На протяжении многих лет я беседовал с одним парнем о Боге, и эти беседы всегда шли одним и тем же путём: он начинает с того, что говорит мне, что верит в Бога, и не просто в любого бога — не в бога ислама, неподвижного движителя Аристотеля и т. д., а скорее в Того, Кто представлен в Библии.
Однако в какой-то момент я поднимаю вопрос о том, что Библия говорит о конкретном предмете, который мы обсуждаем, и он сразу же начинает смеяться, быстро переходя к тому, чтобы высмеивать и противоречить моим доводам. Затем он высказывает своё собственное мнение по этому вопросу, которое отличается от Писания и лишено какого-либо другого авторитета.
“Так говорит Господь” заменяется на “Так говорю я”.
Причина, по которой мои встречи с ним не вызывают зевоты, заключается в том, что он не атеист, агностик или последователь какой-либо другой основной религии. Он говорит, что верит в Бога — нашего христианского Бога.
Его тип веры подчеркивает ключевое и вечное различие между той, которая обрекает своего верующего на вечное отделение от Бога, и той, которая спасает. Это можно резюмировать следующим образом:
Есть разница между верой в Бога и верой Богу.
Лучшие из худших
Если вы долгое время были христианином и постоянно читали Новый Завет, вы (как и я), вероятно, принижаете захватывающие заявления и поступки, совершенные парнями, которые — во времена Христа — были, как я называю, лучшими из худших, когда дело касалось веры в Бога: фарисеи.
Притворитесь на минуту, что вы никогда о них не слышали.
Что, если бы я пришёл к вам и сказал, что я знаю группу невероятно преданных людей, которые знали свою Библию вдоль и поперёк, держали правильного Бога под прицелом, когда дело касалось молитвы и всех религиозных вещей, и могли бы пристыдить кого угодно за внешнее соблюдение Закона Божьего? Каким было бы ваше первое впечатление о них?
Задержите эту мысль на мгновение.
Теперь я продолжаю рассказывать вам, что Иисус задал следующий вопрос этой группе людей: “как убежите вы от осуждения в геенну?” (Мф. 23:33). Были бы вы поначалу немного удивлены, может быть, даже немного озадачены?
Это нормально - признать это; я бы так и поступил. Это потому, что мы приучены верить, что если у человека есть правильное представление о том, кто такой Бог, он естественным образом склонится к Божьей истине.
Но это не так.
Верить в Бога и верить Богу - это две очень разные вещи, и фарисеи дают нам урок об этой истине, которую никто из нас не должен игнорировать. Примеры, которые они приводят, встречаются повсюду в биографиях Иисуса.
Снова и снова Иисус говорил им истину о том, кем Он был, но они не принимали её. Даже когда Он делал невозможное.
“Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам” (Иоанн 8:25; 10:37-38; 14:11).
Но они этого не сделали.
Вот вам и аргумент неверующих, который гласит: “Покажите мне чудо, и тогда я поверю”. Как выразился социальный теоретик Стюарт Чейз: “Для тех, кто верит, никаких доказательств не требуется. Для тех, кто не верит, никакие доказательства невозможны”.
Хуже того, нам говорят, что их неверие дошло до того, что Библия говорит, что они “смеялись” (Луки 16:14) над Иисусом, что является интересным греческим словом, означающим “задирать нос” как способ выразить несогласие с изрядным количеством насмешек и издевательств.
Клянусь, именно так выглядит парень, с которым я веду беседы, когда он отвергает мои библейские наставления.
И здесь мы имеем доказательство ложной веры — неспособности верить в то, что говорит Бог, даже если человек говорит, что он “верит” в Бога. Иисус выразился так:
“Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною” (Иоанн 8:43, 47; 10:26-27).
Суть всего этого очень важна.
Итак, вы верите в Бога? Ну и что? “И бесы веруют, и трепещут” (Иакова 2:19).
Нам с вами, и особенно моему другу, который насмехается над Библией, нужно идти дальше, чем просто верить в Бога, к вере Богу.
Тогда и только тогда мы избежим приговора Ада.
|