«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Иоанна 2:18).
По мере приближения конца этого века зло достигнет кульминации в своём влиянии на всех, кто отвернулся от благодати, предложенной через Иисуса Христа. По мере того, как беззаконие растёт, а любовь многих остывает (см. Матфея 24:12), будет становиться всё более очевидным, становится ли человек более страстно преданным Иисусу или становится вовлечённым в деятельность Антихриста.
Иисус напомнил Своим ученикам: “Никто не может служить двум господам” (см. Матфея 6:24). Однако каждый может и будет служить одному из них. Иисус сказал, что мы будем либо “с” Ним, либо “против” Него (см. Луки 11:23). В последние дни этого века в нашем выборе следовать за Иисусом больше не будет серой зоны. Он будет либо чёрным либо белым, внутри или снаружи — и выбор будет только за нами.
“Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (см. 3 Царств 18:21).
Апостол Иоанн предупреждал святых о том, как много антихристов уже пришло в мир. И всё же те, кто пришёл раньше, будут предшественниками того, кто ещё придёт. Церковь не могла проигнорировать предупреждение Иоанна. Они должны были быть подготовлены морально, физически и, прежде всего, духовно к войне, в которой они в итоге окажутся.
“И дано было ему вести войну со святыми…” (см. Откровение 13:7).
За шестьсот лет до написания посланий Иоанна мы находим это обещание: “Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать” (Даниил 11:32 и далее).
Это никогда не было вопросом "если", но когда церковь столкнется с армиями антихристов. И история, и Писания подтверждают это. И всё же остаётся обещание, что те, кто знает своего Бога, будут твёрдо и непреклонно сопротивляться этой глобальной системе, которая противостоит Христу и всем, кто следует за Ним.
“Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его” (Псалом 2:2).
Слово, переведённое в Писаниях как "антихрист", происходит от двух греческих слов. Первое означает “против”, “вместо” или “в дополнение к”, а Христос означает “помазанник”. Название относится ко всему, что может выглядеть как Христос или помазанник, но является противоположностью и радикально противоположно Христу.
Решительное противостояние любой доктрине или пониманию, которые противоречат учению и личности Иисуса Христа, имеет первостепенное значение. Чтобы избежать обмана, церковь должна быть готова противостоять духовному обману независимо от того, как и от кого оное исходит.
“Чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы” (см. 2 Коринфянам 2:11).
“Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха сын погибели” (2 Фессалоникийцам 2:1-3).
Ранняя церковь понимала, что до возвращения Иисуса произойдут две вещи: во-первых, отступничество или отпадение от веры, а во-вторых, человек греха откроется до возвращения Сына Человеческого.
Апостол Иоанн ясно понимал, как “весь мир находится во власти лукавого” (см. 1 Иоанна 5:19). Чтобы избежать обмана антихриста, Иоанн наставлял церковь четырьмя способами:
1. Иоанн призывал церковь “ходить в истине".
Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине (см. 2 Иоанна 4).
Ян Гус бросил вызов учению Рима, призывая к реформам. Гуса помнят за то, что он написал следующее: “Итак, истинный христианин, ищи истину, слушай истину, изучай истину, люби истину, говори истину, придерживайся истины, защищай истину до самой смерти...”
Говоря о пришествии Антихриста, апостол Иоанн напоминает церкви: “Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины” (1 Иоанна 2:20-21).
Ложь, большая или маленькая, предназначена для обмана и в итоге разрушит, если её не раскрыть и не противодействовать. Истина, которая гораздо сильнее любой лжи, должна стать стандартом, по которому каждый из нас живёт и, если понадобится, умирает.
Во время миссионерской поездки на Кубу возник вопрос о том, какой стих в Библии может быть самым страшным для коммунистического правительства. Без колебаний кубинский пастор процитировал: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:32).
2. Апостол Иоанн призвал церковь повиноваться Божьим заповедям, чего бы это ни стоило.
После того, как Он дал Своим ученикам повеление “переплыть на другую сторону” озера, мы читаем, где “Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою куда бы Ты ни пошел" (см. Матфея 8:18-19). Признавая, что книжник не до конца понимал, что он совершает, Иисус сказал: “лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову” (см. Матфея 8:20).
Хотя у него были самые благие намерения, книжник не понимал, что следовать за Иисусом часто будет неудобно. Тогда другой из Его учеников сказал Ему: “Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего”, на что Иисус ответил: “иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов” (см. Матфея 8:21-22). Следовать за Иисусом порой было неудобно и дорого. Иисус хотел, чтобы этот ученик знал, что истинное ученичество потребует, чтобы он оставил всё
позади и сделал следование за Ним своим высшим приоритетом.
“Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несёт креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Луки 14:26-27).
В тринадцати стихах, составляющих 2 Иоанна, апостол использует слово "заповедь" четыре раза в стихах 4-6. Это подкрепляет его предыдущее утверждение: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки” (1 Иоанна 5:3).
Вместо обременительного, которое всегда описывает заповеди и предписания любой системы антихриста, Иоанн определяет послушание Богу как освобождение и подтверждение своей любви к Нему. Подчинение Богу означает сопротивление любому духу антихриста, в то время как подчинение чему бы то ни было антихристу приведет к восстанию против Бога.
“Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его” (2 Иоанна 6).
3. Иоанн учил церковь продолжать “любить друг друга”.
“Чтобы мы любили друг друга” (2 Иоанна 5).
Победа над антихристами должна была быть не только личным выбором, но и требовала, чтобы церковь, как единое целое, поддерживала и защищала друг друга. “Отдать свои жизни за братьев” - это основа христианства, которая служит испытательным полигоном для любви ко Христу, даже когда мы сталкиваемся с самым яростным сопротивлением.
Сразу же после напоминания церкви о позднем часе и предупреждения их об антихристах Иоанн написал:
“Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши” (1 Иоанна 2:19).
В этом послании мы обнаруживаем, что когда наша любовь к Богу и друг к другу совершенствуется (см. 1 Иоанна 4:21), мы обретаем смелость в день суда и живём без страха мучений (см. 1 Иоанна 4:17-18).
4. Иоанн увещевал их хранить учение Христа.
Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Иоанна 9-11).
Борьба с армиями антихриста включает в себя наше продолжение “подвизаться за веру, однажды преданную святым” (см. Иуду 3).
Стоя перед сатаной, Иисус подтвердил, как мы сопротивляемся духовной тьме, когда заявил: “написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»"
(Матфея 4:4).
“И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (2 Фессалоникийцам 2:8).
В конце века церковь окажется в состоянии войны с армиями Антихриста. Наряду с криками “Аллилуйя” или “Хвала Господу", церковь будет кричать “Маранафа" или “Приди, Господь Иисус!”
В грядущие времена будет казаться, что зло одержало верх. Человек греха, которого апостол видел грядущим, придёт именно так, как написано.
Но вскоре после этого придёт Тот, кто сильнее и могущественнее! Одним дыханием Его уст того, кто причинил такой хаос в мире, больше не будет.
“Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня” (см. Иакова 5:7).