Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Самая раздражающая история в Библии
Robin Schumacher
Каждый раз, когда я читаю это, у меня возникает ощущение "что за ерунда", и я качаю головой.

Скептики часто говорят, что Библия - это не более чем сборник сказок, но если вы хотите выбрать одно место из Писания, которое демонстрирует, насколько это ложь, то это история о смерти Иоанна Крестителя.

То, что мы имеем, - это полная противоположность весёлой истории, в которой торжествует справедливость и/или герой мстит вам прямо в лицо, как в рассказе о Христе, Его распятии и воскресении, или об Иосифе, который в конце судебного процесса мог заявить: “вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро” (Быт. 50:20).

В случае с Иоанном Крестителем у вас есть случай, когда те, кто носит черные шляпы, похоже, действительно выигрывают.

И для парня, которого Сын Божий описывает так: “из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя” (Мф. 11:11), это просто кажется странным. Как бы вы ни переворачивали повествование с ног на голову, вы всё равно останетесь в недоумении.

Библия описывает, что произошло с Иоанном Крестителем, в евангелиях от Матфея 14:1-12 и Марка 6:14-30. Нам говорят, что у него были неприятности с Иродом, который “взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь её” (Мф. 14:3-4).

Иоанн Креститель на собственном опыте узнал от Ирода и Иродиады старую латинскую фразу "Veritas odium parit" — истина рождает ненависть.

Я уверен, что вы знаете остальную часть истории. У нас есть заваруха в виде злого царя, коварной и злобной царицы, пешки, использовавшейся для приведения в движение смерти Иоанна с помощью дочери царицы, и всё это выливается в нечестивую просьбу: “дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя” (Мф. 14:8).

Всё это зло направлено против Иоанна, и, похоже, оно увенчалось успехом — он убит, и история просто заканчивается. Никакого наказания для тех, кто причастен к его смерти, не последовало.

Как и я, я думаю, что британский министр Мэтью Генри был раздражён завершением рассказа, написав в своём комментарии: “Так был заглушен этот голос, этот горящий и сияющий свет погас; так этот пророк, Илия из Нового Завета, пал жертвой негодования властной, распутной женщины”.

“Распутная женщина”? Пуританина трудно вывести из себя, но, похоже, рассказ об Иоанне Крестителе дошёл даже до мистера Генри.

“Ах, - думаете вы, - может быть, в Писании мы и не видим плохого конца для этих негодяев, но я уверен, что они каким-то образом получили по заслугам в этой жизни”. Что ж, вам судить об этом.

Историк Иосиф Флавий (который также упоминает о смерти Иоанна Крестителя в своих трудах) рассказывает нам, что, когда римский император Калигула сделал Агриппу царём, Иродиада настояла на том, чтобы Ирод отправился в Рим и купил титул и привилегию быть царём, но вместо этого Калигула отправил их в изгнание в Галлию, где они жили до своей смерти. Что касается дочери Иродиады, то существует непроверенное сообщение о том, что она провалилась под лёд, когда шла по водоёму, и в результате инцидента ей оторвало голову, что кажется слишком хорошо, чтобы быть правдой.

По крайней мере, в этой жизни, увы, всем злодеям, похоже, сходит с рук их преступление.

Каким бы эмоционально раздражающим ни был рассказ об Иоанне Крестителе, он, безусловно, не единственный пророк Божий, который умер таким образом. Иисус упомянул об этом факте, когда сказал: “Иерусалим, Иерусалим [имеется в виду его руководители], который убивает пророков и побивает камнями посланных к нему!” (Мф. 23:37). Стефан спросил своих убийц: “Кого из пророков не гнали ваши отцы?” (Деяния 7:52).

Колеса Божьего суда могут вращаться медленно, но они вращаются чрезвычайно точно

А.В. Тозер
Агрессия, проявленная Божьими пророками, вызывает у нас гнев, но мы знаем, что “плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут” (Рим. 8:7). И хотя смерть Иоанна Крестителя была ужасной несправедливостью, она была ничем иным, как тем, что пережили другие, такие как Исайя, который, согласно преданию, был распилен надвое.

По этому поводу Мэтью Генри говорит: “Эти необычайные страдания того [Иоанна Крестителя], который был первым проповедником Евангелия, ясно показывают, что узы и скорби постигнут тех, кто исповедует его. Как первый ветхозаветный святой, так и первый новозаветный служитель умерли мученической смертью. И если с предтечей Христа обошлись подобным образом, то пусть Его последователи не ожидают, что мир их обласкает”.

Более того, мы должны помнить, что время для таких событий наступает только тогда, когда Бог позволяет это. Иоанн Креститель исполнил цель, к которой призвал его Господь, а именно быть “гласом вопиющего в пустыне: "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему"” (Мф. 3:3).

Несмотря на всё сказанное, история Иоанна Крестителя до сих пор не даёт мне покоя. И я верю, что так и должно быть.

Доктор Эдвард Джон Карнелл называет гнев, который мы испытываем по поводу подобных вещей, “чувством справедливости”, которое является частью Божьего образа, вшитого в нас. Он пишет: “В то время как совесть обвиняет нас самих, чувство справедливости обвиняет других … Все возбуждённые судебные иски - это всего лишь предупреждение Небес о том, что над образом Божьим совершается надругательство”.

Писание говорит нам, что такое надругательство в конечном счёте будет удовлетворено в какой-то момент, если не в этой жизни, то в следующей. Для таких злодеев, с которыми столкнулся Иоанн Креститель, ожидание приносит разочарование. Тем не менее, Библия говорит о том, что такое правосудие является будущей реальностью для Божьих мучеников:
“И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число” (Откр. 6:9-11).
Это означает, что Ироду, Иродиаде и её дочери предстоит суд, даже если мы его здесь не увидим. Это очень похоже на слова А.В. Тозера: “Колеса Божьего суда могут вращаться медленно, но они вращаются чрезвычайно точно”.
Категория: Статьи | Просмотров: 162 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christian Post |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: возмездие, пророки, Иоанн Креститель, убийство, справедливость
         
     
Книги [2428]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2827]
Разное [712]
Библия [354]
Израиль [301]
Новости [597]
История [780]
Картинки [398]
MorningStar [1319]
Популярное [214]
Пророчества [1165]
Пробуждение [399]
Прославление [1135]
Миссионерство [332]
It's Supernatural! [806]
Какой информации больше на сайте?
Всего ответов: 9
500

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025