Читать статью тут
Cлушать в Apple Podcasts
Подписывайтесь на канал в YouTube, и Telegram (@godspeakus)
чтобы не пропускать аудио выпуски журналов и бюллетеней
Нам нетрудно прочитать, что Бог милует того, кого хочет. Нам нравится думать о Боге как о милосердном. И всё же довольно тревожно слышать, что Он ожесточает того, кого хочет ожесточить. Означает ли это, что у некоторых людей нет шанса и что милость Божья далеко не универсальна?
Чтобы понять этот отрывок, мы сначала должны понять контекст. Павел пишет римлянам, защищая свою позицию о том, что язычникам не обязательно становиться иудеями, чтобы стать полноправными христианами. То есть он защищает христианство, свободное от еврейского закона в той мере, в какой оно выделяет людей как евреев. На этом этапе аргументации он только что ответил на возражение о том, что такой подход привёл бы к аморальному поведению (Рим. 6-8). Теперь он завершает свою аргументацию, показывая, что в сердце Бога есть место для еврейского народа. Другими словами, он утверждает, что ветхозаветная история - это не просто план, который не сработал, или способ создания Иисуса, но вместо этого это имеет ценность само по себе.
Павел начинает главу с утверждения, что он действительно очень заботится об Израиле или еврейском народе (он возвращается к этой теме в Рим. 10:1). Он заботится настолько сильно, что сам отправился бы в ад, если бы таким образом мог спасти еврейский народ от ада. Затем он перечисляет некоторые из хороших вещей, которые Бог дал еврейскому народу в прошлом. Сказав это, он обращается к проблеме: означают ли эти факты, что Божий план провалился? Его полное объяснение займёт от Рим. 9:6 до Рим. 11:36. Его главная мысль заключается в том, что план Божий состоял в том, чтобы послать Евангелие язычникам и таким образом возбудить в Израиле ревность, что в итоге привело бы к спасению Израиля. В середине этого рассуждения он даёт понять, что говорит о евреях (или Израиле) в целом, а не о каждом отдельном человеке внутри нации, поскольку на индивидуальном уровне есть евреи
... Читать дальше »