Когда Иисус пророчествовал в 24-й главе Матфея о знамениях, которые ознаменуют конец этого века, Он говорил о Своём присутствии на земле. Это время разворачивается сейчас, и это самое важное событие нашей эпохи на сегодняшний день: присутствие Господа, которое следует отличать от Его второго пришествия.
Слово, которое Иисус использовал для обозначения “присутствия”, является греческим словом парусия, которое иногда неточно переводится как “приход”. Другое греческое слово, erchòmenon, переводится как “грядущий” и используется в Евангелии от Матфея, глава 24, когда речь идёт о физическом втором пришествии Господа. Существует очевидная разница между тем, кто присутствует, и тем, кто грядёт. Иисус вернётся физически, чтобы править землёй, но Его “присутствие” и Его “пришествие” - это разные события. Это различие очевидно в этом тексте (и в других) при правильном переводе. Его присутствие, а не Его пришествие - вот о чём спрашивали Его апостолы в Матфея, глава 24. Его пришествие не будет нуждаться в знамении, поскольку его увидит весь мир.
Каким будет Его присутствие? Господь присутствует с нами сейчас, но присутствие, о котором здесь говорится, - это нечто гораздо большее. Господь всегда присутствовал с Израилем, но было различие в том, когда Он являлся им, например, когда Его слава наполняла храм. Похоже, что Его присутствие до Его физического возвращения на землю будет таким же. Его проявление среди Своего народа будет очевидным для всех. Он придёт в Свой храм до того, как придёт за этим, и Его слава и присутствие среди Его народа будут видны, как предсказано в Исаии 60:1-3:
Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня в
... Читать дальше »
“Херрнхут был тихой гаванью с его двумя сотнями домов, построенных на возвышенности, с двух сторон окруженной вечнозелеными лесами, с других - садами, а неподалеку - высокими холмами. Это было прибежищем веры в мире неверия; единства в мире разделения”.
Льюис описал это как “один из самых замечательных экспериментов в области христианского служения, которые когда-либо видел христианский мир”. Граф Цинцендорф и двенадцать избранных старейшин служили городским советом этого маленького “приюта веры” в юго-восточной Саксонии. Всё — строительство и техническое обслуживание, уборка улиц, забота о бедных и немощных, образование детей и даже необходимые налоги — находилось в ведении совета. Мужчина не мог жениться или начать торговлю, не посоветовавшись со старейшинами.
Верные своему названию — “На страже Господа” — старейшины Херрнхута усердно следили за душами, находящимися на их попечении. Каждую неделю руководители различных “хоров” встречались с Цинцендорфом, "чтобы обсудить конкретных членов". Неженатые мужчины жили в “Доме одиноких братьев”, незамужние женщины — в “Доме одиноких сестёр”, над которым Анна Ничманн служила старейшиной наравне с другими старейшинами, что довольно сильно отличалось от общепринятой практики того времени. Вскоре в Херрнхуте был открыт детский пансионат как для ухода за детьми миссионеров в зарубежных странах, так и для образования всех детей. Цинцендорф рассматривал все эти объединения как “идеальный метод христианского воспитания” — и это было то, чем занимался Херрнхут.
Начиная с четырёх часов летом и пяти часов зимой, спящий город просыпается под песню сторожа — “Часы показывают пять! Пять девственниц будут потеряны, и пятерых будут приветствовать на свадьбе!” Все собрались в большом зале для утренних молитв и пения. В шесть часов сторож кричит: “Часы показывают шесть, и от
... Читать дальше »