Вера — это признание Того, в кого мы верим; видение Иисуса таким, какой Он есть сейчас, а не просто таким, каким Он был или будет, или каким, по нашему мнению, Он должен быть. Это не так просто, как может показаться, поскольку мы должны видеть Его славу “открытым лицом”, чтобы увидеть Его таким, какой Он есть (см. 2 Коринфянам 3:17). Завесы, искажающие Его славу, - это в основном наши предрассудки, мнения или представления о Нём, которые запятнаны нашей падшей человеческой природой, если она ещё не была распята вместе с Ним.
Всё, что искажает наше представление о том, кто такой Бог, должно быть удалено. Как? Святым Духом, Духом Истины, который формирует в нас новое, небесное представление о Боге. На это может уйти целая жизнь, но это не обязательно. Сложность и продолжительность обучения зависят от того, насколько мы способны к обучению.
Способность к обучению - это характеристика смирения. В Библии нам неоднократно говорится, что “Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать” (см. Притчи 16:5, Исаия 2:11, Луки 1:51, Иакова 4:6, 1 Петра 5:5). Когда мы рождаемся свыше, мы начинаем видеть всё по-новому. Однако любая оставшаяся гордость всё ещё может исказить то, что мы видим.
Например, в Римлянам 11:22 нам сказано: “Итак видишь благость и строгость Божию”. Бог не бывает добрым в один день и суровым на следующий; Он добр и суров всё время. Многим трудно видеть в Нём и то, и другое, и они будут тяготеть к одному или другому, видя Его суровость без доброты или Его доброту без суровости. Каждое из них является искажением. Мы должны подняться до небесной перспективы, чтобы увидеть Его таким, какой Он есть — одновременно добрым и суровым. Гордость может заставить нас броситься в одну крайность и сопротивляться тому, чтобы увидеть другую часть Его натуры.
Как мы можем избежать этого искажения в нашем видении? Книга Притчей, книга мудрости, неоднократно говорит нам о мудром любовном обличении и исправлении (см. Притчи 9:8). Но насколько нам понравилось, когда кто-то в последний раз исправлял нас?
Притчи также говорят нам, что мудрые, как правило, больше слушают, чем говорят. Мы можем вспомнить недавний разговор. Действительно ли мы слушали и стремились понять того, с кем беседовали, или мы были больше сосредоточены на том, чтобы высказать то, что думаем?
Во 2 Коринфянам 13:5 говорится: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть”. Оценка нашей любви к обличению и готовности слушать - это всего лишь пара способов, с помощью которых мы можем проверить себя, поступаем ли мы мудро. Именно мудрость смирения помогает нам сорвать покровы, чтобы мы могли начать видеть других и Господа такими, какие они есть на самом деле.
Ещё одна серьёзная завеса – это видеть других сквозь предыдущие раны. Вот почему у священников Ветхого Завета не могло быть струпьев, которые являются незаживающими ранами. Когда у нас есть незаживающие раны, мы склонны быть чрезмерно чувствительными, поэтому люди не могут прикоснуться к нам или приблизиться к нам. Это лишает нас права быть священниками, потому что для того, чтобы функционировать как священники, мы должны быть близки к людям.
Незаживающие раны часто приводят к чрезмерным обобщениям, которые почти всегда являются искажением истины. Например, многие из тех, кто разорвал отношения с телом Христовым, церковью, делают это потому, что кто-то в церкви ранил, оскорбил или отверг их. Из-за того, что одна церковь отвергла их, они думают, что такова природа церкви, применяют это ко всем церквям и судят всех христиан как тех, кто ранил их. Это серьёзная завеса, которая вызывает много конфликтов и даже войн.