy Reed, стала второй женой овдовевшего Авенезера. Она росла в Stoughton, шт. Массачусетс. Её семья включала двух детей от первого брака Авенезера и ещё 8 от второго. Люси пришла в Дом исцеления для Туберкулёзников Чарльза Кулиса потому что у неё был туберкулёз и опухоль на мозге. Она умирала и была прикована к постели. Бог проговорил к Кулису о возможности, что люди могут исцелиться по молитве. Он пришел к Люси Дрейк и спросил её, хочет ли она, чтобы он помолился за неё. Она согласилась. В январе 1870 года Люси Дрейк была чудесно исцелена, когда Чарльз Кулис помолился за неё. Она встала в тот день и прошла три мили. Это было исцеление «на весь мир».
Кулис стал проводить собрания исцеления в своём доме. Дрейк часто там давала своё свидетельство. Она стала дьякониссой в его Доме для Туберкулёзников, где в последствии стала профессиональной медсестрой. Когда Уильям и Мэри Боардман услышали её свидетельство, они попросили её путешествовать с ними по собраниям Святости и делиться своим свидетельством. Вместе с Боардманами она объездила города среднего запада, включая Oberlin, Bellefontaine,
Columbus, Oxford, Richmond, Indianapolis и другие места. Дрейк была динамичным спикером.
Когда Чарльз Кулис почувствовал призыв начать миссионерскую работу в Индии, Дрейк откликнулась на это. В августе 1875 «The Boston Journal» опубликовал заметку о её собрании в Framingham, шт. Массачусетс. «Она одна из немногих женщин, кто достиг успеха на сцене в столь молодом возрасте. Слова, исходящие из её уст, имели сладость и силу, которую редко где увидишь. В личной беседе мы спросили её о цели, с которой она
... Читать дальше »
Phoebe Palmer родилась в городе Нью-Йорке 18 декабря 1807 года. Ее родители были горячими верующими. Ее отец принял Христа в городе Йоркшир, Англия, во время пробуждения при Джоне Весли и даже получал собственноручно его послания. Эта семья проводила дома семейные собрания два раза в день. Они также регулярно посещали церковь и местные методистские пробуждения. Основываясь на теологии Весли, Феба варила, что полное освящение не просто возможно, но необходимо.
В 1827 году она вышла замуж за Уолтера К. Палмера, врача по профессии. Первые их двое детей умерли еще маленькими, и Феба боролась с пониманием, что Бог любит и причинами потери своих детей. Она пришла к тому, что дети стали для нее идолами. Позже у них было еще двое детей. Четвертый ребенок умер, когда служанка нечаянно подожгла колыбель. Но потеря этого ребенка приблизила её к Богу, а не отдалила. С этого момента она положила в своем сердце «верить в благость и любовь Божью».
В 1835 году Сара Ланкфорд, сестра Фебы объединила женские молитвенные собрания двух церквей в одно по вторникам, где они говорили о святости. 26 июля 1837 года Феба пришла к осознанию, что освящение основывается только на вере в обещание в Слове Божьем. Это стало ответом на крик в ее сердце и многих других, чтобы узнать освящены они или нет. Она использовала отрывок из Марка 23:19 «жертвенник, на котором приносится жертва». (NASB, Новая Американская Стандартная Библия.) Она начала учить о «теологии жертвенника», которая говорила, что если ты положишь свою жизнь в полном посвящении Богу, ты получишь освящение, потому что Он освятит все, что приносится на жертвеннике.
К 1839 году эти собрания по вторникам стали такими популярными, что мужчины стали просить стать частью этого. Эта группа стала открытой для всех и люди, из многих слоев общества, в
... Читать дальше »
David Nunn родился 11 декабря 1921. Он был сыном Генри и Евы Нанн, которые были сильны в вере в Бога. Давид был младшим из 9 детей. Во время депрессии Давиду приходилось много работать, продавая газеты и журналы, чтобы помогать семье. Он вырос в церкви Ассамблеи Божьей the Oak Cliff. Однажды там Бог исцелил его ногу мгновенно. Он отошел от Господа в свои подростковые годы. Как и многие молодые люди того времени, Нанн пошел на службу во время Второй Мировой Войны. Он был в разведке ВВС и служил как фотограф на бомбардировщике, летая над Германией. Его родители молились за него, и он был чудесным образом спасаем много раз. В последствии он дослужился до сержанта и с честью уволился по окончании войны. После он вернулся в Даллас и стал фотографам. Его образ жизни всё ухудшался и как он позже описал себя, он превратился в бабника, алкоголика и заядлого игрока.
Одним холодным вечером в ноябре 1946 его сестра, Луиз, пригласила его посетить понедельничное вечернее служение пробуждения в церкви Ассамблеи Божьей в Oak Cliff. Евангелистом была молодая женщина по имени Anna B. Locke. Не многие пришли на это собрание, но к Нанну пришло обличение. Он выбежал к алтарю и отдал свою жизнь Христу. Вскоре после этого он познакомился с Леоной Хагуд и влюбился. Они поженились 16 мая 1947. В последствии у них родились 2 сына и 2 дочери. Желая начать служение, Нанн посещал Колледж Южной Ассамблеи Божьей некоторое время, а потом стал пастором в Сиговилле, Техас. Вскоре он переехал в другую церковь в Форт Смит, Арканзас.
Нанн желал видеть, как Бог двигается в чудесах. В 1949 маленькая девочка исцелилась от паралича, после того как он помолился за неё. Это был переломный момент для Нанна. В январе 1950 он молился в церкви за служение. Бог проговорил к нему и сказал, «Встань и иди по всем городам и исцеляй бо
... Читать дальше »