Большая часть сегодняшних дебатов о роли женщин в церкви сосредоточена вокруг 1 Тимофею 2:12, где Павел запрещает женщинам “учить” или “осуществлять власть” над мужчинами и вместо этого повелевает им “быть в безмолвии”. Основываясь на множестве аргументов, сторонники равенства приходят к выводу, что 1 Тимофею 2:12 не запрещает женщинам сегодня служить пасторами или старейшинами или проповедовать мужчинам. Однако среди тех, кто придерживается мнения, что 1 Тимофею 2:12 действительно налагает ограничения на женщин в церкви сегодня (часто называемых “комплементари”), есть разные выводы.
Взаимодополняющие разногласия
Самая узкая комплементарная позиция гласит, что 1 Тимофею 2:12 запрещает женщинам только занимать должность пастора или старейшины, что открыло бы двери для некоторых женщин проповедовать. Однако, поскольку Павел запрещает учить и осуществлять власть, а не просто быть пастором, большинство сторонников комплемента понимают, что Павел запрещает женщинам выполнять задачи, а не просто занимать должности. Однако интерпретации в отношении того, какие задачи запрещены, различаются. Самая узкая комплементарная позиция здесь гласит, что 1 Тимофею 2:12 запрещает женщинам участвовать только в “авторитетном обучении” мужчин, и, таким образом, женщины могут преподавать теологию мужчинам до тех пор, пока они находится под властью старейшин (мужчин) (позиция Тима и Кэти Келлер, следуя грамматическому аргументу сторонника равенства Филиппа Пейна).
Но если предположить, что это отдельные задачи “обучения” и “осуществления власти” в 1 Тимофею 2:12 (как утверждает Андреас Кестенбергер в книге "Женщины в церкви"), тогда возникает вопрос о том, когда и где применяется запрет. Это, по крайней мере, относится к женщинам, преподающим или проповедующим в общественном богослужебном собрании. Однако
... Читать дальше »