Удивительно, какие нелепые вещи говорят предположительно умные люди.
Говоря о личности Иисуса, философ и математик Бертран Рассел сказал следующее в лекции, которая была запечатлена в его книге под названием “Почему я не христианин”: "Исторически весьма сомнительно, существовал ли Христос вообще, а если и существовал, то мы ничего о Нём не знаем".
Физик Лоуренс Краусс утверждал то же самое много лет назад во время серии из трёх дебатов, проведённых в Австралии с Уильямом Лейном Крейгом. Краусс начал с того, что в первых дебатах утверждал, что Иисус никогда не жил и был всего лишь сфабрикованной копией языческих мифов о боге, таких как Осирис. Однако после того, как Крейг набросился на Краусса с историческими данными о жизни Иисуса, он взмолился о пощаде в третьих дебатах и признал, что Иисус был исторической фигурой.
Под руководством Крейга Краусс узнал то, что много лет назад написал доктор Брюс Мецгер: “Сегодня ни один компетентный учёный не отрицает историчность Иисуса”.
Так почему же некоторые образованные люди хотят отрицать существование Иисуса? Многие скажут, что это из-за всех чудес и возвышенных утверждений о Его личности, которые вплетены в евангельские повествования.
Иисус, предназначенный только для людей, который родился вне брака в безымянном городке, приобрёл известность как учитель нравственности, попал в неприятности с властями и был казнён во время правления Понтия Пилата? Нет проблем, потому что это доказано историей.
Но вечный Иисус, который был божественным образом зачат здесь, на земле, исполнил около 100 исторических пророчеств, написанных сотнями лет ранее о Его жизни, забрал грех Своего народа, умирая на кресте, воскрес из мёртвых, является ли Богом воплощённым? Проблема, потому что это Евангелие.
Однако это не должно быть проблемой, если Бог существует. Как писал К. С. Льюис: “Но если мы признаём Бога, должны ли мы признать чудо? Действительно, действительно, у вас нет никакой защиты от этого. Такова сделка.”
Льюис также покончил с идеей о том, что Иисус был мифом, придуманным причудливыми мыслителями, которые придумали ложных божеств, подобных греческим и римским богам. В своём эссе “Когда миф стал фактом” он сказал: “Сердце христианства - это миф, который также является фактом. Старый миф об Умирающем Боге, не переставая быть мифом, спускается с небес легенд и воображения на землю истории. Это происходит — в определённую дату, в определённом месте, за чем следуют определенные исторические последствия … Становясь фактом, это не перестает быть мифом: в этом и есть чудо”.
Если оставить в стороне вопрос о чудесах, я думаю, что у многих скептиков возникают проблемы с Иисусом из-за одной вещи: Он кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой.
Когда Бог сошёл
Но Иисус не слишком хорош, чтобы быть правдой. Вместо этого Он именно тот, на кого мы надеялись.
Все мифы примитивных религий человечества были выражением душевного стремления, достигшего высшей точки во Христе. А именно, что таинственный трансцендентный Творец, о существовании которого мы знаем, вступит с нами в тесный контакт.
И больше, чем просто появиться, Он показал бы нам Своё совершенство во многих отношениях, зайдя даже так далеко, чтобы возместить ущерб, который мы нанесли Его творению и самим себе. Поступая таким образом, Он даровал бы человечеству своего рода защиту, которая длилась бы вечно.
Таким образом, Христос, вместо того чтобы быть одним из мифов наряду со многими другими, является воплощением всех прошлых и нынешних мифологических религий. Тим Келлер говорит, что “В воплощении идеал стал реальным, абсолют стал частным, а невидимое стало видимым”.
Но история становится лучше. Совершенный человек истории обещает, что мы в конечном итоге будем похожи на Него в том, что касается душевного и морального совершенства.
Такая уверенность не является чем-то невероятным и лишена убедительных доказательств. Воскресение Христа произошло в нашей собственной пространственно-временной истории и является окончательным доказательством того, что то, что Он говорит, произойдёт. Послушайте, что Его Слово говорит нам по этому поводу:
“Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения” (Рим. 6:5).
“Иная слава солнца иная слава луны иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное…И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного” (1 Кор. 15:41-44, 49).
“Когда же явится Христос жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол 3:4).
“Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1 Иоанна 3:2).
Почему всё это имеет значение?
Может быть, вам сейчас больно, вы устали от боли, вызванной вашими собственными ошибками, которые почему-то продолжают повторяться, и вы больше, чем когда-либо, хотите освободиться от них. Я слышу вас.
Если вы человек, наполняющий стакан наполовину, вы можете посмотреть на первое пришествие Христа и его достижения и понять, что, родившись свыше, вы можете “ходить Духом, и вы не будете исполнять желания плоти” (Гал. 5:16). Если вы человек с полупустым стаканом, борющийся со своим освящением, вы с нетерпением ждёте второго пришествия Христа, где Он всё обновит (Откр. 21:5), включая вас, с воскресшим телом, свободным от греха.
В любом случае, однажды мы с вами оба сможем навсегда скинуть “бремя и запинающий нас грех” (Евр 12:1), когда Его идеал станет реальным в нашей жизни. Теперь это то, чего стоит ждать с нетерпением!
|