‘Блиц’, ‘В плену стихии’ и ‘Дикий робот’ | www.thegospelcoalition.org
Воспитание детей часто ощущается как хрупкое равновесие. Вы хотите защитить своих детей от вреда, но не хотите чрезмерно опекать их таким образом, чтобы это могло привести к долгосрочному ущербу иного рода. Вы хотите быть начеку, защищаясь от опасностей и разлагающего влияния, но не настолько, чтобы ваши дети не могли исследовать мир, рисковать и извлекать ценные уроки. Вы хотите создать безопасную обстановку, не впадая при этом в идеологию безопасности.
В последнее время я много думал об этом напряжении, особенно после прочтения замечательной книги Джонатана Хайдта “Тревожное поколение”, где он подробно описывает разницу между “режимом открытия” и "режимом защиты". Хайдт утверждает, что многие дети сегодня проводят больше времени в “режиме защиты”, отчасти из-за чрезмерного беспокойства родителей, которые превыше всего ценят безопасность. Но эти дети упускают все возможности для развития, которые даёт “режим открытий”, когда они могут ориентироваться в чудесах мира (и опасностях!) без постоянного присмотра родителей.
Я вспомнил о родительской мудрости Хайдта, когда этой осенью посмотрел несколько отличных фильмов, которые сейчас идут в кинотеатрах: "Блиц", "Затерянный в горах штата Мэн" и "Дикий робот". Каждый из этих фильмов по-своему предлагает полезную мудрость о воспитании стойких детей в суровом мире.
1. Blitz
Действие фильма Стива Маккуина "Блиц" (рейтинг PG-13), действие которого разворачивается в Лондоне в 1940 году, в разгар ужасаю
... Читать дальше »
Разногласия по поводу "Завершенной работы" стали первым расколом в пятидесятничестве
В 1911 году, когда Уильям Дарем осудил доктрину освящения, основанную на "втором благословении", молодая женщина ударила его шляпной булавкой, чтобы продемонстрировать своё "явное несогласие". Она была не одинока в своём презрении к его "демоническим" взглядам. Конфликт вокруг освящения разгорелся годом ранее и стал первым полномасштабным конфликтом в пятидесятническом движении.
Раннее пятидесятническое движение возникло из "движения святости" и, подобно своему основателю, разделяло взгляды Джона Уэсли на освящение: оно представляло собой мгновенный опыт "полного освящения" или "христианского совершенства" и что это был отдельный опыт от обращения. Ранние пятидесятники называли это "вторым благословением" и рассматривали как необходимую подготовку к третьему переживанию - пребыванию Святого Духа (то есть новому пятидесятническому переживанию).
В 1910 году Уильям Х. Дарем, пастор миссии на Норт-авеню в Чикаго, вызвал волну возмущения в пятидесятнических кругах, когда осудил эти взгляды. "Я начал выступать против учения о том, что для спасения и очищения человека требуются два действия благодати", - писал он позже. "Я отрицал и продолжаю отрицать, что Бог не имеет дела с природой греха при обращении. Я отрицаю, что обращённый или рождённый свыше человек внешне омыт и очищен, но что его сердце остается нечистым, в нём живёт вражда против Бога".
Это не было бы спасением, утверждал он, потому что спасение "означает, что весь ветхий человек, или старая природа, которая была греховной и порочной и которая была именно тем, что в нас было осуждено, распята со Хрис
... Читать дальше »