Одним из важных факторов для понимания библейского пророчества является то, что Иисус сказал в Матфея 11:13: “Ибо все пророки и Закон пророчествовали до Иоанна”. После распятия и воскресения Господа мы больше не находимся под законом ради праведности. Однако мы не должны отбрасывать его, поскольку он является основным источником пророческого откровения о Господе, Его путях и пророческом раскрытии Его плана на протяжении тысячелетнего царства. Поэтому давайте рассмотрим, как пророчествовал закон, вспомнив, как апостолы первого века проповедовали Евангелие Нового Завета из “закона и пророков”, как это сделал Павел в Риме в Деяниях 28:23:
“И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков”
Иисус сказал в Матфея 5:17-18:
“Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё”.
Согласно Новому Завету, наша праведность больше не основана на соблюдении закона, однако Иисус сказал, что закон не исчезнет, пока “не исполнится всё”. Мы видим, как пророчества закона исчезли, когда Иисус исполнил жертвы закона на кресте. Мы также видим, как физический храм, созданный руками, который был пророческим предзнаменованием церкви, исчез вскоре после рождения церкви. Подробнее об этом мы расскажем позже, поскольку это также поможет нам установить временные рамки.
Продолжая теперь тему парусии, или присутствия Господа, которое будет предшествовать физическому возвращению Господа на землю, давайте начнём с одного из самых важных пророчеств закона, касающихся этого. В книге Исход Господь описал скинию и предметы обстановки, которые Моисей должен был построить для Господа. Скиния Моисея со всеми её ритуалами в соответствии с законом может быть самым ясным пророчеством в Писании о Божьем плане. В нём мы видим не только детали Его плана, но и временную шкалу для этого века и для века грядущего — тысячелетнего царства Христа на этой земле.
Возможно, самая важная истина, открывшаяся в убранстве скинии на этот нынешний час, - это стол с хлебом. На этот стол священники должны были положить двенадцать буханок хлеба, каждая из которых представляла одно из двенадцати колен Израилевых. Они должны были располагаться в два ряда под названием “хлеб Его присутствия” (см. Исход 25:30, 35:13, 39:36; Числа 4:7). Как это относится к нам сейчас?
В библейской нумерологии двойка часто является символом единства, например, в двойке Адам и Ева становятся единым целым. То, что эти хлебы, представляющие колена Израилевы, были поставлены в два ряда, говорило об их единстве в Господе как двенадцати отдельных колен, но одного народа. Они также были едины, потому что стол с хлебом был накрыт прямо перед светильником, в котором горело оливковое масло, символизирующее Святого Духа. Наше единство может исходить только от Святого Духа, когда мы пребываем в Его свете и помазании.
Единство тела Христова будет одним из величайших знамений и чудес в конце этого века. Мы можем быть уверены, что если чьи-то молитвы и будут услышаны в последние дни, то это будут молитвы Иисуса. Поскольку Иоанна 17 - это последняя записанная молитва Иисуса перед Его распятием, это может быть самым ясным откровением о самых глубоких вещах в сердце Господа как тогда, так и сейчас. Если бы мы знали, что на следующий день нас казнят, разве наши молитвы не отражали бы самые глубокие проблемы в наших сердцах? Что было главным в Его сердце для Его народа в этой молитве? Единство.
Мы можем быть уверены, что эта молитва Иисуса будет услышана до конца этого века. Поскольку это одна из главных вещей в Его сердце, не должно ли это также быть одной из главных вещей в сердцах тех, кто становится единым целым с Ним? Те, чьи сердца соединены с Ним, станут частью этого величайшего из всех чудес и частью Его грядущего Царства, которое положит конец всем разделениям между человеком и Богом, человеком и человеком, человеком и творением. Таким образом, главной преданностью должно быть послушание Посланию к Евреям 12:14: “Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа”.