Вефильская церковь в Калифорнии подверглась критике со стороны консервативных христиан за учение о чудесах, а некоторые лидеры прославления решили больше не петь песни этой мегацеркви по воскресеньям. Оливер Николсон, сочувствующий критикам, объясняет, почему он считает нормальным продолжать петь современную классику
|
Широко обсуждаемая Вефильская церковь в Реддинге, штат Калифорния, отвечает за запись, производство и выпуск замечательных песен прославления, которые поют во всём англоязычном мире. Но Вефиль — отчасти предположительно, отчасти бесспорно — несёт ответственность и за некоторые очень странные вещи.
Среди критических замечаний в их адрес есть такие:
«Grave-sucking» (лежание на могиле, чтобы «впитать» помазание мёртвых) — хотя нет никаких доказательств того, что это официальное учение, и один из их пасторов, Кэрри Лойд, отвергает это как сплетни.
Их учение о том, что Бог исцеляет сегодня, оспаривается не только цессасионистами. Вера Билла Джонсона в то, что Божья воля всегда исцеляет, вызывает споры и среди многих харизматов.
Церковь одобрила перевод Библии «Страсти». Эндрю Шед исследовал, как переводчик Брайан Симмонс неправильно обработал текст и вписал в свой перевод ценности и эмоции движения Вефиль, допустив в процессе систематическую ошибку.
Несмотря на то, что они говорят много хорошего в своём заявлении о вере, Вефиль – это не то место, где я бы хотел, чтобы молодой верующий проводил много времени или принимал учение без критики. Я был бы глубоко обеспокоен, если бы они приняли перевод «Страстей» как истинное Писание и построили на нём своё мировоззрение.
Но значит ли это, что я должен удалить «Живая надежда», «Лев и Ягнёнок» и «Благость Божья» из моих плейлистов Spotify или запретить эти песни петь в нашей церкви?
Есть несколько потенциально веских причин для этого. Гонорары, получаемые каждый раз, когда мы поём эти песни, частично идут на финансирование и развитие служения Вефиля. Кроме того, предоставление песням «эфирного времени» в нашей церкви могло бы привести людей к более глубокому контакту с более широкой теологией Вефиля. Нам нужно учитывать влияние не только на себя, но и на «более слабых братьев» (Римлянам 14).
Мы, консервативные евангелисты, любим чёткие черно-белые решения. Но когда мой палец завис над клавишей «удалить», я на мгновение остановился. Друг заметил, что у меня есть телевизионная лицензия, а БиБиСи рекламирует совершенно неправильные вещи. Отчисления от CCLI нашей церкви идут в самые разные места (не только в Вефиль), и мы очень мало контролируем этот процесс. Многие хорошие англиканские церкви платят приходскую долю - фонд, который часто используется для поддержки других церквей, которые могут придерживаться совершенно иных богословских убеждений.
Всё, что мы делаем, исходит из смешанных мотивов и имеет хорошие и плохие последствия и побочные эффекты. Ни один современный автор-исполнитель не является праведником, даже если он пишет определённые песни, которые объективно верны. Композитор и дирижер Джон Раттер называет себя «сторонником христианской веры - агностиком», а не христианином. И всё же я знаю многих, кто был искренне благословлен исполнением его сочинения «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя». Я также глубоко осознаю, что так много лидеров моего поколения в нашем избирательном округе совершали или скрывали ужасные вещи. Мы не в том положении, чтобы бросать камни в служение других.
Кроме того, даже если мы допустим, что колодец отравлен, не может ли Бог искупить воду, взятую из него? Многие учёные утверждают, что Псалом 28 изначально был написан в контексте поклонения Ваалу, но Библия переворачивает его с ног на голову, перенаправляя хвалу истинному Господу. Возможно, мы делаем что-то подобное, если берём ортодоксальную песню из неортодоксального источника и используем её во благо?
А что касается ограждения людей от лжеучений, вы слышали об этой штуке под названием YouTube? Я могу гарантировать, что в течение пяти минут плавания в этой алгоритмически сгенерированной выгребной яме средний христианин проглотит смесь чепухи, ереси и лжи, маскирующейся под правду (плюс видео с котиками, разумеется). Средство состоит не в том, чтобы строить непроницаемую стену, чтобы не допустить плохого, а в том, чтобы учить истине, чтобы мы больше не были «детьми, которых волны бросают туда-сюда». (Ефесянам 4:14)
Итак, я прихожу к единственному выводу, который могу сделать, а именно: я согласен с тем, что сказал Сперджен в предисловии к своему сборнику гимнов: «Что бы ни думали о нашем вкусе, мы использовали его без предрассудков; и хороший гимн не был отвергнут из-за характера его автора или из-за ересей церкви, в сборнике гимнов которой он впервые появился; до тех пор, пока язык и дух рекомендовали гимн нашему сердцу, мы включали его и верим, что тем самым обогатили нашу коллекцию».
Oliver Nicolson является главой музыкального служения в приходской церкви Джесмонд в Ньюкасле, но пишет здесь в личном качестве.
|