В предыдущей статье (Суббота в Новом завете) я приводил доводы в пользу сохранения обязательства Четвертой заповеди для церкви, поскольку ветхозаветный субботний день богослужения в Новом завете заменён воскресеньем. Я привёл несколько причин, по которым мы должны ожидать, что заповедь о субботе по-прежнему будет связывать христиан, и я попытался возложить бремя доказательства на тех, кто говорит, что Четвертая заповедь больше не является обязательной для христиан.
Теперь я хочу обратиться к трём распространённым возражениям, которые выдвигаются сегодня против такой субботней теологии:
1. Новый Завет отменяет завет Моисея и, следовательно, Четвёртую заповедь;
2. Новый Завет учит, что все дни одинаковы;
3. Нет никаких свидетельств того, что суббота сменилась воскресеньем.
Всё это имеет отношение к тому, как мы читаем и интерпретируем Библию в целом, что отчасти объясняет, почему сегодня существует так много разногласий по поводу субботы. Первые два возражения взаимосвязаны, но второе апеллирует к конкретным отрывкам из Нового Завета, относящимся к субботе. И третье возражение утверждает об отсутствии доказательств, которые мы постараемся опровергнуть.
Возражение 1— Завет Моисея был аннулирован
Баптистский богослов Томас Шрайнер говорит: “Я не верю, что суббота обязательна для верующих теперь, когда Новый завет пришёл в лице Иисуса Христа”. В дополнение к своему обращению к Колоссянам 2, Шрайнер исходит из того, что “верующие больше не находятся под Синайским заветом. Следовательно, они также больше не связаны знаком завета” (40 вопросов о христианах и библейском законе, 211-212). Однако это рассуждение игнорирует, по крайней мере, два важных факта — что суббота была основана на сотворен
... Читать дальше »