Мы любим наши подписки.
В настоящее время 80% компаний предлагают какую-либо модель подписки для продажи своих товаров и услуг. Помимо очевидных Amazon Prime, Netflix и множества подписок на потоковые сервисы для развлечений, почти каждая сфера вашей жизни даёт вам возможность иметь временные отношения с тем, что вы хотите.
Нужно побриться? “Клуб бритья за доллар”. Жаждете здоровой пищи? Магазин полезного питания. Хотите сесть за руль машины? Аренда автомобилей уступила место подписке на транспортные средства, которые забирают и доставляют через приложение для телефона.
Подписки популярны, потому что они удобны, персонализированы в одном смысле, но в то же время безличны в другом, и нам это нравится. Мы отвечаем за всё; всё решается на наших условиях. Мы остаёмся столько, сколько захотим, и можем отказаться в одно мгновение, щелкнув или проведя пальцем по экрану.
Учитывая всё это, неудивительно, что мышление подписки проникло в нашу духовную жизнь. Подписки на Spiritual box многочисленны, как и Ютуб церкви, которые легко найти и на которые можно подписаться.
Грустно говорить, но в некотором смысле – особенно в церквях с несколькими зданиями - собрания на местах в наши дни обладают всей глубиной, индивидуальным подходом и теплотой групповой сессии YouTube, поэтому неудивительно, что люди предпочитают подписываться на виртуальную церковь через Интернет и отписываться по желанию.
Проблема в том, что все вдохновляющие причины, по которым мы любим подписки, являются противоположностью тому, как работают отношения с Богом. Хуже того, обращение с Ним таким образом может привести к вечным катастрофам.
Наша вера находится в кризисе
Карл Барт был теологом, который, на мой взгляд, во многом ошибался. Но одна вещь, которую он понял правильно, - это то, что он назвал “теологией кризиса”, которая описывает христианскую веру в терминах, прямо противоположных мышлению, ориентированному на подписку, в которое нас сформировала наша культура.
В самой своей основе кризисная теология - это осознание благоговейной трансцендентности Бога и ужасной разобщенности между нами и нашим Создателем. Это откровение от Бога также обнажает нашу беспомощность, греховность и вину; мы никогда по-настоящему не узнаем виновность греха до тех пор, пока весть о покаянии и спасении не постучится в дверь нашей души.
“Кризис” или “решение” затем навязывается нам, когда мы оказываемся перед истиной ужасной антиномии между настоящим и вечностью, нами и Богом.
По этому поводу А.В. Тозер писал: “Грехопадение человека породило вечный кризис. Это будет продолжаться до тех пор, пока грех не будет побеждён и Христос не воцарится над искупленным и восстановленным миром. До этого времени земля остаётся зоной бедствия, и её жители живут в чрезвычайном положении”.
Хорошая новость заключается в том, что Бог преодолел эту непроходимую пропасть через Иисуса; мы никогда не смогли бы прийти к Нему, но Он пришёл к нам в образе Своего Сына. Мы обнаруживаем, что у нас есть только два неизменных и вечно неизменных выбора: принять или отвергнуть Его предложение об освобождении. Поскольку наша жизнь - это “просто пар, который появляется на короткое время, а затем исчезает” (Иакова 4:14), нет более срочного дела или затруднительного положения, с которыми мы когда-либо столкнёмся.
Наша кризисная теология является полярной противоположностью сегодняшнему менталитету подписки. Вы не можете персонализировать или адаптировать Божье предложение спасения для себя. Нет никакого временного выбора в вере или выхода из неё (несмотря на то, что некоторые могут подумать) – вы либо принимаете Христа, либо остаётесь отчуждёнными от Бога. Всё решается на Его условиях, а не на наших, когда Его призыв приходит к нам.
Выдающийся профессор семинарии Дж. Грэшем Мейчен описывает это так: “Давайте не будем глухи к ужасной непосредственности Его [Иисуса] притязаний на нас; давайте не будем прятаться от Него... давайте лучше скажем здесь и сейчас, как в ужасном кризисе, из которого мы не можем выбраться, как если бы этот момент был нашим последним, как если бы мы действительно находились между временем и вечностью, между Богом и бездной — давайте скажем Иисусу здесь и сейчас: “Мой Господь, я услышал Твой голос ко мне”.
Другими словами, не обманывайтесь: без Христа невозможно отмахнуться или отказаться от подписки на ад.
|