Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Самый сильный голод в Африке за последние десятилетия угрожает семьям и человеческому достоинству
Бедственное положение скотоводческих общин, сталкивающихся с голодом, перекликается с примерами из Ветхого Завета.
“Я отец и мать своих детей”, - сказала Регина, сидя на земле соломенной хижины, которую она построила сама, и плетя корзину.

На стене висят семейные пожитки: пластиковая синяя миска, пара маленьких сандалий, зеленая крышка от бутылки. Малыш играет за спиной Реджины. Ребенок ёрзает у неё на коленях. В деревне Накорио на северо-востоке Кении уже полдень, и сегодня никто ничего не ел.

В прошлом году муж Регины уехал на озеро Туркана. Другие мужчины также бросили свои семьи — некоторые отчаянно пытались спасти свои стада верблюдов и другого домашнего скота; некоторым было стыдно возвращаться домой к своим голодающим детям.

“Я даже не скучаю по нему, потому что он не приносит мне никакой еды”, - сказала она. “Если бы он вернулся, я бы прогнал его”.

Туркана, полукочевой народ в Кении, разделяет бедственное положение миллионов восточноафриканцев, голодающих и перемещённых в результате сильнейшей засухи по меньшей мере за четыре десятилетия. Сохраняющаяся угроза голода и нехватки продовольствия в странах Африки к югу от Сахары стала для посторонних клише о глобальных страданиях.

Но для христиан кризис на пыльной территории Восточной Африки должен стать толчком к признанию. Голод появляется как повторяющийся персонаж в жизни Авраама, Исаака и Иакова — сила, которая не только провоцирует физические трудности, но и приводит к деградации их семей, что повторяется в семьях, подобных семье Регины.

“Истории из Книги Бытия рассказывались не для того, чтобы учить о голоде”, - сказал Йоханнес Сахиле, теолог из Школы теологии Африканского международного университета в Найроби. “Но мы можем извлечь уроки о том, как реагировать на голод, даже если такие уроки не были главными целями”.

В Туркане засуха и голод ещё больше подрывают их хрупкий образ жизни. Мужчины ухаживают за скотом; женщины растят детей, строят дома, собирают и готовят пищу, а также сжигают древесный уголь на продажу. Большинство семей полигамны, и, как рассказал один местный житель, на женщинах лежит так много обязанностей, что часто именно они обращаются к своим мужьям с просьбой добавить ещё одну жену в помощь.

Даже при постоянном выпадении осадков общины вступают в смертельные схватки за территорию выпаса скота. В эти дни в Накорио на солнце лежат туши мёртвых верблюдов и выбеленные козьи черепа. Одна местная семья сообщила, что за последние месяцы они потеряли 70 из своих 80 животных.

С тех пор как в 2019 году разразилась засуха, многие мужчины уехали, якобы в поисках пастбищ для своих животных. Без них у женщин мало способов обеспечить себя.

Регина продаёт свои корзины искателям приключений. Она совершает 12-часовой пеший поход в ближайшую деревню, чтобы купить пшеничную муку в кредит. В большинстве случаев она ничего не может предложить своим детям, кроме кипяченой воды или чая.

Регина и её ребенок (слева). Останки козла (справа)
Фотографии Мартина Мулуки
Когда все слабы и вялы, семья спит. “И когда мои дети плачут, я плачу вместе с ними”, - говорит она.

“Если вы посмотрите на это поверхностно, вы можете подумать, что эти мужчины бросили свои семьи”, - сказал Том Масинде, который курирует операции World Vision в Туркане. “И, конечно же, их семьи потеряют доступ к основным бытовым потребностям, дети перестанут ходить в школу, матери не будут получать поддержку, пока они будут отсутствовать в течение четырёх-шести месяцев. Но домашний скот - их основной источник средств к существованию, поэтому они выбирают между потерей 50-100 коз и пребыванием здесь”.

Даже если мотивы их мужа могут быть альтруистическими, немногие женщины испытывают к ним сочувствие.

“Я благодарю Бога за то, что он дал мне этого бесполезного человека. Он заставил меня через многое пройти”, - сказала Маргарет, мать троих детей в возрасте до четырёх лет. “Я прошу Бога, чтобы он увидел, через что я прошла, и что Бог обеспечил меня, и чтобы он знал, что Бог рядом”.

В Ветхом Завете некоторые патриархи бежали от голода со своими семьями, а некоторые остались. Их истории показывают, как голод умножает последствия, с которыми сталкиваются семьи из-за чужого эгоизма.

В Египте Аврам, якобы опасаясь за свою жизнь, отказывается от ответственности перед своей женой Сарой. Он позволяет фараону привести её в свой дом после того, как солгал и сказал, что они брат и сестра. В разгар голода Исаак точно так же лжёт филистимлянам о том, что Ревекка – не его жена. Во 4 Царств 6 одна женщина предлагает другой, чтобы они съели её детей. После того, как они съедают ребенка другой женщины, она прячет своего собственного.

“В этой истории, где их мужья? Мы их не видим. Женщинам остаётся бороться. Женщины - это те, кто чувствует боль семьи, потому что им приходится наблюдать, как умирают их дети”, - сказала Ванжику Кихуха, кенийский богослов и преподаватель Университета Святого Павла и Панафриканского университета.

“Что более важно для этого человека? Это его жена и дети или животные?” - спрашивает Кихуха, сокрушаясь о том, как отчаяние от голода крадёт человеческое достоинство. “Я оставлю это мужчинам в общине, чтобы они спросили, где твоё сердце? Я знаю, что они очень ценят животных, что, возможно, не относится к нашему случаю в этой беседе. Я говорю, что мы видим это, и эти вопросы задаются, и, возможно, нам нужно быть на месте этих людей, чтобы понять, почему ваша семья должна умереть за вас, чтобы спасти животных?”

World Vision кормит голодных и выступает в местной церкви.
Фотографии Мартина Мулуки
Около пяти лет назад World Vision вошла в общину Калапата, которое находится примерно в трёх часах езды от Накорио. Часть усилий была связана с программами микрокредитования и новой моделью детского спонсорства, когда дети сами выбирают своих благотворителей. Несколько семей управляют круглосуточными магазинами из своих хижин.

Но значительная часть работы World Vision была сосредоточена на создании большей устойчивости к взаимоотношениям в сообществе, которое постоянно подвергается риску голода. Новая сеть пасторов, состоящая из 36 человек, включает местных лидеров из Реформатской, Пятидесятнической, Православной и Католической церквей.

Они включают в свои услуги учебные программы по мировоззрению. Один курс направлен на то, чтобы обратиться к фатализму с помощью Писаний. Другие сосредоточены на браке и воспитании детей — даже в полигамном контексте.

Лия не пытается разрушать семьи. Пастор сети, служащая почти десять лет, она советует предпринимать активные шаги для укрепления браков с самого начала, например, препятствовать детским бракам. Она также предлагает поддержку, когда напряженность в браке возрастает из-за еды.

“Я говорю им, что в жизни много испытаний, и им нужно быть настойчивыми”, - сказала она.

Несколько лет назад у Джексона и Алепера было 20 коз. Теперь пара, у которой трое малышей, может претендовать только на двоих. Хотя домашний скот семьи был уничтожен засухой, Джексон не заинтересован в том, чтобы оставлять своих животных на попечение своей семьи, и говорит, что всегда может отдать их на попечение уезжающим родственникам.

“До того, как я присоединился к церкви, я думал, что могу иметь двух жен, но когда я пошёл в церковь, я почувствовал, что у меня есть силы только для одной женщины”, - сказал он.

Джексон, Алепер и их дети (слева) Пастор Лия (справа).
Фотографии Мартина Мулуки
Книга Иоиля предполагает, что те, кто страдает от голода как формы Божьего наказания, не беспомощны перед своими обстоятельствами, обещая: “И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча” (2:25) и “И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами” (2:26).

Толкование Писания в сегодняшнем контексте как говорящего, что людям нужно только больше молиться, чтобы положить конец голоду, проблематично, говорит Кихуха, богослов. И люди должны избегать обвинять во всех плохих поступках неповиновение Богу или Божий гнев.

“Однако отдельные случаи голода были не из-за безнравственности жителей этой земли. Древний Ближний Восток регулярно сталкивался с голодом, как мы видим в Книге Бытия. Даже Египет столкнулся с голодом, хотя это было единственное место, куда отправились патриархи во время голода в Ханаане”, - сказал Сахиле. “Я слышал, как многие африканцы признавались, что проблемы в Африке, включая голод, возникли из-за грехов африканцев. История книги Бытия не поддерживает такую интерпретацию. Авраам оставил своих родственников и страну и последовал за Богом в Ханаан. И всё же он столкнулся с голодом, когда прибыл в Ханаан. Это продолжалось и во времена его потомков. Поэтому даже благочестивые люди могут столкнуться с голодом”.

Вместо этого те, кто сегодня борется с голодом, должны понимать такие отрывки, как Иоиль 2, как напоминание о том, что они не беспомощны перед своими обстоятельствами и могут продолжать взывать к Богу.

“В Библии мы видим, как люди ведут переговоры и беседуют с Богом, и Бог говорит им: ”Если мой народ, который называется моим именем, смирится и будет молиться, я услышу с небес и прощу их грехи и исцелю их землю", - говорит она. “Именно такую волю мы видим у людей, особенно в Ветхом Завете, которые просто смиряют себя, молятся, ведут диалог с Богом, посылая пророков, делающих всё, что в их силах”.

Нынешний голод угрожает жизни миллионов людей в Кении, Эфиопии, Сомали, Судане и Южном Судане. Никто не может вызвать дождь, и исторически засухи не сохранялись в течение нескольких сезонов, подобных нынешней “40-летней засухе”, которую многие связывают с изменением климата. Кроме того, российское ➠ в Украину, являющуюся мировым источником зерна, способствовало инфляции, росту цен на газ и нарушению торговли по всему миру.

В Бытии 26 рассказывается об Исааке, семья которого терпит голод, но не идёт в Египет за едой. Вместо этого он разводит животных, но также сажает урожай и становится очень богатым. Эта история наводит на мысль, что восточноафриканцы могут кое-что сделать, говорит Нима Ндуки Моллел, танзанийская аспирантка по пастырской заботе и консультированию в Университете Святого Павла в Кении.

“Скотоводы гордятся тем, что они зависят только от животных, но теперь жизнь изменилась”, - сказала Моллел, которая сама является масаи, общиной, где многие всё ещё практикуют скотоводство. “Они могли бы получить какое-нибудь обучение, которое помогло бы им понять, что когда вы держите животных, что вы можете управлять ими, может быть лучше, что вы будете заботиться о семье”.

Иосиф умоляет фараона о необходимости планировать заранее на случай голода - урок, который, по мнению Натана Хиромы, кенийского богослова из Панафриканского университета, христиане, живущие в нестабильных условиях, должны принять близко к сердцу.

“Нам не нужно ждать, пока наступит голод”, - сказал он. “Когда церковь обучает пасторов, мы должны обучать людей работать своими руками, чтобы люди не зависели только от правительства”.

Климат и ухудшение состояния окружающей среды играют важную роль в сегодняшнем голоде, подчеркивая роль руководства и креативности в преодолении кризиса.

“В наше время мы должны быть инновационными в мышлении о том, как бороться с голодом. Мы должны использовать наши духовные ресурсы, наши интеллектуальные ресурсы, чтобы понять, как мы можем бороться с голодом”, - сказал Кихуха. “Мы хотим сотрудничать с Богом и с другими людьми”.
Категория: Миссионерство | Просмотров: 630 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Африка, библия, семья, Голод
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 44
500

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024