Поскольку мы продолжаем рассматривать, как могла бы выглядеть идеальная церковь, нам следует ожидать, что видение идеальной церкви будет таким же разнообразным, как и люди, которые в ней находятся, — именно так и должно быть. Мы можем задаваться вопросом, как можно что-то построить, если у всех разные представления о том, каким это должно быть, но это всё равно намного лучше, чем то, что мы сегодня называем церквями. Мы знаем это, потому что Божий план строительства Своего дома во многом похож на то, как Он сотворил Вселенную.
Только когда мы начинаем приобретать менталитет “единства через подчинение одному”, наше видение и видение Бога, как правило, вступают в противоречие. Когда мы осознаём, что единство Бога - это единство разнообразия, мы начинаем видеть, как различные видения могут дополнять, а не противоречить друг другу. Мы можем думать, что это слишком сложно для человека, но Он не хочет, чтобы человек это делал. Он хочет построить Свою церковь, и для Него нет ничего невозможного.
Например, наличие пастырской и евангелизационной церкви не должно противоречить друг другу, а должно дополнять друг друга. Те, кто приходит к Господу через евангелизацию, нуждаются в пастырской заботе, чтобы повзрослеть и утвердиться. Тогда все остальные дары и служения, которые Он дал для строительства Своей церкви, смогут быть реализованы в нужное время, дополняя друг друга.
Когда Господь строит дом, мы можем верить, что все люди, которых Он собрал вместе, будут правильными. Бог создал всех нас уникальными, поэтому мы можем ожидать, что у каждого человека будет уникальное видение того, какой должна быть церковь. Поскольку Божье единство - это единство разнообразия, мы должны ожидать, что все уникальные виденья, которые привносит каждый член Церкви, будут сочетаться в замечательном единстве, которое бесконечно разнообразно, живёт, растёт и меняется в лучшую сторону. Именно тогда, когда мы не можем измениться, мы становимся старыми мехами.
В нашем ограниченном сознании мы думаем, что это не сработает, а вместо этого приведёт к хаосу. Это понятно до тех пор, пока мы не увидим, как Господь сотворил невероятно разнообразное и хаотичное творение подходящим и работающим вместе как единое целое. Насколько ещё мы, Его тело, должны соответствовать друг другу и работать вместе подобным образом? Насколько больше наши собственные тела с их многочисленными частями и функциями работают вместе как единое целое? Разве это не должно быть образцом того, как должно функционировать Его тело, церковь?
Апостол Павел не говорил, что у него был разум Христа; он сказал: “мы имеем разум Христа” (см. 1 Коринфянам 2:16) во множественном числе. Ни один человек не может обладать разумом Христа, но каждому из нас была дана часть, и когда мы собираемся вместе, различные части могут быть соединены вместе, чтобы обладать Его разумом. У некоторых частей может быть больше, чем у других, но у всех нас есть части. Это заставляет нас осознать истинную важность каждого участника.
Мы можем придавать больше значения тем, кого Господь послал руководить, но мы не можем отвергнуть ни одного члена Церкви. Как также писал Павел, Господу угодно, чтобы мы оказывали слабым, простым, глупым и некрасивым членам церкви больше чести и внимания (см. 1 Коринфянам 12:22-25). Это удерживает всех нас в состоянии смирения, зная, что Бог противится гордым, но дарует Свою благодать смиренным. Смирение должно быть чем-то таким, чему мы все преданы.
Как бы то ни было, мы не должны попадаться в ловушку, думая, что Бог всегда будет говорить с нами через наименее вероятных членов Церкви. Однако мы должны оставаться открытыми для этого. Если только Бог не имеет дело с какой-то проблемой гордыни, мы должны ожидать, что Он в основном будет обеспечивать лидерство через тех, кого Он поднял в качестве лидеров. Ключ не в том, чтобы стремиться услышать что-то от какого-то одного человека, а в том, чтобы стремиться услышать Господа через того, кого Он выберет. Мы должны стремиться не к тому, чтобы услышать слова Господа, а к тому, чтобы услышать Само Слово. Наша цель должна заключаться в том, чтобы, если Он решит говорить через осла, мы узнали Его голос достаточно хорошо, чтобы понять, что это Господь.
Знание того, что Господь может говорить через любого человека в любое время, привносит волнение в жизнь Божьего народа. Это требует, чтобы мы знали Его голос. Пока мы не признаем, что Бог приносит единство через разнообразие, а не подчинение одному, на самом деле мы строим не церкви, а франшизы, которые настолько скучно однообразны, что не многие люди хотят в них ходить, не говоря уже о нашем Создателе.
- Апостол Павел не говорил, что у него был разум Христа; он сказал: “мы имеем разум Христа” (см. 1 Коринфянам 2:16) во множественном числе. Ни один человек не может обладать разумом Христа, но каждому из нас была дана часть, и когда мы собираемся вместе, различные части могут быть соединены вместе, чтобы обладать Его разумом. У некоторых частей может быть больше, чем у других, но у всех нас есть части. Это заставляет нас осознать истинную важность каждого участника.
Часто ли толпа была разумнее Одного?
Ибо имеющий разум Христа и имеет РАЗУМЕНИЕ ХРИСТА и способен отличить свет от сумерек, и сумерки от тьмы.
Имеющий такие дарования несет свет людям, даже если не делает это явно, у него свет внутренний как у Христа, он знание имеет и ему не нужны костыли и лекарства, которые нужны тем, кто не здоров, ибо больные нуждаются в лекаре, а не здоровые.
Здоровые, имеющие разум Христа не имеют нужды в лекаре и не нужны им ссылки на слова каких-либо авторитетов, они нужны тем, кто весьма слаб духом, не уверен и подобен ковылю на сильном ветру.
Им нужен проводник, который укажет им путь, а им останется только принять решение услышать его или притвориться глухим.
Многие, очень многие слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, размышляют, но не разумеют.
Ибо многим дано внешнее, но не дано внутреннее, и слушают Слово, но отвергают его, приходит Вестник, но не узнают его ибо говорят: - из "Назарета" может ли быть что доброе?