Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Деяния 1:26. Бросили жребий?
И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам
Одиннадцать апостолов вместе со многими другими учениками собрались в верхней комнате после вознесения. По предложению Симона Петра было принято решение заменить Иуду, который утратил свой пост из-за предательства Иисуса. К сожалению, в группе учеников был не один, а два квалифицированных кандидата, Матфий и Иосиф Варсава. Необходимо принять решение. Они молятся. Кто-то достаёт несколько игральных костей. Кости брошены, и Матфий выигрывает. С тех пор он считается апостолом, избранным и посланным Господом. Этот сценарий сложен по двум причинам. Во-первых, если эта процедура была от Бога, почему сейчас церковные дела не ведутся таким образом? Во-вторых, если этот метод не должен использоваться сейчас, как он мог быть законным тогда? Действительно ли Матфий стал двенадцатым апостолом, или это была первая крупная неудача церкви после вознесения, использование мирских методов?

У Одиннадцати, безусловно, было законное беспокойство. Иисус обещал, что Двенадцать “сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Лк. 22:30). Ситуация, с которой они сталкиваются в Деяниях 1:26, заключается в том, что сейчас, когда они ожидают начала миссии в мире (Лука объясняет Пятидесятницу скорее, как наделение полномочиями для миссии, чем как начало церкви), есть свободное место. Проблема была не в том, что Иуда умер. Иаков, сын Зеведеев, тоже умрёт, но его не заменят (Деяния 12:2). Апостолы верили в воскресение мёртвых, поэтому в их глазах Иаков всё ещё был доступен, чтобы занять своё место на его престоле. Вместо этого проблема с Иудой заключалась в том, что, предав Иисуса, он утратил своё место.

Некоторые предположили, что Павел был выбран Богом в качестве замены и что решение здесь было преждевременным. Вряд ли это может быть так. Во-первых, одним из условий было то, что этот человек был с Иисусом на протяжении всего Его земного служения (Деяния 1:21-22). В то время как многие ученики, кроме Двенадцати, часто следовали за Иисусом, Павел определённо не был одним из них. Во-вторых, Двенадцать были ориентированы на “двенадцать колен Израилевых”; то есть их центром была и оставалась иудейско-христианская миссия. Павел был великим апостолом для язычников. В-третьих, в своих посланиях Павел никогда не причисляет себя к Двенадцати, а скорее утверждает уникальность своего собственного апостольства (например, 1 Кор 15:8-9; Гал 1:12, 15). Наконец, Павел знает нескольких других апостолов, таких как Иаков (Гал. 1:19), Андроник и Юния (Рим. 16:7). Таким образом, хотя все Двенадцать были апостолами, не все апостолы принадлежали к Двенадцати. Одиннадцать правильно поняли, что для того, чтобы занять это двенадцатое место, необходимы уникальные квалификации.

На протяжении всего Ветхого Завета жребий был обычным средством различения божественной воли, когда пророк был недоступен. Это было средством принятия решения в День искупления (Левит 16:8) и было тем, как была разделена земля (И. Навин 18:10). Столетия спустя, когда вернувшиеся изгнанники захотели познать Божий разум, они всё ещё использовали его (Неемия 10:34; 11:1). Более важными, чем исторические примеры, являются наставления Притчей, которые были поняты как божественное учение. Как можно было сохранить гармонию, когда было два соперника? “Жребий разрешает споры и разделяет сильных противников” (Притч 18:18). Мог ли жребий действительно дать Божий ответ? “В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа” (Притч 16:33). Другими словами, поскольку решение в Деяниях не было автоматическим (двое мужчин были полностью квалифицированы), у собравшихся в верхней комнате были все основания с точки зрения как библейского прецедента, так и библейского учения верить, что Бог объявит свою волю через жребий. В их процедуре не было ничего неправильного.

Почему же тогда это последний раз, когда мы читаем о том, что ранняя церковь использовала кости? В следующей главе, когда собрание полностью организовано (все двенадцать апостолов на месте), Святой Дух нисходит. Дух был также Духом пророчества, чей уход из Израиля оставил им только жребий как средство, с помощью которого Бог мог сообщать Свою волю. Но теперь, после пришествия Иисуса, Дух вернулся, покоясь не только на нескольких пророках, но и на всём народе Божьем. Многие из них получили дар пророчества. С этого момента в Деяниях записываются пророческие слова, которые объясняют решения (например, “Дух сказал мне”, Деяния 11:12), указывают на людей, выбранных для особых ролей (Деяния 13:2) и, по-видимому, приводят к консенсусу (Деяния 15:28). В церкви, наделенной силой Духа, Бог говорит через этого Духа. Поэтому неудивительно, что в таком контексте жребий и подобные косвенные средства распознавания божественной воли (такие как поиск знамений от Бога, таких как шерсть Гидеона) были отодвинуты на второй план. Мы, живущие в церкви, всё ещё наполненной этим Духом, можем продолжать быть благодарными за то, что благодаря нашей прямой связи с Богом нам больше не нужно копировать средства, которые были необходимы в первые десять дней существования церкви после ухода Иисуса.

Смотрите также комментарий к Ионе 1:4-5, 7.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 430 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | |
Всего комментариев: 1
avatar
1
1 epokhaperemen • 17:40, 31.03.2023 1
Про Иуду Искариота многое надумано. Он был избран для крайне трудной и не благодарной миссии, и избран возможно за долго до того, как стал одним из 12.

Как бы могло произойти воскрешение, если бы не было смерти? А смерть необходима была при большом стечении народа.

Все должно было произойти не в Галилее или скажем Дамаске, Тире или Сидоне, а в Иерусалиме. И воскресение должно было стать последним аккордом завершения служения, ни раньше, ни позже. Песах был выбран не случайно.

Относительно выбора Матфия.
Не смотря на то, что ученики три года ходили плечом к плечу рядом с Иисусом, они оставались во многом теми же людьми, что были прежде. Поэтому они и решили не ждать откровения свыше относительно выбывшего, а бросить самим жребий, включив вариант случайности.

Можно допустить, что если бы они так не поступили бы, то в церкви появилась бы иная традиция в которой сохранилась преемственность от 12, когда вместо выбывшего небеса указывают на приемника.

Если бы так произошло, то могло до настоящего времени сохраниться 12 иерархов христианства, которые решали бы вопросы коллегиально. И не было бы трений между ветвями христианства.
Если Совет 12 решил, то это становится правилом для остальных.

Но это только в том случае, если небеса решили бы участвовать в избрании 12.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: деяния, Жребий, Святой Дух
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 69
Гостей: 69
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024