Какое отношение Христофор Колумб (1451-1506) может иметь к изучению миллениализма? Когда мы думаем о великом исследователе, мы вспоминаем о нём с какой угодно точки зрения, но только не с эсхатологической. Его испанские покровители, Фердинанд и Изабелла, действительно были воодушевлены перспективой богатства, о котором они и не мечтали. Так же, как и Колумб. Но у всех троих на уме было кое-что ещё.
Фердинанд и Изабелла сочетали политические амбиции с духовными устремлениями, лелея надежду на последний крестовый поход за освобождение Иерусалима. Сдерживаемые нехваткой средств, они были привлечены предложением Колумба о том, что поиск более короткого пути к легендарным богатствам Востока позволит им заранее финансировать борьбу с неверными и подготовиться к пришествию Христа в Иерусалим.
У Колумба была ещё одна причина отправиться в это путешествие. Он придерживался тысячелетней веры, основанной на усердном изучении Писания и знакомстве с эсхатологией Иоахима из Фиоре. Если бы существовал кратчайший путь на Восток по морю, миссионеров можно было бы отправить туда быстрее. Таким образом, христиане могли подготовиться к всемирной евангелизации до возвращения Господа. Подобно Иоанну Крестителю во время первого пришествия, он помог подготовить почву для второго.
"Бог сделал меня вестником Нового Неба и Новой Земли”, - писал он.
Это убеждение росло с годами, особенно после его знаменитого путешествия. Колумб посвятил себя составлению того, что он назвал "Книгой пророчеств". Эта книга - нечто большее, чем просто собрание библейских и классических предсказаний о конце света и возвращении Христа, она показывает, как Колумб верил, что его путешествия служили божественному плану. Он цитировал древних писателей, таких как Августин и философ-стоик Сенека, чтобы показать, что открытие Западных остр
... Читать дальше »