Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Почему мы проповедуем о собственных именах
Поместная церковь невелика и это не просто так
Первый раз, когда пастор заставил меня плакать от разочарования, был, когда мне было 18 лет и я работала стажером в мегацеркви. Я предложила провести лето, сосредоточившись примерно на 10 девочках из средней школы, намеренно развивая с ними отношения.

“Всего 10?” - ответил пастор, ругая меня за то, что я трачу его время на маленькое виденье. Он хотел, чтобы его поразили цифры и показатели. Он хотел, чтобы не просто небольшая группа девочек глубже узнала Иисуса, а чтобы это было пробуждение, в котором крестились бы сотни людей.

Этот пастор, хотя я и не согласна с ним, не является однозначно злым. Он просто находился под влиянием плохо сформированных импульсов евангелизма к грандиозности и эффективности. Но мы, как церковь, должны заново открыть для себя доброту малости и особенности. Если мы этого не сделаем, нам грозит опасность обменять глубину на поверхностность, а ученичество - на зрелище.

Возможно, самым важным институтом сегодня является поместная церковь. И одно из её самых важных и пророческих призваний в наше время — оставаться, что характерно, поместной, то есть преданной определённым людям в определённом месте.

Уэнделл Берри сказал, что вещи, которые мы “любим, как правило, имеют собственные имена”. Мы не можем любить церковь или мир абстрактно. Вместо этого, когда мы проповедуем и служим другим, мы должны научиться делать это для людей с собственными именами в месте с собственным названием.

Служение Иисуса - это лучший пример принятия малости и особенности. “Слава христианства заключается в его утверждении, что мелочи действительно имеют значение и что небольшая компания, очень немногие, один мужчина, одна женщина, один ребёнок имеют бесконечную ценность для Бога”, - писал бывший архиепископ Кентерберийский Майкл Рэмси. “Наш Господь посвятил Себя маленькой стране, мелочам и отдельным мужчинам и женщинам, часто уделяя часы времени очень немногим или одному мужчине или женщине”.

Он продолжил: “Наш Господь даёт много часов одной женщине из Самарии, одному Никодиму, одной Марфе, одной Марии, одному Лазарю, одному Симону Петру, ибо бесконечная ценность одного является ключом к христианскому пониманию многих”.

Когда я читаю Евангелия, мне кажется, что если Иисус хотел быстро донести Своё послание до масс, Он потратил впустую много времени. Рэмси отмечает, что, как и мы, Иисус жил в “огромном мире с его огромными империями, огромными событиями и трагедиями”. Тем не менее, Он прожил большую часть Своей жизни в безвестности, и даже когда началось Его общественное служение, Он проводил большую часть Своего времени с небольшой группой людей или в одиночестве в молитве.

Хотя Он действительно проповедовал большим группам, с точки зрения стратегического роста — если учесть, сколько времени Иисус проводил, сидя с очень немногими, а не исцеляя, обличая, проповедуя, обучая или поражая толпы чудесами — служение нашего Господа кажется положительно неэффективным.

Одно из главных искушений нашего цифрового века - направлять наше служение на тех, кто находится за пределами церкви, и проповедовать тем, кто находится за пределами святилища. Я слышала от одной подруги, что их церковь начала транслировать онлайн-богослужения во время пандемии, но теперь планирует широко предлагать их для всех в ближайшие десятилетия. Выраженная причина для этого? Они обнаружили, что их услуги собрали “национальную аудиторию”.

Но ученики обычно не формируются в массовой “аудитории”. У них должны быть собственные имена.

Проповедь - это акт любви, а не учёности. Проповедь проистекает, в частности, из сидения напротив члена церкви за чашкой кофе, из пастырской заботы и консультирования, из посещения больницы и из прогулок по улицам определенного города и района.

В общем, ученичество возможно только в том случае, если мы знаем реальных людей, их трудности, потребности и пути роста. Искать национальную платформу — значит незаметно сосредоточить церковь на богослужебном опыте, который становится представлением, похожим на рок-концерт или выступление на TED, в противоположность тому, чтобы быть воплощённым местным сообществом, живущим вместе, собранным вокруг Слова и причастия.

Тихая, скромная и медленная работа поместных церквей и пасторов свидетельствует о другом образе жизни в мире, который часто включает в себя громкое, большое и эффективное. Эта терпеливая работа следует за Иисусом, видя и утверждая бесконечную ценность того, кого Он знает и называет по имени.


Tish Harrison Warren
- священник англиканской церкви в Северной Америке и автор книг "Литургия обычного" и "Молитва ночью".
Категория: Статьи | Просмотров: 418 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: уникальность, церковь, Иисус
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024