Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иоанна 14:12. Что за большие дела?
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду

В Иоанна 14:12 Иисус говорит, что те, кто имеет веру в Него, дела “больше сих сотворит”. Что это за “большие дела”, о которых Он говорит? Конечно, Он не мог говорить о более великих чудесах? Как может какой-либо человек совершать более великие дела, чем Сын Божий?

В обсуждении Иоанна 1:51 мы видели, что Иисус говорил о Своих чудесных делах как о “видении разверзшихся небес”. Он был, так сказать, вратами между Богом и людьми, и через Него силы небесные были открыты для тех, кто на земле. Он продолжает эту тему в Иоанна 5:19-20.

Иисус говорит о том, что Он действует не Сам по Себе, а участвует в делах Своего Отца. Он действительно является окном в небеса, и в то время как Его слушатели видят Иисуса во плоти, тот, кто на самом деле совершает дела, - это Отец.

С учётом этого мы теперь обратимся к Иоанну 14. Просьба, с которой началось обсуждение, была “Покажи нам Отца” (Ин 14:8). Ответ Иисуса был: “Видевший Меня видел Отца”. Он объясняет это тем, что Отец был тем, кто на самом деле совершал дела. Таким образом, ученики должны верить, что Он был в Отце, а Отец в Нём из-за дел. Что это за дела? Мы знаем, что это не Его учения, ибо Он ссылается на Свои слова как на доказательство веры в Его учение. Таким образом, они должны быть “чудесами” (как правильно переводится в NIV [Новая международная версия NIV]), поскольку это те дела, которые в Евангелии от Иоанна связаны с верующими людьми. Сразу после этого Иисус говорит, что “верующий” в Него, совершит “дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит”. Учитывая контекст, великие дела могут быть только большими чудесами.

Это подводит нас к другой части проблемы: как верующие могут творить более великие чудеса, чем Иисус? (Великие дела - это не проповедь Евангелия, ибо Иисус различает веру в Его заявления о Себе, то есть в Его проповедь, и веру в Его дела, которые в контексте явно являются Его чудесами; в этом тексте люди будут совершать более великие дела, чем Его, а не более великие проповеди, чем Его). Для Иисуса это не проблема. Он будет со Своим Отцом, и Он обещает делать всё, о чём попросят верующие. Предположительно, это обусловлено тем, что они находятся в гармонии с Ним, поскольку, по-видимому, именно это и является целью Иоанна 14:15.

Следующий раздел главы дополняет эту картину, поскольку в нём описывается работа Святого Духа. Дух рассматривается как ещё один представитель того же типа, что и Иисус. Он “в вас будет” (Ин. 14:17). Это усиливается как “приду к вам”. Наконец, Иисус отмечает в Иоанна 14:23, ссылаясь на Своего Отца: “Мы придём к нему [тому, кто любит Иисуса и соблюдает Его заповеди] и обитель у него сотворим”. Таким образом, через Духа достигается единство: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас” (Ин. 14:20). Таким образом, нет никаких проблем с верующими, совершающими дела, потому что они вообще не будут совершать дела самостоятельно. Через Духа верующий будет иметь Бога внутри себя. Точно так же, как Отец творил дела, которые люди видели совершающими Иисуса, так и Он (или Иисус, или Дух — текст относится ко Всем как к находящимся внутри верующего) будет творить чудеса, которые будут творить верующие.

Эта точка зрения не была бы странной для остальной части Нового Завета. Деяния сообщают о чудесах, совершенных апостолами, которые в полной мере столь же впечатляющи, как и всё, совершенное Иисусом. Являются ли они большими чудесами? Мы должны ответить, по какому стандарту? Они, по крайней мере, равны по своему характеру и могут рассматриваться как более масштабные в том смысле, что они совершаются на более широкой территории и, следовательно, в масштабах, которые Иисус не мог совершить, находясь на земле, но может совершить, прославленный на небесах. В Галатам 3:5 бесцеремонно говорится о том, что Бог творил чудеса через Галатов (вопрос здесь не в том, творили ли они чудеса, а в том, как они это делали, по вере или следуя еврейским обычаям). В 1 Коринфянам 12 говорится о даре чудес, как если бы это был известный пример духовных дарований. В Иакова 5:14-16 упоминаются эффективные молитвы об исцелении в контексте конца письма, где можно было бы ожидать напоминания о старом учении, а не ознакомления с новым. В Евреям 6:4-5 указывается, что эта община испытала на себе “силы будущего века”, что, вероятно, означает чудеса. Другими словами, куда бы мы ни обратились в Новом Завете, мы находим общины веры, действующие в чудесах. Иоанна 14:12 не вызвало бы ни у кого из них проблем. Они знали свои собственные ограничения, но они также знали, что Бог может сделать через них.

Таким образом, более глубокая трудность для современного читателя, когда он понимает, что это Бог совершает дела через них, а не они сами должны производить эти дела, заключается в том, почему они могут не переживать подобных событий. По крайней мере, часть ответа Иоанна могла бы состоять в том, чтобы указать нам на “Если любите Меня соблюдите Мои заповеди” (Ин. 14:15). Это усиливается в Иоанна 14:21: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам”. Это не юридическое заявление, а реляционное: если вы находитесь в гармонии со Мной, тогда вы получите. Дело в том, что двое не могут идти вместе, если они не договорились. Иисус жил в гармонии с Отцом, слушал Отца и творил Его дела. Верующий живёт в гармонии с Иисусом (что включает в себя послушание), ощущает присутствие Иисуса и Его Отца и совершает их дела. Конечно, мы также помним, что одним из дел, которые Отец приготовил для Иисуса, был крест, который является формой следования за Христом, которую этот раздел Иоанна не упускает (Ин. 13:36).

Таким образом, есть ещё два ответа на наш вопрос: возможно, наше натуралистическое мировоззрение удерживает нас от того, чтобы услышать голос Отца, призывающий нас совершать такие дела, как эти, и, возможно, также, прочитав всю книгу, мы уклоняемся от следования за Иисусом во славу, потому что боимся, что (используя термины Иоанна) наша лестница к славе, подобная Его, может оказаться крестом.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 418 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Чудеса, Святой Дух, Иисус, Иоанн
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024