Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Иоанна 1:51. Ангелы восходящие и нисходящие?
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Что подразумевается под ангелами, “восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”? Нафанаил не говорил об ангелах, хотя пророческое прозрение Иисуса о его жизни убедило его в том, что Иисус действительно был Мессией. Теперь Иисус отвечает ему, фактически говоря: “Ты ещё ничего не видел!” Далее Он описывает переживание, которое мы находим в этом стихе. Что значит видеть небо отверстым? И почему было бы важно видеть ангелов Божьих, “восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”? На самом деле, не кажется ли странным говорить о таких существах, спускающихся сверху к такому человеческому существу, как Иисус?

Очевидно, что в Иоанна 1:51 происходит смена аудитории. До этого времени Иисус обращался к Нафанаилу, и местоимение "ты" в единственном числе. В этом стихе Иисус обращается “к нему” (единственное число) и говорит: “Я говорю вам (множественное число)... увидите (множественное число)...” Другими словами, в стихе фокус смещается с Нафанаила на всю группу учеников. Иисус расширяет Свою аудиторию. Это переживет не только Нафанаил, но и вся группа, состоящая по крайней мере из четырёх человек.

Что именно испытает вся группа? Упоминание о восходящих и нисходящих ангелах Божьих, вероятно, является отсылкой к Бытию 28:12: “И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней”. Разница между “по ней” и “к нему” (лежащие в основе Иоаннова “к Сыну Человеческому”) не имеют значения в том смысле, что иврит можно перевести обоими способами. На самом деле, в более поздней еврейской литературе есть дискуссия между рабби Хийей и рабби Яннаем именно по этому вопросу (Бытие Рабба 69.3 на Быт. 28:12).

Ссылка Иоанна шире, чем просто Бытие 28, поскольку он также использует фразу “будете видеть небо отверстым”, которая предполагает сошествие Духа при крещении Иисуса (Мк. 1:10).

Итак, то, что мы имеем здесь, - это сложная картина. Небеса открыты; есть путь с небес, из присутствия Отца, на землю. Этот путь заканчивается в Сыне Человеческом или на Иисусе. Как комментирует Иаков в Бытии 28:17, “Это врата небесные”. Всё это сказано в контексте видения большего, чем просто пророческое слово от Иисуса, которое Нафанаил уже получил.

В Евангелии от Иоанна нет места, где ученики видели бы буквальных ангелов, движущихся между небом и землей или небесами и Иисусом. Однако ангелы - это те, кто приносит божественное присутствие, и поэтому они являются божественными посредниками. Таким образом, возникает вопрос: “Где в Евангелии от Иоанна мы видим божественное присутствие, открытое ученикам?” Ответ приходит довольно быстро: в следующей главе.

В Иоанна 2:11 мы читаем: “Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его”. В чуде превращения воды в вино ученики увидели явленную “славу” Иисуса. Это привело к вере. В чём заключалась слава Иисуса? Иоанн уже ответил на этот вопрос в Иоанна 1:14, 18: “И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”. Иоанн говорит, что “слава” или репутация, которая принадлежит Отцу, видна в Иисусе. Мы могли бы сказать, что Иисус - это окно, через которое человек видит Отца.

Иаков в Вефиле видит лестницу на небеса и ощущает присутствие Бога. Ученики при жизни Иисуса не видели в буквальном смысле лестницу на небеса, но они действительно ощущали присутствие Бога и движение между небом и землей. У них был этот опыт, когда они наблюдали за знамениями, которые совершал Иисус, и видели Его “славу”, которая была “славой” Отца. Нафанаил уверовал из-за пророческого слова, данного Иисусом. И он, и другие ученики испытали бы нечто большее: они восприняли бы Иисуса как “врата небес”, место, где присутствие Небесного Отца выражалось на земле. Они увидели это в знамениях, которые творил Иисус, и ответили с приверженностью (верой).

Иоанн поднимает эту тему в Иоанна 14:12, когда указывает, что присутствие Духа в верующем сделает его или её тем, кто может стать еще большим окном в небеса, темой другой главы. На этом этапе мы замечаем, что Иисус является точкой соприкосновения между Богом и миром. В нем есть движение между небом и землей. Это движение видно в Его знамениях, в которых просвечивает присутствие славы Отца в нем. Это, говорит Иоанн, требует веры. Нафанаил посвятил себя Иисусу на основании того, что у него было; у нас гораздо больше оснований для того, чтобы взять на себя обязательства, чем у него.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 328 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Ангелы, библия, слава, Иоанн
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2592]
Разное [642]
Библия [306]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [885]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [753]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024