Повелевает ли Мария католическим мистикам и ангелам повиноваться ей?
Мария Агредская была францисканской монахиней 17 века и духовной писательницей. Она утверждала, что личные послания были продиктованы ей Марией, смирённой и “благодатной” (Луки 1:28) матерью нашего Господа. Как выдающийся мистик своей эпохи, Мария наиболее известна одним произведением - "Мистический град Божий", состоящим из восьми книг.
Одобренный многими известными римскими папами, включая Пия IX и Пия X, “ни один другой католический труд не получил столько анализа и одобрения со стороны церковных властей”. В 1999 году государственный секретарь Ватикана выступил с заявлением, в котором заверил католиков, что "Мистический Град Божий" не содержит ошибок веры или морали.
Поначалу Мария неохотно расшифровывала трансцендентные послания, которые она получала. Она чувствовала себя “самой недостойной”, и всё же каким-то образом она “решилась и попыталась писать о божественных и сверхъестественных вещах” (Введение, № 1). Мария Агредская даже обратилась за помощью к Марии:
“В этом несчастье я бежала к нашей Королеве и Повелительнице, как к своему единственному прибежищу во всех бедах, и после того, как я поведала ей о своём образе жизни и своих желаниях, она соизволила ответить мне этими сладчайшими словами:
"Дочь моя, утешься и не тревожься сердцем из-за этого труда; приготовься к нему, и я буду твоей Матерью и Начальницей, которой ты будешь повиноваться; и тем же самым я буду по отношению к твоим подданным. Во всех твоих искушениях и бедах ты должна искать прибежища у меня, совещаться о них со мной и следовать советам, которые я буду давать тебе во всём. Повинуйся мне, и я буду благосклонна к тебе и продолжу быть внимательной к твоей скорби”. (Введение, № 7).
Апостол Павел написал большую часть Нового Завета, и всё же он ни разу не наставлял верующих беседовать с Марией, молиться ей или повиноваться ей. Тем не менее Мария Агредская была убеждена, что находится в постоянном диалоге с Марией и различными ангелами. В своём страстном стремлении повиноваться Марии Мария стремилась к большим откровениям. Она молилась: “Итак, говори, о Госпожа, чтобы твой служанка мог слушать с горячим желанием повиноваться тебе” (Введение, № 13).
Мария Агредская описала случай, когда “Королева стояла рядом... и сказала мне: ”Дочь моя, я желаю, чтобы ты была моей ученицей и компаньонкой, а я буду твоей учительницей; но помни, что ты должна мужественно повиноваться мне" ("Зачатие", глава 1, № 7).
Ответ Марии Агредской был решительным. “Я распростёрлась ниц перед троном Царя и Царицы вселенной и предложила повиноваться ей во всём” (Концепция, глава 1, № 7).
Хочет ли Бог, чтобы католики стали учениками Марии? По словам Марии Агредской, даже ангелы должны повиноваться Марии. “Святые ангелы повиновались своей Царице и, видимые только ей, стояли рядом” (глава 22, № 762).
Французский римско-католический священник XVII века, святой Луи-Мари де Монфор, объяснил: “Мария имеет власть над ангелами и благословенными на Небесах … Бог сделал её Царицей Неба и Земли, предводительницей Его армий, хранительницей Его сокровищ, раздатчицей Его милостей, посредницей от имени людей, уничтожительницей Его врагов...”
Библия ничего не знает о таких причудливых суевериях.
На самом деле со стороны Марии Агредской было крайне неразумно вести беседы с ангелами. Она описала, как “советовалась о своих сомнениях со святыми князьями и ангелами, которых Всевышний назначил руководить этой работой по написанию истории нашей Королевы” (Введение, № 8). “Во многих других случаях князь Святой Михаил сообщал мне...” (#9).
Консультации с ангелами, включая того, кто утверждает, что он архангел Михаил, приводят к духовному обману. Нью-эйджеры часто советуются с ангелами. Проблема в том, что падшие ангелы искусно притворяются кем-то другими, настаивая при этом на том, что у них нет ничего, кроме благих намерений. Как только они завоевывают доверие человека, эти ангелы-обманщики направляют людей к тому, чтобы они полностью доверяли кому угодно, кроме Христа и его жертвенной смерти на кресте.
После продолжительного диалога со своими невидимыми духовными наставниками Мария Агредская выразила своё безграничное доверие к Марии. Она писала: “В твои руки я вверяю своё спасение, о Госпожа и Королева! Позаботься об этом до конца, ибо твои желания святы и могущественны благодаря заслугам твоего пресвятого Сына” (глава 19, №311).
Святой Дух никогда никого не побуждал вверять своё спасение в руки Марии. Такая неуместная уверенность может проистекать из бесед с сущностями, которые притворяются святыми ангелами или святыми на Небесах. Апостол Иоанн писал: “Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1 Иоанна 4:1).
Мария Агредская очень хотела, чтобы её соотечественники-испанцы были полностью преданы Марии. Она писала: “О, если бы все жители объединились в пламенной преданности пресвятой Деве Марии! Как сильно воссияла бы тогда ваша слава! Насколько бы вы были просветлены! Как доблестно защищала бы вас тогда эта Королева” (глава 19, №306).
Матфей, Марк, Лука и Иоанн записали многие слова Спасителя. Иисус ни разу не велел Своим последователям полагаться на Марию в поисках помощи или защиты. И в семи посланиях Иисуса к семи церквям в Книге Откровение нет ни единого упоминания о Марии. Вместо этого Иисус обратился к вопросам, относящимся к спасению и подлинному ученичеству, как я объяснил в своей статье для CP за 2014 год “Что бы Иисус сказал церквям сегодня?”
Сравнивая «Мистический Град Божий» с Библией, одно указывает на Марию, а другое - на Иисуса.
Диктовала ли Мария личные сообщения Марии Агредской, или это был падший ангел, выдающий себя за Марию, который убедил Марию Агредскую добровольно стать медиумом? Нередко медиум впадает в транс, “варьирующийся от легкого до глубокого, позволяя духам контролировать свой разум”. “На протяжении 1620-х годов Мария Агредская неоднократно впадала в глубокий транс”. “Молодая францисканка оставался неподвижной и бесчувственной в течение двух или трёх часов. Экстаз приходил вместе с левитацией. Она поднималась с пола..."
Энтони Уильям известен как “Медицинский медиум”. Он сказал: “Дай ангелам своё истинное согласие, и они вмешаются”. Как сказал один учитель экстрасенсорики и метафизики: “Вам нужно прийти из места с открытым сердцем, вам нужно быть готовым просить... вам нужно быть готовым принимать энергии, которые начнут поступать к вам”.
Если падший ангел обманул Марию Агредскую, то сколько других продиктованных посланий или явлений Марии также пришло от падших ангелов? А как насчёт набожных католиков, которые любят Иисуса, но остаются очарованными суевериями о Марии, хотя подобные истории нигде не встречаются в Библии? Чтобы видеть сквозь туман, необходима духовная проницательность.