Сара Пирпонт Эдвардс посещала Конгрегационалистскую церковь в Нортгемптоне, штат Массачусетс, пастором которой был её муж Джонатан Эдвардс. В пуританских/конгрегационалистских церквях женщинам полагалось хранить молчание, но происходило могучее излияние Святого Духа (Великое Пробуждение), и временами она едва могла сдерживаться.
"Я едва могла удержаться от того, чтобы не запрыгать от радости", - воскликнула она. Однажды она была так ошеломлена Божьим присутствием, что больше не могла стоять и опустилась на пол. Это произошло, когда она слушала, как приезжий священник сетовал на то, что Божьи дети такие холодные и безжизненные в своей вере. Она сказала:
Я испытала такое чувство глубокой неблагодарности, проявленной детьми Божьими, в такой холодности и безжизненности, что у меня сразу же отнялись силы, и я опустилась на месте. Те, кто был рядом, подняли меня и усадили в кресло; и от полноты моего сердца я очень серьёзно выразила им глубокое чувство, которое я испытывала по отношению ко мне о чудесной благодати Христа, о моей уверенности в том, что Он спас меня от ада, о моём счастье, идущем параллельно вечности, о долге отдавать всё Богу, а также миру и радости, вдохновленными полной зависимостью от Его милости и благодати.
В церкви в Нортгемптоне не было ни хора, ни богослужебной команды, ни оркестра. Джонатан Эдвардс заранее записывал свои проповеди и читал их монотонным голосом, даже не вставая с кафедры. Тем не менее, Нортгемптон был центром Великого Пробуждения в Новой Англии, которое преобразило
... Читать дальше »
Бедственное положение скотоводческих общин, сталкивающихся с голодом, перекликается с примерами из Ветхого Завета.
“Я отец и мать своих детей”, - сказала Регина, сидя на земле соломенной хижины, которую она построила сама, и плетя корзину.
На стене висят семейные пожитки: пластиковая синяя миска, пара маленьких сандалий, зеленая крышка от бутылки. Малыш играет за спиной Реджины. Ребенок ёрзает у неё на коленях. В деревне Накорио на северо-востоке Кении уже полдень, и сегодня никто ничего не ел.
В прошлом году муж Регины уехал на озеро Туркана. Другие мужчины также бросили свои семьи — некоторые отчаянно пытались спасти свои стада верблюдов и другого домашнего скота; некоторым было стыдно возвращаться домой к своим голодающим детям.
“Я даже не скучаю по нему, потому что он не приносит мне никакой еды”, - сказала она. “Если бы он вернулся, я бы прогнал его”.
Туркана, полукочевой народ в Кении, разделяет бедственное положение миллионов восточноафриканцев, голодающих и перемещённых в результате сильнейшей засухи по меньшей мере за четыре десятилетия. Сохраняющаяся угроза голода и нехватки продовольствия в странах Африки к югу от Сахары стала для посторонних клише о глобальных страданиях.
Но для христиан кризис на пыльной территории Восточной Африки должен стать толчком к признанию. Голод появляется как повторяющийся персонаж в жизни Авраама, Исаака и Иакова — сила, которая не только провоцирует физические трудности, но и приводит к деградации их семей, что повторяется в семьях, подобных семье Регины.
“Истории из Книги Бытия рассказывались не для
... Читать дальше »