Писания раскрывают историю взаимоотношений Бога с человечеством. Бог создал человека, чтобы быть Его особыми друзьями, чтобы участвовать в развитии и надзоре за Его особым творением под названием Земля. Грехопадение человека прервало этот план, приведя к трагическим последствиям как для человека, так и для Земли. Теперь человек и все живые существа, находящиеся во владении человека, должны испытать смерть, которую высвободил человек. Однако это не помешало Божьему плану для человека или Земли. Вместо этого Бог использовал эту неудачу, чтобы привести в действие ещё более высокую цель для человека: призвать тех, кто хочет быть частью Божьего “нового творения”, стать мостом между естественным и духовным царствами и искупить и восстановить человека и Землю.
Грехопадения не произошло бы, если бы Господь не дал человеку свободную волю. Тем не менее, Бог, который знает конец с самого начала, не был удивлён, когда человек решил ослушаться и выпустить зло на землю. На самом деле, Он уже предусмотрел это в Своём плане, чтобы продвинуть Свои планы ещё на шаг вперед. Человек съел смертоносный плод, потому что хотел быть похожим на Бога. Позже Бог проложит путь для того, чтобы человек был подобен Богу, особенно для тех, кто будет любить, доверять и доказывать свою верность Ему против великого натиска зла, направленного против них. Они будут приняты как члены собственной семьи Бога и получат Его божественную природу.
Апостол Павел упомянул об этом “вышнем звании” в Филиппийцам 3:13-14, когда сказал, что он ещё не считает себя достигшим этого, но он будет стремиться к вышнему званию Бога во Христе. Как мог “величайший из всех апостолов” ближе к концу своей жизни сказать, что он ещё не достиг? Очевидно, он не говорил о спасении или вечной жизни, поскольку он обрёл их в тот день, когда уверовал в Иисуса и Его крест для своего искупления. Он говорил о “почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе”. Вышнее звание - быть принятым в собственную семью Бога и достичь того, что в Евреям 11:35 называется “лучшее воскресение”, воскресением к божественной природе.
Итак, как насчёт всех, кто уверовал во Христа ради своего искупления, но ещё не достиг этого “вышнего звания”? Писания расплывчаты, и делать выводы из нашей собственной логики о том, что Бог открыл лишь частично, было бы ошибкой. Что мы знаем точно, так это то, что все, кто доверился Христу и Его кресту для своего искупления, имеют вечную жизнь. Величайшие учителя в истории верили, что те, кто достигнет этого “вышнего звания”, будут воскрешены как совершенные человеческие существа, будут жить, как Адам до грехопадения, и царствовать со Христом вечно. Это разумно, но я предпочитаю подождать и посмотреть, зная, что их место будет идеальным, потому что наш Бог и Его планы совершенны.
Мы видим, что во всём Писании существуют различные уровни взаимоотношений с Богом. Некоторые станут Его невестами, другие будут приглашены на свадебный пир. Чтобы было “лучшее воскресение”, должно быть и “меньшее воскресение”, но мы знаем, что каждое воскресение будет лучше того, что мы можем себе сейчас представить.
Опять же, мы можем задаваться вопросом о таких вещах, но если они конкретно не раскрыты в Писании, это в лучшем случае предположение, и мы должны считать это таковым. Многие доктрины стали ложными доктринами просто потому, что кто-то стал догматичным в отношении того, что является всего лишь предположением. То, что Бог частично открыл, должно оставаться таким до нужного времени. Мы должны верить, что то, что Бог открыл в Писании, - это всё, что нам нужно знать сейчас, чтобы исполнять Его волю, в том числе участвовать в гонке и стремиться к вышнему званию.
Писания указывают на то, что существуют разные уровни воскресения, точно так же, как существуют разные чины ангелов, но сейчас Господь, очевидно, хочет, чтобы некоторые вещи оставались тайной, и это требует веры в Него. Такие тайны делают нашу жизнь, посвященную служению Ему, приключениями, которыми она должна быть. Если апостол Павел ближе к концу своей замечательной жизни не мог быть уверен, что достиг вышнего звания, очевидно, мы не узнаем об этом до воскресения. Тем не менее, это должно привести нас к главному смыслу жизни Павла, выраженному в 1 Филиппийцам 3:13-14:
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Во Христе есть вышнее звание, которое намного превосходит любые другие человеческие достижения. Что в этой жизни может быть важнее, чем участвовать в гонке за этот венец? Даже если бы не такая непостижимая награда, наш Царь заслуживает такой преданности.