Др. Jennie Kidd Trout родилась у Эндрю и Элизабет Гованлок 21 апреля 1841 года в Келсо, Шотландия. Семья переехала в Канаду в 1847, где они купили маленькую ферму в Стратфорд, область Онтарио. Семья была членами Ноксовской Пресвитерианской церкви. Когда Дженни исполнилось 19, она переехала в Торонто, где связалась с Уличной Церковью Христа. Эта церковь была частью канадского «Движения Восстановления» - движение, предназначенное «восстановить Новозаветное христианство». Молодой человек по имени Эдвард Троут был членом этой церкви. В 1861 она закончила «Нормальную Школу» и вернулась домой, чтобы преподавать. Она учила в школе 4 года пока не вышла замуж за Эдварда в 1865.
Пара обвенчалась 25 августа 1865 года в Ноксовской пресвитерианской церкви в Стратфорде. Через два года Эдвард и его брат Джон открыли «Монетари Таймс» - финансовую газету, издаваемую в Торонто. Первые 6 лет брака для Дженни были отмечены плохим здоровьем, что она часто лежала в постели. Она применяла разные медицинские средства, но получала только временное облегчение. Бог развил в ней глубокое сострадание к больным, и она решила стать врачом. После смерти брата Эдварда в 1876, Эдвард стал полностью управлять газетой.
В 1871 Дженни поступила в Медицинский и Хирургический Колледж Онтарио. Через год Троут вместе с Эмили Стов, которая уже имела медицинскую степень Нью-йоркского медицинского колледжа, стали первыми женщинами, поступившими в Школу Медицины при Университете Торонто. Их постоянно преследовали и жестоко унижали. Но они продолжали учиться. Дженни закончила обучение в 1972 году. Она захотела продолжить обучение и при помощи мужа и стала учиться в Женском Медицинском Колледже Пенсильвании в г. Филадельфия следующие 3 года. Это была христиа
... Читать дальше »
John Salmon родился в Глазго, Шотландия 31 октября 1831 года. Детство Джона было тяжелым. Его отец, в честь имени которого он был назван, был алкоголиком. Он тратил все деньги на ликёр и оставлял семью бедствовать. Его мать умерла, когда ему было 5. Его отец умер вскоре после этого, оставив 3-х мальчиков сиротами. Мальчиков на воспитание взяла бабушка. К счастью для Джона, она была религиозной женщиной и вырастила мальчиков в вере в Бога. С тех пор Джон стал искать нечто большее. Глазго был морским портом, и четырнадцатилетний Джон сбежал и нанялся на корабль. Он стал моряков в следующие 8 лет. В это время он боролся между алкоголизмом и совестью. В 1854 его капитан раздал евангелизационные трактаты команде. Он получил обличение и отдал свою жизнь Христу. К удивлению он сразу же понял, что Бог призывает его к проповеди Евангелия. Он присоединился к методистской церкви и ходил туда, когда бы на берегу. Он стал свидетельствовать морякам.
В 1856 Салмон оставил море и уехал в Монреаль. Там он стал ходить в методистскую церковь, где люди увидели призвание Божье на его жизни. Они спонсировали его поступление в методистский колледж. На втором курсе он начала 2 церкви. В 1861 Салмон окончил учёбу с честью и стал методистским служителем. Он также женился на Мэри Катерин Сели, дочери методистского служителя и сестры одного из его одноклассников. Некоторые теологические вопросы подвигли Салмона на поиски и через несколько лет он присоединился к группе, в которой чувствовал себя более удобно. Салмон стал конгрегационалистом. В это время, в 1972, его беременная жена получает заражение крови и умирает. Он продолжил свою работу и позже женился на вдове, миссис Элиза Уильямс, которая осталась его компаньоном на всю оставшуюся его жизнь.
Салмоны переехали в маленькую шотландскую общину под названием Ебро,
... Читать дальше »
Так Джон Дж. Лейк назвал Dorothea Trudel в своей проповеди. Он назвал её апостолом и сравнил с Лютером по степени изменений, которые произошли в церкви через её служение. Это сильное заявление и оно определённо бы удивило Дороти, чьё смирение было присуще всей её работе.
Дороти родилась 27 октября 1813 года. Она росла в очень бедной семье в Маннедорфе, Швейцария. Она была одной из 11 детей. Её отец был злым и пьющим человеком и не поддерживал семью финансово. Однажды он продал одну из их двух коров, источник дохода, и затем исчез на несколько лет. Дороти потом говорила, что это были счастливейшие годы её детства. У Дороти была очень набожная мать, которая постоянно молилась. Они не могли позволить врачей, так что это было естественным полагаться на Бога в молитве. Дороти видела множество удивительных ответов на молитвы, что дало хорошее основание веры в благость Божью в её сердце.
Дороти зарабатывал, работая с цветами. Она много работала, и позже под её управлением было несколько человек. Когда её было 37, четыре или пять из её работников заболели. Она ухаживала за ними, но болезнь усиливалась и ситуация казалась безнадёжной. Она слышала истории о Божьей движении, принёсшем исцеление и освобождение у Джоанна Блумхардта в Германии. Она молилась о своих работниках и исследовала писание. Делая так, она говорит: «что как внезапный свет, хорошо известное место из послания ... Читать дальше »
Charles S. Price родился в Англии в 1887 году. Его мать умерла, когда ему было два года, а его отец позже вновь женился на женщине, которую Чарльз любил и уважал. Он поступил в колледж Весли в Оксфорде. Он иммигрировал в Канаду в поисках работы связанной с юриспруденцией, но не мог найти работу и стал железнодорожным рабочим. В отчаянии он отправился в Спокан, шт. Вашингтон, надеясь найти работу там. Он посетил церковное служение Свободной Методистской Миссии и был обращён. Он решил остаться с миссией как работник и через некоторое время был рукоположен как методистский служитель. Прайс подпал под влияние «модернистской» или либеральной теологии. Эти учения уменьшали веру в Библию как Слово Божье, а также уничижали чудеса. Он оставил методистскую церковь и стал конгрегационалистским пастором. Позже он пишет этот период своей жизни как духовную слепоту, приведшую в канаву. Он был пастором 12 лет.
Прайс переехал в Калифорнию, где был пастором Первой Конгрегационной Церкви Лоди. В 1921 пришло пробуждение после служения Эмии Сэмпел МакФёрсон в Сан-Хосе, Калифорния. Один из членов его церкви рассказал ему, как он побывал на пробуждении и как пережил наполнение Святым Духом. Вскоре это стало распространяться через других членов его церкви. Он пошел на собрания, чтобы собрать доказательства против этой доктрины. Вместо этого он получил большую убеждённость о своей собственной несостоятельности. В третий вечер он сидел на платформе с другими пасторами. Когда был призыв к алтарю для спасения грешников, Прайс публично вышел вперёд. Он исполнился радости. Он посетил несколько собраний на дому бап
... Читать дальше »
Anna Weed Prosser родилась в Албании, шт. Нью-Йорк 15 октября 1846 у Erastus J. и Lucy Prosser. Её мать стала инвалидкой вскоре после её родов и мучилась несколько лет. В 1853 семья переехала в Буффало, шт. Нью-Йорк. Она описывает свою раннюю жизнь, что имела жажду по Богу, но из-за строгости своих родителей она потеряла это желание. Хотя она слышала евангелие, но не знала, что оно значит. В 20 лет она попыталась избавиться от чувства вины и присоединилась к церкви.
Вскоре после этого она сильно заболела. Состояние было очень плохим, и она была прикована к постели. Так она проболела следующие 10 лет. Однажды она упала и повредила голову и спину. Кровообращение было плохим и она замерзала и теряла чувствительность в руках и ногах. Она прошла тяжелые операции и стала чувствительна к звукам и свету. Отец возил её по врачам, но ничто не помогало. Родители отвезли её на горячие источники в надежде на улучшение. Там также была грязелечебница, которая помогала людям. Там на горячих источниках у её матери, находящейся под сильным стрессом от беспокойств об Анне, развилась пневмония, и она скоропостижно умерла.
Казалось, что надежды не осталось. Однажды её сестра рассказал ей об одной христианке, молящейся за людей у себя дома. Поначалу эта идея пойти за молитвой показалось абсурдной, но сестра настояла на посещении. Проссер сильно увлеклась унитарианством из-за отчаяния. Эта женщина, Кэрри Джудд, пришла навестить Проссер и дала ей ясное представление о евангелии и желании Христа прощать грехи и исцелять больных. Она согласилась взять Проссер к себе домой, чтобы молиться за неё. В этом доме читали слово для Проссер, пока она ясно не осознала ну
... Читать дальше »
«ДУХОВНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ДЛЯ НАРОДА МАОРИ»
Tahupotiki Wiremu (Bill) Ratana родился 25 января 1873 года в области Rangitikei. Ратана воспитывался матерью Ria Te Ra I Kohiritia Ai Hamuera и был крещён в методистской церкви. Его тётя, Mere Rikiriki, руководила «Миссией Святого Духа» и имела репутацию исцелителя по вере. Там также были сильные пророческие традиции в культуре Маори. В 1881 местных христианский лидер, Те Потангароа, пророчествовал, что церковь поднимется и будет только для людей маори. Людей с пророческим даром называли «устами Божьими» у маори. Тётя Ратана несколько раз пророчествовала ему, что он получит знак от Бога и станет духовным лидером маори. Ратана страдал в свои ранние годы жизни от «голосов», что некоторые люди расценивали как умственные проблемы, а другие как рука Божья. Он посещал школу некоторое время, окончив 4 стандартных класса. Он оставил школу и пошел работать на семейной ферме. Вскоре он увлёкся алкоголем и стал полным алкоголиком. Он женился на Ураманао Нгапаки в 1900 году и его жизнь стабилизировалась. Его жена была методистской и вернула Ратана к духовным вещам.
В те года народ Маори в Новой Зеландии боролись за свою идентичность. Многие из маори были захвачены европейскими поселенцами. Люди маори умирали от европейских болезней, знакомства с алкоголем и пытались войной удержать свою землю. Хотя многие маори приняли Христа, они отвергали европейское лицо христианства из-за надругательств и обмана тех, кто заявлял, что следует за Христом. В 1918 грипп, бушевавший во всём мире, пришел к маори в очень тяжелой форме. Более 2% от всего населения маори умерло, многие из которых в течение трёх недель. Это было
... Читать дальше »
Raymond Theodore Richey родился 4 сентября 1893 года в Atwood, шт. Иллинойс. Он был 6-м ребёнком у Eli Noble (E. N.) и Sarah Jane Richey. Семья Ричи пережила несколько чудесных исцелений. E. N. исцелился несколько раз от серьёзных проблем, включая рак, когда Бог проговорил к нему из Писания об исцелении Езекии. Другое исцеление было с младшим братом Раймонда, Франком. Когда ему было полтора года, ему поставили диагноз спинного менингита и он должен был умереть. Семья собралась вокруг ребёнка и молилась за него. Он исцелился и восстановился полностью.
В 1901 семья услышала о Александре Доуви и они были крещены им и стали членами его церкви. E. N. назначили дьяконом и он руководил группой в Атвуде. Их дочь Молли переехала в Сион и вышла замуж за Jesse C. Wilder, дьякона в городе Сион. Семья тесно связалась с Сионом и переехала туда в 1904. E. N. был мэром Сиона некоторое время. Сара заболела и ей поставили диагноз туберкулёза. Родители побывали в нескольких местах загородом, чтобы облегчить проблему, оставив детей с родственниками. Позже Сара исцелилась по молитве.
Когда Ричи было восемь, он игрался с двоюродным братом и случайно получил удар палкой в глаза. Зрение ухудшилось настолько, что он не мог посещать школу. Потом врачи прогнозировали, что он скоро ослепнет. У него случился нервный срыв. В день Нового Года 1911 он дошел до отчаяния и воззвал к Богу. Его сестра писала о пробуждении, случившемся в Техасе и он сказал Богу, что хочет поехать туда. Он отправился туда и услышал Arch P. Collins, исполненного духа баптистского евангелиста. Он отдал своё сердце Богу. После собрания он попросил Коллинса помолиться за его
... Читать дальше »
Granville Oral Roberts родился 24 января 1918 года в Pontotoc Country, неподалёку от Ada в Оклахоме. Его родители были очень религиозны. Его отец был фермером, который проповедовал евангелие и основывал пятидесятнические церкви Святости. Его мать регулярно молилась за больных и приводила людей ко Христу. Когда она была беременна, она посвятила Орала Божьему служению. Даже хотя у Орала было очень сильное заикание, его мать говорила, что настанет день, когда Бог исцелит его язык и он будет говорить ко многим.
Семья Робертса была крайне бедна. Когда Роберту исполнилось 16, он уехал из дома в поисках лучшей жизни. Он отверг Бога. Он стал жить беспорядочной жизнью и его здоровье ухудшилось. Робертс заразился туберкулёзом. Он вернулся домой и постепенно его вес уменьшился до 44 килограммов. Он стал ходячим скелетом. Бог проговорил к его старшей сестре, Jewel, что хочет исцелить Орала. В это же время Орал вернулся к Богу и отдал свою жизнь Христу. Путешествующий служитель исцеления George Moncey приехал в город Ада и проводил собрания в палатке. Старший брат Орала был впечатлён, когда увидел, как его друг исцелился на этом собрании. Он решил взять Орала туда. По пути на собрание Бог проговорил Оралу: «Сын, Я исцелю тебя и ты понесёшь Мою исцеляющую силу в своё поколение. Ты построишь мне Университет и он будет построен на Моей власти и Святом Духе». Орал ждал до самого конца собрания. Он был слишком слаб, чтобы выйти вперёд на молитву и потому ждал, когда Moncey придёт к нему. В 23:00 его родители оставили его. Когда Moncey помолился за него, сила Божья сошла и он был мгновенное исцелён. И не только это, но от заикания не осталось и следа.
После исцеления он стал ездить с евангелизациями. Он женился на Evelyn Lutman, школьной учительнице из той же пятидесятнической деноминации Святости. У них родилс
... Читать дальше »
Уильям Уестон Пэттон (William Weston Patton) родился в городе Нью-Йорк в октябре 1821 года. Его отец и дед служили пасторами и выступали против закона о рабстве. Он окончил вуз в Нью-Йорке в 1839 и Объединенную Теологическую Семинарию (Union Theological Seminary) в 1842 году. Впервые он служил пастором в приходской церкви в Бостоне, штат Массачусетс, где он пробыл три года. Он был ярым противником рабства и являлся членом Антирабовладельческого общества. В 1842 году он переехал в Хартфорд, штат Коннектикут. В 1850 он написал «Совесть и закон» ("Conscience and Law") и в 1856 «Рабство и Личность» ("Slavery and Infidelity"). Он известен как автор антирабовладельческой песни «Джон Браун» ("John Brown").
Будучи конгрецианолистом он был знаком с теологией «перфекционизма», которой учили Аса Махан и Чарльз Финней (Charles Finney). В 1851 году он пригласил Чарльза Финнея провести собрание пробуждения в Хартфорде. Финней сказал тогда «Очень скоро после моих трудов там, сильное пробуждающее влияние пришло на людей». В 1857 Пэттон уже служил пастором Первой Конгрегационалистской Церкви в Чикаго, штат Иллинойс. С одной стороны он тренировал армию Союза в своей церкви. В сентябре 1862 года он возглавил комитет в Чикаго, давая возможность встретиться с президентом Линкольном и просить его подписать декларацию об освобождении от рабства всех рабов.
В Чикаго Пэттон познакомился с Д. Л. Муди (D. L. Moody). Он участвовал в дебатах между Муди и унитарным пастором по вопросу проповеди Христа солдатам на поле сражений. Достаточно странно звучала альтернатива нужно ли служителям позаботится о физических нуждах солдат или сначала привести их ко Христу а затем заботится об их нуждах. Муди будучи евангелистом, считал, что если солдат умирает
... Читать дальше »
Martha Abigail Wing родилась в Санд-спринг, штат Айова 14 ноября 1874. Марфа хорошо окончила школу и могла постоянно слышать христианские учения в воскресной школе. Она обратилась на служении пробуждения, проводимом J. G. и J. W. Foot в 1886 году. В 1890 она переехала в Канаду, чтобы быть со своей тётей и дядей и там смогла продолжить дальнейшее образование. Её дядя был методистский служитель. Однажды в 1892 он сказал ей: «Господь хочет, чтобы ты жила и работала только для Него». Это призыв вернул Марфу назад. Она планировала стать писательницей. Она оставила семью дяди в июле и вернулась домой.
Следующие шесть лет она боролась против призвания в своей жизни. Она взялась за работу преподавателя, но зимой 1895 заболела и вынуждена была оставить работу. Помощь врачей, лекарств и даже смена климата не помогали. У неё были проблемы с желудком, печенью, почками, её сухожилия воспалились и она порой страдала от сильных головных болей, которые влияли на всё тело, делая его парализованным. Она находилась в состоянии физического и умственного измождения. Всё то время она противилась слову дяди, чтобы жить и работать только для Бога. Когда ей было 23, её госпитализировали на три месяца. Там она ушла от Бога почти полностью.
В 1898 году она увидела знамение на небе. Она поняла в тот момент, что это был Бог и что Его надо искать. Она молилась по 18 часов в день в тот месяц. Однажды ближе к полуночи она проснулась и казалось, что небеса открылись сверху и Святой Дух открыл ей существование Бога так, что у неё уже не было вопросов. С того момента она посвятила себя служению Ему. Она была близка к смерти, но решила молиться каждое утро. Она боролась с симптомами, пытаясь прославлять Бога. Одним вечером, в отчаянии, она вскричала «Отец, исцели меня, исцели меня и позволь мне жить ради служения Тебе. Я з
... Читать дальше »
Charles Fox Parham родился в городе Маскатин штат Айова в 1873 году. Его мама была верной христианкой. В то время, как у многих его ровесников, у него были серьезные проблемы со здоровьем. Он родился с косолапостью. В младенчестве он подхватил вирусную инфекцию, которая очень ослабила его организм. В 1878 году его семья переехала в Канзас, где в возрасте 9 лет он заболел ревматизмом. Это привело его в еще худшее состояние. И именно в этот период времени он впервые услышал призыв к служению Богу. Мама Пархэма умерла в 1885 году, и эта весть явилась сильным ударом для него. Он заявил, что «увидит её на небесах» и выбрал принять Христа незадолго после её смерти. Он покаялся на евангелизационном служении в конгрегационалистской церкви. Он присоединился к методисткой церкви и начал учить в воскресной школе. В 1888 году в возрасте 15 лет он начал проводить евангелизационные служения.
В 1890 году Пархэм поехал в колледж Southwest Kansas. Тогда он всё ещё страдал от серьезных приступов ревматизма. Хотя его первоначальным планом был изучать теологию, он стал изучать медицину. В 1891 году он оказался сильно истощен жестокими приступами ревматизма. Он думал, что умрет. В то же время он почувствовал, как Бог спрашивал его, хочет ли он пойти и проповедовать. Пархэма покаялся, что не следовал за Богом и был исцелён. Бог также исцелил его от косолапости. Сердце Пархэма зажглось истиной Божественного исцеления. Он начал учить об исцелении, а также о движении святости Весли. В 1893 году он оставил школу и стал временно служить пастором Методисткой церкви возле города Лоренс, Канзас. Он закончил служить в этой церкви в 1895 и стал свободным проповедником. Он в основном учил об исцелении и молился за больных. В 1896 году он женился на Сарре Элла. В 1898 Пархэм посетил дома исцеления ... Читать дальше »