Это заставляет моё сердце замирать каждый раз, когда я это читаю.
Если вы когда-либо слышали послание из первого набора 15 стихов от Иоанна, скорее всего, его суть была несколько тёплой и размытой. Ты и я должны пребывать с Иисусом, и мы будем хорошими христианами, делая то, что должны.
За исключением того, что на самом деле это не главный принцип того, чему учат в этом разделе. Это немного более зловеще, чем может показаться на первый взгляд.
Я называю это принципом Иуды.
Давайте немного отмотаем время назад и посмотрим, как мы доберёмся до главы 15. В главе 13 мы видим, что Иисус не только празднует Пасху и учреждает Вечерю Господню, но и становится свидетелем другого важного события, которое полно значения для того, что будет описано позже в главе 15.
После того, как Иисус омывает ноги ученикам — всем ученикам, включая ноги Иуды, — Он указывает на Своего предателя и цитирует пророчество, связанное с Его предательством (Иоанна 13:21). Итак, чтобы не было никакой ошибки в том, кто был перебежчиком Христа, Иисус говорит им: “тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам” (Иоанна 13:26).
И каково значение этого поступка? Хозяин, дающий кусочек хлеба гостю за ужином, был знаком дружбы. Удивительно наблюдать за действиями Иисуса по отношению к “сыну погибели” (Иоанна 17:12), не так ли?
Но вместо того, чтобы вернуть Ему Его доброту, нам говорится, что сатана полностью овладел Иудой и “он… тотчас вышел”, к чему Иоанн символически добавляет: “а была ночь” (стих 30).
Здесь мы имеем принцип Иуды в действии – он покидал Свет мира и возвращался во тьму, где пребывал с самого первого дня. Правда в том, что он никогда не уходил.
Ты всегда где-то пребываешь
Теперь давайте вернемся к главе 15. Одиннадцать истинных учеников остаются в комнате; один неверующий ушел.
И о чём говорит Иисус? Пребывание.
Это простое греческое слово "мено", что означает оставаться; пребывать. Это ключевое слово в богословии Иоанна и встречается 11 раз только в этой главе, 40 раз в его Евангелии и 27 раз в посланиях Иоанна.
Другими словами, Иоанн считает, что оставаться с Иисусом - это довольно большое дело.
В начале главы 15 мы находим последнее из великих утверждений Христа “Я есмь” в этом Евангелии, где Иисус описывает, как мы отличаем истинных верующих от фальшивых и какой конец ожидает последних:
“Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы - ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками” (ст. 1-8).
Оставаться (пребывать) со Христом и приносить плод, который доказывает, что вы настоящий. Или оставить Иисуса, “ничего не делать” там, где речь идет о прославлении Бога, и в конечном итоге быть “сожженным”.
Последнее - это принцип Иуды, и думать о нём страшно.
Я не могу не задаться вопросом, не размышлял ли Иоанн немного о том, что Иуда оставил их в ту ночь, когда он так ссылался на неверующих в своём первом послании: “Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши” (1 Иоанна 2:19).
Много лет назад к Джону Пайперу кто-то подошёл и спросил, как они могут узнать, действительно ли они спасены. Пайпер наклонилась и тихо сказала: “Давай посмотрим, где вы будете через 10 лет”.
Когда речь заходит о замечательном учении, называемом упорством (или сохранением) святых, важно помнить, что наше упорство не гарантирует нашего спасения, скорее наше спасение обеспечивает нашу настойчивость. Другими словами, заслуга в этом принадлежит Богу, а не нам.
Мы пребываем с Иисусом по Его благодати (Еф. 2:8-9), и только благодаря Его деяниям никто из нас не покидает Его и не уходит, подобно Иуде, в ночь.
|