Один мужчина, сын пастора церкви святости пятидесятников, вырос в маленьких городках Вирджинии и Западной Вирджинии. Другой мужчина тоже был сыном пастора, но вырос на грязных улицах Бруклина, штат Нью-Йорк. Оба прониклись убеждениями “Джима Кроу”, что чёрное есть чёрное, а белое есть белое, и им никогда не встретиться, хотя они молились одному и тому же Богу и желали угодить Ему.
Они оба пошли по стопам своих отцов и стали священниками. Андервуд служил в церквях Аппалачей, в то время как Клеммонс пришёл вместе со своим отцом в Первую Бруклинскую церковь Бога во Христе. За эти годы он также успел получить степень магистра (Городской колледж Нью-Йорка), а также степень магистра богословия в Юнион семинарии. К 1960-м годам он помогал разрабатывать стратегию борьбы за гражданские права доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в городе и организовывал Фонд городских служений.
Тем временем Андервуд занимал всё больше и больше руководящих постов в Церкви святости пятидесятников на уровне штата, а затем и на федеральном уровне. Это привлекло внимание к Братству пятидесятников Северной Америки (PFNA), членом-учредителем которого он был. Каждый год руководители собирались вместе, чтобы поклоняться, молиться, общаться и обмениваться идеями. Это был вдохновляющий конклав.
Разве что ...все были белыми. Миллионы афроамериканских пятидесятников никогда не были приглашены.
Андервуд был избран генеральным суперинтендантом своей деноминации в 1989 году. К тому времени, когда два года спустя он также стал председателем PFNA, он был убеждён, что положение вещей должно измениться. Он обратился к Итиэлю Клеммонсу в духе раскаяния. Оба епископа с болью осознавали
... Читать дальше »