На протяжении более трёх десятилетий Джон Берк (John Burke) изучал тысячи околосмертных переживаний (ОСП) и обнаружил поразительную общность между ними: каждый человек, независимо от своего религиозного происхождения, ощущает присутствие Библейского Бога.
“Я опросил 70 человек на всех континентах и обнаружил, что все они сталкивались с одним и тем же Богом, независимо от их культуры, этнической принадлежности или вероисповедания. Бог - это Бог всех народов”, - сказал Берк в интервью Christian Post (СР).
Берк, который вместе со своей женой Кэти основал церковь Gateway Church в Остине, штат Техас, рассказывает о некоторых из этих историй в своей книге "Представьте Бога Небес: околосмертный опыт, откровение Бога и любовь, о которой вы всегда мечтали", с историями от инженера-индуиста, который встречает "блистательного бога молний", до медсестры из Браунсвилла, которой Сам Иисус велел распространять послание любви и искупления.
Эти истории, по словам Берка, являются частью его более широкого аргумента о том, что ОСП - это "новая глобальная апологетика Бога", призванная подтвердить Его существование, реальность загробной жизни и Его стремление к отношениям с каждым человеком.
“Все они говорят: "Мне ни за что не хотелось расставаться с Ним, и из всей красоты, которую я испытал, из всех этих замечательных встреч с людьми, которых я люблю и которые были до меня, ничто не могло сравниться с тем, чтобы просто находиться в Его присутствии", - рассказывает Берк.
Он пояснил, что, хотя каждый человек сталкивается с библейским Богом во время ОСП, он не предполагает, что они попадут на Небеса. Берк сказал, что он не верит, что эти люди переживают “вход в вечность” или “туннель смерти”, скорее, они сталкиваются с “чем-то средним”.
“Это может сбить с толку некоторых христиан”, - сказал он. “Но я хотел бы напомнить, что апостол Павел не верил в Иисуса, он арестовывал христиан, бросал их в тюрьмы и убивал, когда тот же самый Бог в сияющем свете явился ему на дороге в Дамаск в Деяниях 9. Когда Павел спрашивает: "Кто Ты, Господи?" Он говорит: "Я Иисус". Но Иисус не сказал ему, что делать, и не объяснил ему суть Евангелия.
“Я верю, что Бог говорит миру: "Я реален. Небеса реальны. Ад реален. И Я люблю каждого человека из каждой национальности, Я хочу, чтобы ты был Моим ребёнком благодаря тому, что Я сделал через Иисуса, чтобы ты мог снова обратить своё сердце ко Мне и помириться со Мной”.
Когда-то инженер-агностик, Берк начал поиски истины в самой интимной обстановке - в больничной палате, рядом с умирающим отцом. По его словам, именно там, среди борьбы с надвигающейся потерей, он столкнулся с первыми зачатками того, что впоследствии станет пожизненным исследованием свидетельств загробной жизни и реальности Бога.
“В течение последних 35 лет меня не покидало ненасытное любопытство выяснить, что же это за околосмертные переживания и как они соотносятся с тем, о чём всё это время говорилось в Библии?” рассказывает он.
"Imagine the God of Heaven" написана при поддержке Ли Стробела, Кэри Ньюхоф и других врачей, является продолжением бестселлера Берка "Imagine Heaven", которая стала бестселлером New York Times и разошлась тиражом более 1 миллиона экземпляров.
Как он рассказал CP, его последняя книга является кульминацией трёх десятилетий тщательных исследований и посвящена распространённым заблуждениям и вопросам о подлинности результатов исследований, особенно когда некоторые из них были широко дискредитированы.
Для этой книги он тщательно проанализировал опыт, о котором рассказывали люди из разных слоёв общества, включая медицинских работников, таких как хирурги-спинномозговики и анестезиологи, которым, по словам Берка, "есть что терять, сочиняя дикие истории о том, как они ходили и видели Иисуса".
"То, что я пытаюсь показать, - это не единичные случаи, а общие черты", - сказал он.
Эти околосмертные переживания, утверждает Берк, дают не только представление о загробной жизни, но и имеют глубокое значение для текущей жизни верующего.
“По мере того как зло усиливается, Бог стремится усилить Своё свидетельство на Земле, и я думаю, что сегодня Он делает то же самое”, - сказал он. “Что я пытаюсь сделать, так это показать, как это согласуется с Библией, чтобы убедить скептиков, а также помочь христианам увидеть, каков Бог на самом деле”.
“Мы все в какой-то степени загоняем Бога в рамки, потому что сами мы ограничены”, - добавил он. “И всё же правда в том, что Бог намного более таинственный и славный, красивый, великий и суверенный, всемогущий, всезнающий, чем мы можем себе представить. Но что это значит? И как это влияет на нас сегодня? Бог также приятен, представителен, с Ним можно общаться, и Он весёлый. Однако христиане не часто так думают. Я пытаюсь показать: "Это написано в Библии, но это также и то, что переживают эти люди".
Однако Берк предостерёг от формирования теологических убеждений исключительно на основе результатов научных исследований, отметив риск столкнуться с "сомнительными" сообщениями по мере того, как они набирают популярность. Вместо этого он отделил то, что сообщают люди, от их личных интерпретаций, на которые влияют их культурные и религиозные корни.
Например, Берк рассказал историю Ниа, девочки-подростка из Африки, которая, пережив околосмертный опыт, описала встречу с существом из света, которое она идентифицировала как богиню Дургу, несмотря на то, что этот опыт полностью соответствовал христианскому пониманию Бога.
“Я не думаю, что мы не должны основывать нашу теологию о загробной жизни или о Боге только на околосмертных переживаниях”, - сказал он. “Я искренне считаю, что это очень опасно. Чем популярнее становятся околосмертные исследования, тем чаще появляются сомнительные. Даже при том, что у этого человека, возможно, был реальный опыт и то, о чём он рассказывает, может быть точным, он возвращается и интерпретирует увиденное в соответствии со своим собственным мировоззрением”.
По словам Берка, в то время как мир сталкивается с вопросами духовной реальности и загробной жизни, он надеется, что его книга послужит своевременным вкладом в продолжающийся разговор и предложит читателям из всех слоёв общества исследовать возможность любви и жизни за пределами этой жизни.
“Тот же самый Бог не просто так появился в наш век современной медицинской реанимации и околосмертных переживаний; это то же самое, что Бог открывал Себя через еврейских пророков и Иисуса и оставил невероятные свидетельства в истории”, - сказал Берк. “Библия должна быть ключом к пониманию околосмертных переживаний, а не наоборот”.
|