На этой неделе мы рассмотрим некоторые важные библейские пророчества о конце света. Кое-что из того, о чём я расскажу здесь, может показаться сложным для тех, кто только знаком с современной евангельской/пятидесятнической эсхатологией, которая стала доминирующей в этих частях церкви после адвентистского движения 1844 года.
Эта новая эсхатология, или теология конца света, приписывала книгам Даниила и Откровения, а также некоторым библейским пророчествам почти исключительно значение самого конца света, который, по их мнению, должен был наступить в 1844 году. Это противоречило эсхатологии католической церкви и было воспринято практически всей протестантской церковью. Из них протестантская эсхатология была наиболее близка к эсхатологии апостолов и пророков первого века, а также в основном к тому, что было принято “ранними отцами церкви”, писавшими до Никейского собора.
Апостолы первого века и ранние отцы церкви ожидали, что эти пророчества будут исполняться с их времени до конца века. Эта эсхатология была восстановлена во время Реформации. Учителя и богословы того времени видели, как многое из того, что было предсказано в этих пророчествах, особенно в книгах Даниила и Откровения, было точно исполнено в период с первого века до начала Реформации в начале 1500-х годов. И всё же, очевидно, многому ещё предстояло исполниться.
В Откровении 1:1 эта книга описана как “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре”. Многие события, предсказанные в этом видении, действительно начали разворачиваться сразу после того, как Иоанну было дано это откровение. Они продолжали последовательно разворачиваться на протяжении
... Читать дальше »
Джонатан Эдвардс жил в эпоху драматических социальных и интеллектуальных перемен. Технический прогресс в производстве изменил общественную жизнь, особенно в Англии. Идеи эпохи просвещения начали оказывать влияние на теологию Америки, делая упор на разум и пренебрегая традиционным христианским взглядом на природу человека. Деизм был популярен среди интеллектуалов Европы и Америки, и некоторые мыслители были готовы вообще отказаться от сверхъестественного. Однако, работая в рамках библейской веры, Эдвардс не пришёл к выводу, как это делали многие, что разум человека побуждает его творить добро.
Эдвардс творчески работал в рамках кальвинистской традиции, веря, что возвращение к ортодоксии приведёт к великому пробуждению в Америке. Столкнувшись, с одной стороны, с растущей волной рационализма, а с другой - с религиозным пробуждением, которое часто обходилось без здравого смысла, Эдвардс пытался придерживаться среднего курса и поддерживать баланс разума и эмоций, разума и сердца в христианской жизни.
Джонатан Эдвардс
1703Джонатан Эдвардс родился в Восточном Виндзоре, штат Коннектикут