Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Наслаждение Богом
Определение

Наслаждаться Богом — значит познавать Бога интеллектуально, восхищаться Богом в Его красоте, эмоционально восхищаться Им и посвящать себя Ему; по сути, наслаждаться Богом - значит восхвалять Бога за то, какой Он есть.

Резюме

Наслаждаться Богом — это библейская заповедь, и это также то, для чего Бог создал нас. Наслаждение Богом прославляет Бога, потому что показывает, насколько ценен Бог в наших глазах. Мы наслаждаемся Богом, по крайней мере, четырьмя способами: интеллектуально, познавая Бога; эстетически, восхищаясь Богом в Его красоте; эмоционально, восхищаясь Богом и Его путями; нашей волей, посвящая себя повиновению Его заповедям. Более того, радость в Боге — это то, что позволяет христианам жить жертвенной жизнью, продолжать бороться с грехом и оставаться стойкими перед лицом преследований.

Немногие люди пытаются понять, что значит бояться Бога, или повиноваться Богу, или любить, почитать и поклоняться Богу. Но разговоры о наслаждении Богом многим кажутся легкомысленными, возможно, даже непочтительными. Что говорит об этом Слово Божье? Вспомните увещевание Давида в Псалме 36:4 о том, что мы должны “утешаться” Господом, и Он исполнит “желания нашего сердца” (см. также Втор. 28:47; 1 Пар. 16:31, 33; Неем. 8:10; Пс. 15:11; 31:11; 32:1; 33:9; 34:9; 35:9; 39:9, 17; 41:2-3; 42:4; 62:2, 12; 63:11; 94:1; 96:1, 12; 97:4; 103:34; 104:3; Исаия 41:16; Иоиль 2:23; Зах. 2:10; 10:7; Луки 6:23; Иоанна 3:29; 15:11; 16:22; 1 Пет. 1:8; Фил. 3:1; 4:4).

Конечно, “желания” нашего сердца должны быть желаниями, сосредоточенными на Боге и постоянно растущем радостном удовлетворении, которое мы находим в Нём. Не радоваться Богу — это серьёзный вопрос. На самом деле, “Богу не поклоняются там, где Его не ценят и не наслаждаются Им. Восхваление — это не альтернатива радости, а выражение радости. Не наслаждаться Богом — значит бесчестить Его. Говорить Ему, что что-то другое удовлетворяет вас больше, — это противоположность поклонению. Это кощунство” (см. Джон Пайпер, "Стремление к Богу: размышления христианского гедониста", 22

Нам также следует отметить, что, если мы полностью отдаёмся Богу, наши желания не будут направлены ни на что, что могло бы уменьшить Его центральное место в наших душах. Мы не будем желать ничего, что могло бы заставить наше сердце довериться кому-либо, кроме Него. Если наши “желания” связаны с вещами этого мира, которые отвлекают нас от полного удовлетворения в Боге, тогда мы на самом деле не наслаждаемся Им.

Наша страсть к радости

В каждой душе есть неутолимая жажда радости. Бог заложил в наши души страстное стремление к удовольствиям. Побуждение, которое мы ощущаем каждое мгновение каждого дня, искать то, что принесёт нам наибольшую радость и возбуждение, исходит от Бога. Это часть того, что значит быть сотворенным по образу и подобию Божьему. В связи с этим давайте углубимся в Псалом 36:4. Нашего внимания заслуживают две вещи.

Во-первых, это заповедь. Об этом не нужно молиться или просто обдумывать, как если бы это был выбор. Это моральная обязанность, обязательная для всех. Проще говоря, радоваться Богу, наслаждаться Богом — это обязанность.

Во-вторых, восторг или радость — это тоже чувство, эмоция, привязанность, субъективный опыт, который в конечном счёте нам неподвластен. Это не то, что мы можем вызвать волевым актом. Бог должен пробудить, расшевелить и пробудить подобные чувства в наших душах. Для этого Он использует различные средства: Писание, сотворение мира, таинства, послушание, молитву, поклонение, размышление и т.д. Наша обязанность, как выразился Джонатан Эдвардс, “встать на путь восхищения”. Обязанность Бога - восхищать.

Почему радость?

Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего
(Псалом 36:4)
Почему библейские авторы отводят восхищению Богом столь важное место в наших отношениях с Ним? Разве недостаточно просто повиноваться Богу или бояться Бога, верить в Бога? Есть несколько способов ответить на этот вопрос.

Во-первых, радость в Боге имеет огромное значение, потому что больше, чем любая другая человеческая реакция или переживание, радость ясно и всесторонне раскрывает ценность и великолепие того, что её вызывает. Другими словами, наслаждение или восторг — это единственное наиболее эффективное средство прославления и возвеличивания Бога. Глубокое и продолжительное восхищение Богом — это то, чем Он больше всего прославляется в вас. Бог больше всего прославляется в нас, когда мы больше всего удовлетворены и очарованы великолепием Его красоты, которую можно увидеть в лице Иисуса Христа. Как сказал Джон Пайпер, “радость — это самое яркое свидетельство ценности того, чем мы наслаждаемся. Это глубочайший отклик в сердце человека на ценность Божьей славы” (см. “Радость и превосходство Христа в постмодернистском мире”, в книге "Превосходство Христа в постмодернистском мире", стр. 78).

Как Бог больше всего прославляется в нас? Где и каким образом Божья слава проявляется наиболее ярко? Бог наиболее прославляется в нас, когда наше знание и опыт общения с Ним разжигают пожар радости, который поглощает все конкурирующие удовольствия, и только он становится сокровищем, которым мы дорожим. Вот как выразился Джонатан Эдвардс:
Бог прославляется не только тем, что Его славу видят, но и тем, что радуются ей. Когда те, кто видит это, радуются этому, Бог прославляется больше, чем если бы они только видели её. Бог сотворил мир, чтобы Он мог общаться, а творение - получать Его славу... как разумом, так и сердцем. Тот, кто свидетельствует о том, что у него есть представление о Божьей славе, [не] прославляет Бога так сильно, как тот, кто свидетельствует также о Его одобрении [т.е. о Его сердечной благодарности или хвале] этого и о своём восторге от этого (см. Сборник 448).
Понимание природы Бога очень важно. Теологическое невежество не приведёт нас далеко. Возбуждение, вызванное отсутствием информации об истине, неизменно ведёт либо к идолопоклонству, либо к фанатизму. Но одного знания недостаточно. Возвещать славу Божью другим тоже важно, но опять же, есть нечто еще более фундаментальное в нашем существовании.

Страстное и радостное восхищение Богом, а не просто интеллектуальное постижение, является целью нашего существования и, следовательно, сутью истинной духовности. Если мы хотим, чтобы Бог был в высшей степени прославлен в нас, крайне важно, чтобы мы были в высшей степени рады Ему и тому, что Он сделал для нас в Иисусе. Для этого мы и существуем: чтобы наслаждаться откровением Божественной красоты, чтобы Христос стал нашей всепоглощающей страстью, а грех зачах в наших душах.

Радость, к которой мы вечно обречены, — это состояние души, в котором мы испытываем и выражаем оптимальный экстаз в Боге. Радость (счастье) — это когда вся душа покоится в Боге и радуется тому, что нам принадлежит такое прекрасное и славное Существо. Мы говорим о невыразимом и бесконечном наслаждении блаженного единения с Отцом, Сыном и Святым Духом и радостном праздновании Их. Это радость такого трансцендентного качества, которую не могут уменьшить ни гонения, ни боль, ни лишения; ни богатство, ни успех, ни процветание не могут увеличить (см. Фил. 4:11).

Бог сотворил нас, чтобы прославить Себя, обогатив радостью, которая проистекает из спасительной встречи с великолепием Его Сына. Таким образом, цель нашего сотворения заключалась не просто в том, чтобы мы были счастливы, но в том, чтобы мы были счастливы, созерцая вечное превосходство Бога. Не в созерцании наших собственных достижений. Не в удовлетворении наших собственных чувственных желаний. Не в развитии здоровой самооценки или приобретении дома с четырьмя спальнями и гаражом на три машины. Бог - “источник всякого блаженства”, и Он призывает нас прийти и испить!

Во-вторых, наслаждение Богом имеет огромное значение, потому что помимо того, что наши души наслаждаются захватывающей дух красотой Христа и пребывают во вседостаточности Его благодати и благости, без этого у нас нет ни единого шанса противостоять миру, плоти и дьяволу. Приверженность библейских авторов нашей радости в Иисусе была продиктована, по крайней мере частично, тем фактом, что сатана был не менее привержен их радости в преходящих греховных удовольствиях (ср. Евр. 11:25). Дьявольская стратегия врага заключается в том, чтобы соблазнить нас поверить, что мир, плоть и греховное потакание своим желаниям могут сделать для наших усталых и разбитых сердец то, чего не смог сделать Бог. Это битва, с которой мы сталкиваемся каждый день. Мы просыпаемся в мире, охваченном войной за верность наших умов и привязанности наших душ. Победителем станет тот, кто сможет убедить нас, что даст величайшую и наиболее удовлетворяющую душу радость. Вот почему мы должны трудиться, молиться и стремиться так страстно и жертвенно к радости в Иисусе.

Следовательно, ключ к успешной жизни в избавлении от греха заключается не в том, чтобы больше стараться, а в том, чтобы больше наслаждаться. Это не значит, что вы можете быть успешным христианином, не прилагая усилий. Это просто означает, что наслаждение подкрепляет усилия. Радость в Боге — это сила, необходимая для чистоты.

В-третьих, радость в Боге имеет огромное значение, потому что, в отличие от многих других душевных привязанностей или видов деятельности в жизни, радость охватывает и выражает всю полноту нашего существа. Вы можете понять что-то, не радуясь этому. Вы можете принять какое-то жизненное решение или проявить волю в отношении чего-то, что вам глубоко не нравится. Но когда вы по-настоящему радуетесь чему-то, вы должны и понять это, и выбрать это. Радость требует задействования всех способностей души, духа, разума и сердца. Радость даёт выражение всему тому, кто вы есть, так, как ничто другое не может этого сделать. Чтобы по-настоящему наслаждаться чем-то или кем-то, вы должны не только понять это, но и выбрать. Вы должны осознать это своим умом и принять это своим сердцем. Только радость требует, чтобы всё внутри нас достигло своего наивысшего выражения.

В-четвёртых, радость в Боге имеет огромное значение, потому что нет такой вещи, как лицемерная или неискренняя радость. Вы можете притворяться, что испытываете радость, когда на самом деле это не так. Вы можете притворяться, что испытываете радость, но вы не можете испытывать фальшивую радость. В радости есть что-то чистое, искреннее и неподдельное, чего нет ни в одном другом человеческом чувстве (“Радость и превосходство Христа в постмодернистском мире”, 78).

Каким образом мы радуемся Господу

Как же нам тогда исполнять это повеление? Или, ещё лучше, каким образом это наслаждение проявляется в нашей жизни?

Во-первых, это интеллектуальное восхищение Богом. Мы должны использовать разум, чтобы настроиться на познание Бога. Наше понимание Его должно расширяться и углубляться. Мы должны познавать Его, изучать Его, исследовать Его пути и исследовать Его волю. Мы должны стать исследователями личности и характера Бога.

Тот восторг перед Богом, который превосходит человеческую речь, сам по себе является плодом нашей веры в Него (1 Пет. 1:8). Невозможно по-настоящему радоваться за человека, о котором ничего не знаешь. Наше знание о воплощённом Христе и Его искупительной работе является основой нашей веры в то, что Он будет верен Своим обязательствам по Завету. И вера в целостность Его личности, спасительную силу Его искупительной смерти и буквальную реальность Его животворящего воскресения — это та почва, на которой расцветает цветок невыразимой радости.

Наслаждение, которое не имеет глубоких корней в исторических реалиях того, что совершил Христос, — это не более чем слепое увлечение. Когда наступают испытания, такие мимолетные чувства, несмотря на то что они оторваны от истины, исчезают, превращаясь в простой субъективный пар, не имеющий большой ценности для поддержания человеческой души. Радость или восхищение, которые Давид имеет в виду, наполняют человеческое сердце энергией и дают ему силы противостоять любым испытаниям. Это радость, которая поднимает человеческую душу на высоты уверенного празднования, восторг, который не могут уменьшить ни боль, ни невзгоды, ни разбитая мечта.

Во-вторых, существует эстетическое обожание. По сути, и по замыслу Божьему, мы являемся эстетичными созданиями. То, что мы созданы по образу и подобию Божьему, означает, по крайней мере частично, что нас инстинктивно влечёт к красоте и отталкивает уродство. У нас есть врожденная способность распознавать красоту и радоваться ей (если, конечно, мы не извращаем и не уменьшаем эту способность, ожесточая свои души в нераскаянном грехе).

Бог — это высшая Красота. Восхищаться Им - значит созерцать Его красоту во всём её многообразии: симметрию Его качеств, сложность Его творения, великолепие Его власти, величие Его милосердия, глубину Его величия и безграничность Его доброты. Поэтому мы должны трудиться над развитием нашей эстетической чувствительности и утончением нашего вкуса к сладости Его славы (см. Псалом. 26:4; 144:5).

Божье проявление Себя в творении, провидении, Писании и, прежде всего, в лице Своего Сына Иисуса Христа призвано пробудить в нас захватывающий дух восторг и ни с чем не сравнимую радость, которых достоин только Бог. Красота — это то в Боге, что делает Его в высшей степени желанным и привлекательным и пробуждает в душе осознание того, что это было создано для другого мира.

Божественная красота абсолютна, безусловна и независима. Любая сотворенная реальность, именно потому, что она является производной от Творца, прекрасна во вторичном смысле и только в той степени, в какой она отражает превосходство Бога и соответствует цели, ради которой Он её создал. Совершенный порядок, гармония, величие, целостность, пропорции, симметрия и великолепие присущи только Богу. В личности и деятельности Бога нет ни аляпистости красок, ни оскорбительных звуков. Он во всех мыслимых отношениях нравственно совершенен, духовно возвышен и эстетически элегантен.

Эстетическое восприятие Бога — это нечто большее, чем просто наслаждение, оно глубоко преображает (см. 2 Кор. 3:18). В нём заключена сила убеждать пытливый ум в истине. Мы не просто созерцаем красоту: божественная красота овладевает нами и бросает вызов преданности наших сердец. Красота призывает нас изменить нашу жизнь и обнажает низость нашего поведения. Это пробуждает нас к осознанию реальности трансцендентного Существа, к подобию красоты которого мы призваны и которому соответствуем по Его милостивой инициативе. Красота способна вырвать из наших сердец власть морального и духовного уродства. Соприкосновение души с красотой пробуждает любовь и формирует в нас новую привязанность, которую не сможет преодолеть никакая земная сила.

Красота также обличает, показывая нам нравственное уродство тех вещей, которые мы предпочитали Иисусу, и обнажая отвратительную реальность за обманчиво привлекательным фасадом мирских развлечений. Мы обмануты уродством греха, потому что не замечали красоты Христа. Искажение, порочность и тщетность в полной мере видны только в совершенном свете целостности, гармонии и целеустремленности, которые открываются в Иисусе.

В-третьих, это эмоциональный подъём. Наши чувства также предназначены для того, чтобы находить своё сосредоточение и удовлетворение в Боге. Он один достоин нашего радостного рвения, любви, преданности, восторга, страха, радости, страсти, благодарности и надежды. Подумайте над заявлением Петра о том, что, хотя мы сейчас и не видим Христа, мы “любим Его” и “веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною” (1 Пет. 1:8). С помощью Святого Духа мы должны научиться культивировать и перенаправлять все чувства так, чтобы они укоренялись в Нём и были прикованы к Нему.

Наконец, существует волевое посвящение. Наслаждение Господом также предполагает задействование нашей воли и выбор, который мы делаем. Мы должны сделать две вещи. Во-первых, мы должны принять решение повиноваться Его заповедям; во-вторых, мы должны принять решение избегать всего, что Он запретил. Послушание питает восторг и радость. Божьи заповеди — это Его рецепт счастья и духовного здоровья. Поэтому мы должны доверять Богу, когда Он говорит, что грех развращает и разрушает, а послушание благословляет и обогащает.

Непослушание притупляет и анестезирует наш дух по отношению к Божьему присутствию и действию. Это уменьшает нашу способность радоваться Ему, истощает нашу духовную энергию и лишает нас способности сосредотачиваться на Боге и уверенно доверять Ему. Это высвобождает в нашей духовной системе токсин, который постепенно приводит к тому, что наши духовные глаза слепнут, а наши духовные уши глохнут.

Вывод

Возможно, самая большая ошибка, которую можно совершить, осмысливая эту истину и реагируя на неё, - это думать, что акцент на радости порождает пассивность или ведёт к безопасному и погруженному в себя образу жизни, или подходу к христианству, при котором верующий настолько одержим состоянием своего сердца или эмоциональным состоянием бытия, что он пренебрегает своей семьей, или игнорирует нужды ближнего, или становится холодно безразличным к погибшим, или замыкается в себе, не обращая внимания на боль и нужды других.

Именно глубокое восхищение и радость перед всепоглощающей красотой Христа разжигают раскаленное добела пламя страсти к бедственному положению народов и укрепляют волю человека идти на любые жертвы, необходимые для сохранения распадающегося брака.

Именно глубокое восхищение и радость от всепоглощающей красоты Христа даёт человеческому сердцу силу преодолеть зависимое поведение, поддерживает душу в её борьбе с грехом и искушением и позволяет слабой и сокрушенной душе выстоять, когда теряется работа, или бунтует ребёнок, или нарушается обещание, или мечта не исполняется.

Именно глубокое восхищение и радость от всепоглощающей красоты Христа побуждают робкие и боязливые сердца вступать в контакт с культурой без Христа, в которой мы живём, и противостоять ей, рассказывая Благую весть о Евангелии креста Христова, а также о жизни, прощении и надежде, которые можно обрести только через веру в Иисуса.

И именно глубокое восхищение и радость перед всепоглощающей красотой Христа помогут церкви пережить невзгоды и соединят сердца её прихожан в единстве, любви и взаимной привязанности.

Для дальнейшего чтения:

  • John Piper, Desiring God: Meditations of a Christian Hedonist
  • Jonathan Edwards, Religious Affections
  • Sam Storms, Pleasures Evermore: The Life-Changing Power of Enjoying God

    Sam Storms - (Магистр теологии, Далласская теологическая семинария; Доктор философии, Техасский университет в Далласе) - почётный пастор церкви Bridgeway в Оклахома-Сити, основатель Enjoying God Ministries и член Совета Евангельской Коалиции. Он написал множество книг. У него и его жены Энн двое детей.

    Это эссе является частью серии "Краткая теология".
  • Категория: Статьи | Просмотров: 117 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | TGC |
    Всего комментариев: 0
    Похожие материалы: Новые материалы:
    Теги: наслаждение, Sam Storms, Теология, радость, бог
             
         
    Книги [2423]
    Видео [983]
    Аудио [335]
    Статьи [2804]
    Разное [710]
    Библия [350]
    Израиль [301]
    Новости [597]
    История [775]
    Картинки [398]
    MorningStar [1314]
    Популярное [213]
    Пророчества [1165]
    Пробуждение [399]
    Прославление [1107]
    Миссионерство [332]
    It's Supernatural! [800]
    Какой информации больше на сайте?
    Всего ответов: 3
    500

    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0


    Top.Mail.Ru

    Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025