Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Живите как христиане, даже если вы не уверены в том, во что верите
Элизабет Олдфилд приглашает искателей, которые стремятся изменить себя и свой мир
Элизабет Олдфилд - несостоявшаяся атеистка.

Первоначально она потеряла веру, работая религиозным обозревателем на Би-Би-Си. Однако она обнаружила, что не удовлетворена мрачностью современной нерелигиозной жизни. Она жаждала общинного смысла и нравственного видения христианства, несмотря на свои интеллектуальные сомнения.

В конце концов, Олдфилд приняла радушный приём у умных, добросердечных христиан, которые не боялись её вопросов. Они показали ей образ жизни и качество любви, которые вернули её к христианской вере с помощью практик и позиций, которые помогли ей стать более человечной. В своей книге “Полностью живая: забота о душе в неспокойные времена” Олдфилд приветствует своих читателей, особенно тех, у кого аллергия на религиозные догмы, но, тем не менее, они жаждут смысла и яркости, стремятся быть "свободными, жизнерадостными, смелыми".

Олдфилд, ныне ведущий подкаста The Sacred и член христианской общины за пределами Лондона, предлагает своё видение процветания человека с помощью удивительной парадигмы: семи смертных грехов. Она убедительно доказывает, что старые упрямые пороки - гнев, лень, алчность, похоть, гордыня, зависть и обжорство - всё ещё с нами. Выражаясь словами из названия её первой главы, заимствованными у христианского писателя Фрэнсиса Спаффорда, у нас всё ещё есть “человеческая склонность всё портить”.

И всё же каждый из этих грехов даёт возможность окунуться в более связанную человеческую жизнь, полную миротворчества, общности, любви и даже экстаза. Олдфилд оживляет книгу веселыми, самоуничижительными признаниями, смиренно признавая свою собственную борьбу за то, чтобы оставить самосаботаж позади и стать “таким человеком, который нужен в конце света”.

Будучи другом многих убеждённых атеистов, Олдфилд старается поддерживать беседу с людьми, которые практически не исповедуют христианство. Её подход мягок и выверен, чтобы не потушить тлеющий лён и не сломать надломленный тростник духовного любопытства.

Её призыв таков: если вы стремитесь стать более любящим и великодушным человеком, чтобы изменить этот мир к справедливости и исцелению, попробуйте христианский путь. Это полезно, даже если вы не уверены в некоторых (или даже во всех) его истинных утверждениях. Сложите с себя бремя точного знания того, во что вы верите, и вместо этого займитесь каким-нибудь жизнетворным поведением. И если Бог удивит вас Своей любовью, пусть так и будет.

Например, в одной из глав (“Гнев: от поляризации к миротворчеству”) Олдфилд рассказывает о неприятном опыте, который она пережила, выступая на политическом собрании левых, где её попросили представить религиозную точку зрения. Реагируя на грубое и пренебрежительное обращение, она обнаружила, что обращается к категориям, придуманным писателем Джоном Йейтсом, в которых люди, которые “не похожи на меня”, или сокращенно НПнМ, в отличие от “людей, [которые] похожи на меня”, или ПнМ. Она иллюстрирует, насколько распространена эта динамика в человеческих отношениях, независимо от того, о какой проблеме, причине или убеждении идёт речь.

Поддаваясь низменным инстинктам "мы - они", мы формируем племена и превращаем людей в объекты презрения. Однако, когда Олдфилд попыталась применить на практике учение Иисуса из Нагорной проповеди, она нашла способ вернуться к разговору и благословить тех, кто проклинал её.

Как она отмечает, “эти люди, которые выглядели как враги и, возможно, видели во мне врага, оказались воплощением смысла жизни, прекрасными и такими же бесконечно увлекательными, какими всегда бывают люди”. Затем Олдфилд высоко оценивает миротворческие практики, которые христиане, буддисты, атеисты и другие сочли полезными, например, любить своих врагов и прерывать циклы возмездия простым вопросом: “Можем ли мы начать всё сначала?”

На протяжении всей книги Олдфилд показывает себя щедрой светской львицей. Она относится к христианской традиции не столько как к родине, которую нужно защищать, сколько как к очагу гостеприимства, где соседи всех мастей могут сидеть за столом и стремиться к такому же преобразованию души и общества.

"Полностью живая" - это оживлённая беседа с поэтами, социологами, культурологами, философами и психологами, во главе которой Олдфилд, заботящаяся о том, чтобы у каждого была возможность внести свой вклад, дополняет её своей красноречивой прозой. В век идеологических эхо-камер мы все можем взять пример с этой работы по наведению мостов.

Однако была одна тема, о которой Олдфилд упоминала недостаточно часто: Крест. В книге о грехе и лечении от него, особенно написанной с христианской точки зрения, это была упущенная возможность. Ближе к концу книги Олдфилд объясняет свою скрытность:
Возможно, вы заметили, что в этой книге я почти не говорила о распятии. … Не думаю, что смогу назвать это “полезным”. Эта книга предназначена для тех, кто ищет духовную силу и интересуется тем, чему могут научить практики и принципы христианства. Она предназначена не только для тех, кто активно ищет веру. … Для меня распятие - это Святая земля, место, к которому можно приблизиться, только если вы относитесь ко второй категории.
Насколько “полезен” крест Христов для решения наших глубочайших человеческих проблем и придания нам полной жизни в неспокойные времена? Мы могли бы поступить хуже, задавая этот вопрос членам всемирной страдающей церкви, включая англиканских далитов в Индии, евангелистов, заключённых в тюрьму в Китае, христиан-коптов в Египте и католиков в Мьянме. Они могли бы объяснить, что Крест является образцом примирения в условиях конфликта, символом великодушия Христа в ответ на предательство и венцом смирения перед надменностью этого века.

Тем не менее, эти голоса, с их примерами нравственной красоты на полях, отсутствовали в разговорах за столом. К чести Олдфилд, в главе о зависти она посвящает целый абзац значению телесных страданий Христа для чернокожих теологов. И она показывает нам, как выглядят раскаяние и скорбь в ответ на климатический кризис. Я только хотел бы, чтобы таких примеров было побольше.

Я согласен с Олдфилд в том, что Распятие на Кресте - это святая земля. Однако с самого начала это было в равной степени публичным унижением, открытым для всеобщего обозрения, не только потому, что это был величайший дар Божий, но и потому, что это прекрасно продемонстрировало состояние человека. Негодяи и солдаты, включая, по крайней мере, одного центуриона, наблюдали за этим позорным актом с близкого расстояния. Они по уши погрязли в смертных грехах, но всё же стояли на Святой земле, не обращая внимания на Сына Божьего. Некоторые из них уверовали, несмотря ни на что.

Хотите верьте, хотите нет, но подобные вещи всё еще случаются. Олдфилд, используя свой незаурядный дар общения, могла бы привести к этому своих читателей, не оскорбляя их интеллекта и не злоупотребляя заслуженным доверием.

Ближе к концу каждой главы Олдфилд предлагает читателям одну-две практики, которые помогут обуздать тёмные порывы и превратить их в добродетель. Она преуменьшает теологические различия в пользу экуменического подхода, выявляя определённый резонанс с другими религиозными традициями и, в частности, с миром психоделиков. Приглашая нас к таким практикам, как благодарность, благотворительность, беседы “начни сначала” и шаббат от технологий, Олдфилд делает ставку на то, что они смогут открыть умы, души и сообщества для Божьей любви.

Духовные практики хороши, пока они существуют. Однако читателям, готовым взглянуть в лицо своей тьме так же честно, как Олдфилд смотрела в лицо своей, понадобится более сильное лекарство, которое она хранит в своём шкафу. Грех, в конце концов, смертелен. Он проливает настоящую кровь и разрушает настоящие жизни. И никакие незначительные корректировки в конечном итоге не смогут ограничить его мощь.

НАЗВАНИЕ: Fully Alive:
Tending to the Soul in Turbulent Times

АВТОР: Elizabeth Oldfield

ИЗДАТЕЛЬСТВО: Brazos Press

ДАТА: 28 мая 2024

СТРАНИЦЫ: 272

ЦЕНА: 19.18
Это напоминает мне о критическом моменте в жизни Дороти Дэй, журналистки, ставшей основательницей "Католического рабочего движения". После рождения дочери Тамар она захотела оставить свою богемную, гедонистическую жизнь ради христианской веры своего детства. Но любовь всей её жизни, Форстер, запретил это:
Дошло до того, что встал простой вопрос, кого я выбрала - Бога или человека. Я выбрала Бога и потеряла Форстера. Я была крещена в праздник святых Невинных, 28 декабря 1927 года. Это было то, что я должна была сделать. Я устала следовать планам и желаниям своего сердца, делать то, что я хотела делать, то, что подсказывали мне мои желания, которые, казалось, всегда сбивали меня с пути истинного. Ценой была потеря мужчины, которого я любила.
Этот важнейший акт самоотречения и послушания привёл к множеству более мелких поступков в нашей несовершенной, но светлой жизни, полной любви и милосердия. Как и каждый день, в конце концов, мы должны нести свой крест, ежедневно бросая вызов миру, плоти и дьяволу. Как ни странно, путь смерти становится для нас самим путём жизни.

Олдфилд права в том, что Крест - это не математическое уравнение, которое нужно решить. Да и аминь. Крест - это тайна, которую нужно познать по благодати, когда мы отбрасываем дела тьмы и облачаемся в доспехи света, переходя от одной степени славы к другой.

Aaron Damiani - пастор англиканской церкви "Эммануил" в Чикаго и автор книги "Земля, наполненная небесами: обретение жизни в литургии, таинствах и других древних практиках Церкви".
Категория: Разное | Просмотров: 172 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: крест, книга, грехи, атеизм, Рецензия
         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2699]
Разное [698]
Библия [332]
Израиль [301]
Новости [589]
История [753]
Картинки [390]
MorningStar [1281]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1003]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [778]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024