«При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: «пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» (Псалом 136:1-4)
Это чёткое изображение еврейского народа в вавилонском плену. Можете ли вы почувствовать дух этих слов и то, что они излучали? Во-первых, “При реках Вавилона” - неподходящее место, куда стоит тянуться. Во-вторых, “там сидели мы” подразумевает бездействие. В-третьих, “плакали” подразумевает печаль. И в-четвертых, “вспоминали” подразумевает, что они больше вспоминали о своём прошлом, чем о том, во что они верили, прогнозировали или пророчествовали о своём будущем. Они были не в самом лучшем месте. Затем, посмотрите, что произошло дальше: “повесили мы наши арфы”. Эти необъятные реки Вавилона, где они сидели, захватили их таким образом, что они сказали: “Мы больше не дома. Мы находимся не там, где должны быть. Мы не на своём месте”.
Они говорили: “Помните, где мы раньше были в Боге? Помните те добрые времена в Сионе, когда мы радовались игре на арфе и пели хвалу Богу? Теперь мы изгнаны, мы не на своём месте. Мы не можем найти себе места, потому что мы больше не дома, и теперь нам грустно”. Это то, чего хочет враг: вывести нас из себя и удержать подальше от того места, где мы должны быть в Боге, заставить нас бездействовать и больше думать о нашем прошлом, чем о нашем будущем. Вы знаете, что происходит, когда мы делаем такие вещи? Мы вешаем наши арфы, теряем наши песни и теряем способность петь и поклоняться.
Когда израильтяне находились в вавилонском плену те семьдесят лет, они оплакивали смерть многих своих близких. Они оплакивали потерю почти всего, что у них было. Они были изгнанниками и пленниками на чужбине. Они оплакивали разрушение Иерусалима и великого храма. Они оплакивали муки своего вынужденного похода из Иудеи в Вавилон. Они оплакивали жестокость своих вавилонских похитителей. Они оплакивали потерю своего еврейского наследия. Они оплакивали память Моисея, Пасху и гору Синай. Они оплакивали свои религиозные убеждения и ценности. Сначала они потеряли свою песню, затем впали в депрессию, печаль и уныние. Затем они сели и стали неактивными. Они оплакивали свои грехи и Божий суд над их народом. Они потеряли свою песню, потому что больше не были в нужном месте с Богом. Они даже потеряли своё общение и близость с Господом, так что им ничего не оставалось, кроме как оглядываться назад на “старые добрые времена”.
Точно так же мы благодарим Бога за нашу пророческую историю. Мы хотим лелеять и чтить наших духовных отцов и матерей из предыдущих поколений, но мы также должны придерживаться нашего видения того, что Бог будет делать в наши дни и в будущем, чтобы истории прошлого не затмили то, что Бог делает сегодня. Бог не изменился. Поэтому мы должны помнить, что то, что сделали наши предки, было сделано для того, чтобы подготовить нас к сегодняшнему Божьему движению. Мы должны поднять наш дух до того уровня, на котором был их дух, чтобы наш дух мог излучать то, что делали они.
Пленённые евреи говорили: “на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы”. Как поэтично. Вы когда-нибудь видели плакучую иву? Они выглядят так, словно плачут. На берегах великих рек в Вавилоне росли плакучие ивы, и поскольку у этих евреев не осталось песен, они повесили свои инструменты на плакучие ивы и плакали вместе с ними. Насколько пророческими вы можете стать? Даже деревья отражали состояние их сердец и то, насколько низко упали их вибрации и частота.
Они потеряли свою свободу, наследие и культуру. Затем они потеряли свой голос и мелодию. И, наконец, они потеряли свою песню из-за жизненных обстоятельств. Они больше не могли даже заставить себя притворяться. Они сказали: “Как нам петь песнь Господню на земле чужой?” Враг пометил их. Вавилоняне знали свои победные песни. Они сказали: “пропойте нам из песней Сионских”. Их враги знали, что их победные песни не соответствуют их жизни, полной поражений. Когда Господь сказал Каину: “отчего поникло лицо твоё?” (см. Бытие 4:6), падший облик Каина отражал то, что излучал его дух — падшую природу человека. Убийство было в его сердце, и это отражалось на его лице. Точно так же Божий народ не мог петь песни Сиона в стране плена. Им нужна была новая песня для нового сезона.
Возможно, вы тоже поёте песни прошлого. Возможно, вы сидите и больше не проявляете активности в своей церковной или молитвенной жизни. Возможно, прошло много времени с тех пор, как вы вытирали пыль со своей Библии. Возможно, прошло много времени с тех пор, как вы посещали конференцию MorningStar. Возможно, вы отчаянно пытаетесь забрать свою арфу и вернуться обратно. Если это так, перестаньте заглядывать в прошлое. Не оставайтесь на месте. Вставайте. Перестаньте вспоминать о том, кто причинил вам боль, что пошло не так или почему вы не там, где были раньше. Забудьте о том, что осталось у вас позади, и устремитесь вперёд к тому, что находится перед вами (см. Филиппийцам 3:13). Ваши лучшие дни не позади, они впереди! Мне всё равно, сколько вам лет. Моисей даже не начинал своего служения, пока ему не исполнилось восемьдесят лет. Не пытайтесь вспомнить старые песни; вам нужна новая песня для нового сезона.
“Я пророчествую, что новая песня, новые слова и новая мелодия будут вложены в ваши уста и сердце, чтобы вы могли петь Господу. Я пророчествую новые песни, новые гимны и новые духовные песнопения, которые наполнят ваше сердце мелодией для Господа (см. Ефесянам 5:19). Я пророчествую новую частоту и звук с небес, подобный стремительному, могучему ветру, который наполнит ваши уста, как это было в Деяниях, когда они начали произносить новые слова и новые вибрации от своих голосовых связок, когда они испустили новую частоту от своего духа, которая принесла силу Божью, изменившую мир. Я предсказываю новый сезон и новый день. Ваше прошлое осталось позади. Впереди более светлые дни. Ваша жизнь ещё не закончена.”
Я помню, как много лет назад я пережил очень серьёзный, непростой период в своей жизни. Евангелист сказал мне несколько сильных слов, но я был в таком месте, где мне нужно было их услышать. Он сказал: “Если ты просто собираешься продолжать жить в своём прошлом, тебе следовало бы просто умереть там, потому что сейчас ты живёшь как мертвец”. У меня не было эмоций, мёртвая реакция и притупленная чувствительность к Духу Божьему.
Если у вас ещё есть дыхание в лёгких и ваше сердце ещё бьется, Бог не закончил с вами. Вам просто нужна новая песня для нового сезона. Вам нужно новое звучание и тексты песен с небес, чтобы они наполняли ваши уста, пока вы не начнёте говорить на новом языке, который привлекает людей из всех стран к тому, чтобы иметь то, что вы носите, и хотеть этого. В Псалме 95:1 говорится: “Воспойте Господу песнь новую”.
Я благодарю Бога за каждого современного музыканта и тех, кто пишет и распространяет песни для поклонения, но я пророчествую им следующее: песни, которые вы напишете и споёте, больше не будут просто десяткой лучших песен в христианской музыке. Бог даст вам ваш собственный голос, тексты песен и помазание, чтобы изменить культуру поклонения, где бы вы ни служили. Бог призывает вас спеть новую песню, и Он даст вам текст и мелодию. Это будет не просто то, что вы поёте, к чему не лежит ваше сердце. Вместо этого те тексты и мелодии, которые Он вложит в ваши уста и сердце, будут отражать, где находится ваш дух с Духом Божьим.
“…Воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его” (Псалом 96:1-3). Бог любит получать радость и восхваление Своего народа, выраженные в песнях, текстах, мелодии, ритме, танце и творческом пении. Он любит получать это, но особенно в новой песне, а новая песня может исходить от старых святых.
Новая песня от старый святых - это свежее осознание Божьей любви, благодати и деятельности на земле, которая пророчески говорит о том, что Бог говорит церкви. Не то, что мы слышим по радио. Новая песня означает новую похвалу. Никогда не позволяйте восхвалению и поклонению превратиться в скучную, монотонную рутину. Каждое утро у нас есть новая милость и новые свидетельства, о которых мы можем рассказывать и праздновать. Вот почему нам нужны новые песни, чтобы выразить этот дух творчества.
Всякий раз, когда в Библии начинался новый пророческий сезон, это часто сопровождалось новой песней. Всякий раз, когда Господь совершает что-то новое на земле, последнее, что нам нужно, - это оглядываться назад на предыдущие действия Бога и пытаться повторить их. Вместо этого, если мы хотим следовать плану небес, всякий раз, когда на землю приходит новый сезон, нужна новая песня и свежее, творческое звучание. Самое большое препятствие для каждого нового движения Бога - это предыдущее. – «Ну, они поют не так, как мы привыкли. Они больше не играют музыку в таком стиле”. Как вы думаете, в 1600-х годах церковь пела те же песни и ритмы , что и во время американских пробуждений 1900-х годов? Как вы думаете, во время американских возрождений 1900-х годов они пели те же песни, ритмы и стили, что и в Европе и Африке?
Одна из причин, по которой то, что мы излучаем, не привлекает больше людей, заключается в том, что мы не допускаем людей в наши круги, если они не думают и не действуют так, как мы или всегда поступали. Следовательно, мы препятствуем и душим нынешние действия Бога, которые имеют новое звучание и новую песню, отражающие новую пророческую деятельность Бога и его судьбу, которая сейчас разворачивается на земле. Мы считаем, что каждый должен думать и поступать так же, как мы.
Я верю, что Бог выпускает новое пророческое звучание, которое будет относиться даже к конкретным призваниям, личностям и местам, где люди служат лидерами поклонения, а не просто с песнями для общины. Эти песни будут пророчествовать с помощью различных текстов, танцев, ритмов, мелодий и звуков. Они будут взывать к ветрам севера, юга, востока и запада. Они пробудят низко висящие плоды к звуку, который Бог издаёт в этот час. Слушайте слово Господне. Мы смиренно найдём тексты, которые будут соответствовать аккордам и ритмам, которые никогда не были услышаны человеческими ушами. Они будут вне музыкальной шкалы.
Может автор забыл, что псалом должен был записан за несколько веков до вавилонского пленения и потому ссылаться на него не стоит. В подобных случаях ссылаются на воспоминания людей переживших события, а не на грезы.
epokhaperemen Есть разные псалмы, в отношении которых существует мнение, что они были написаны в последние дни иудейской Церкви, когда пророчество угасало и канон Ветхого Завета был близок к своему завершению, но только этот псалом так очевидно свидетельствует о том, что был записан позже, а именно когда народ Израиля был в вавилонском пленении и страдал от гнета гордых притеснителей.
epokhaperemen Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него