Когда Джонотан Эдвардс достиг зрелости в 1720-х годах, Новая Англия была заселена англичанами уже сто лет. Этот район осознавал свои исторические корни, и Коттон Мазер, знаменитый пуританский проповедник, написал монументальную историю Новой Англии "Магналия Кристи Американа" (1702). Работа Мазера задумывалась как религиозная история колоний, но в ней рассказывается о каждом аспекте ранней Новой Англии. Для ранних жителей Новой Англии религиозная и социальная история были неразделимы. С момента высадки пилигримов в 1620 году предполагалось, что поселенцы были (или должны были быть) христианами и что Бог благословит создание благочестивого содружества на новой земле.
Излишне говорить, что церкви Новой Англии больше не были преследуемыми сектами: они стали устоявшимися церквями. Религиозные группы, заселившие Новую Англию, покинули прежнюю страну из-за преследований или потому, что они считали Англиканскую церковь плохим образцом библейской веры. Они нашли себе место в Новом Свете, с большими трудностями и дисциплиной. Со временем жители Новой Англии поняли, что они больше не праведный остаток, бегущий от отступнической английской церковной верхушки. Теперь они были истеблишментом.
Поселенцы начинали с идеи, что видимая церковь должна быть идентична невидимой, то есть собравшиеся общины должны быть объединениями истинно верующих. Номинальное христианство действительно немыслимо среди преследуемых сект, ведь если человек страдает за свои убеждения, он либо будет твёрдо верить, либо отречётся от этих убеждений. Но в Новом Свете, вдали от преследований и приспособившись к жизни на новой территории, номинальное христианство стало реальностью. Среди набожных верующих были члены церкви, которые лишь на словах придерживались христианской веры. Представление о Новой Англии как о праведном городе, расположенном
... Читать дальше »